Птицей золотой кружится память Над рекой, где деревянный мост. Ангелы, с горящими свечами, С неба прилетели на погост. В светлый день родительской субботы, Только стали к утрене звонить, Ангелы, забыв про все заботы, Прилетели землю навестить! Надо им сегодня от порога Православных храмов и церквей, В Царствие Небесное для Бога Приносить молитвы от людей! И пока родительской субботой, Будем мы усопших поминать, Будут позабыв про все заботы, Ангелы на землю прилетать!
Как часто, стоя на перроне Мы провожаем поезда. «С любимыми не расставайтесь» Вдруг вспоминаются слова. Любви - забытые порывы: Разлука, радость новых встреч, И шум вокзала приглушённый, И сладость губ, и хрупкость плеч. А в голове шумит, и звоном Издалека звучат слова, И, кажется, за семафором Уходит жизнь, и с нею я. Печальны в жизни расставанья, Но как прекрасен встречи час, Когда из душного вагона Любовью вдруг окатит нас. С любимыми не расставайтесь, Храните их в своих сердцах, Всегда с
Литературный салон "Страницы книг"
added today at 18:20
АНГЕЛ ПО ИМЕНИ ОЛЯ
«Текст, который вы прочтете ниже, для «Фомы» весьма неожиданный. Детей среди наших авторов раньше не было. А вышло так: в этом году проходил очередной сезон открытого детского литературного конкурса «Волшебное слово»*. Журналисты «Фомы» давно знакомы с организаторами конкурса, некоторые из нас были членами жюри. Работа победителя в номинации «Журналистика» (возрастная категория 11–14 лет) — нижегородца Артема Булгакова — показалась нам вполне достойной публикации в «Фоме». История, рассказанная
Тут всё–моё, И мы,и мы отсюда родом – И васильки,и я,и тополя. М. Танич.
Дмитрий Доронкин. Отшельник. Поэма о любви. 1. В глухом лесу, вдали от мира И шума вечной суеты Была подземная «квартира», Предмет отшельников мечты. В землянке этой, обретая В душе покой, отринув страх, Земной свой путь один монах Шёл с неких пор, сует не зная, В труде, в молитве и постах Лишь к Богу дух свой устремляя. Во
Литературный салон "Страницы книг"
added today at 16:47
АННА АХМАТОВА Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И тёплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаёшь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь. Лето 1915, Слепнево
Константин Фёдорович Юон(1875—1958). Конец зимы. Полдень. 1929 г. Заканчивается зима и вот - вот наступит весна. Еще повсюду видны сугробы, но воздух уже наполнен особым вкусом. Природа не спит, она готова к пробуждению. "Весело - сухие" деревья готовы выпустить почки, но нужное время еще не настало. Ожидание тепла просто сквозит в воздухе. Это именно тот невысказанный момент, когда все понимают - зима закончилась! Так удивительным образом Ахматова пишет и луге и снеге, а описывает душу.
Муса Джалиль татарский и советский поэт, военный корреспондент, Герой Советского Союза 15 февраля 1906—25 августа 1944
Муса Джалиль — Беда                                                                                                      — Есть женщина в мире одна. Мне больше, чем все, она нравится, Весь мир бы пленила она, Да замужем эта красавица. — А в мужа она влюблена? — Как в черта, — скажу я уверенно. — Ну, ежели так, старина, Надежда твоя не потеряна! Пускай поспешит развестись, Пока ее жизнь не загублена, А ты, если холост, женись И будь неразлучен с возлюбленной. — Ах, братец, на месте твоем Я мог
А вечер краски дивно все смешал - Закатную картину рисовал: Пурпурно-золотистый милый лик... Воистину, художник он велик! Кружило солнце в плавном фуэте, Играло в прятки в полутемноте… О, как же вечер этот был хорош! Тихонечко пощипывал мороз. Валторны мягкий, чистый тенорок – Предчувствие весны! Любви глоток! © Валентина Козачук, 2017
Памяти матери 1 Ну вот и всё. В последний раз Ночую в материнском доме. Просторно сделалось у нас, Вся комната как на ладони. Сегодня вывезли буфет И стулья роздали соседям, Скорей бы наступил рассвет: Заедет брат, и мы уедем. Пожалуй, в возрасте любом Есть ощущение сиротства. К двери я прислоняюсь лбом, На ней внизу - отметки роста. Вот надпись: «Жене десять лет»,- Отцовской сделана рукою. А вот чернил разлитых след... Здесь все родимое такое. За треснувшим стеклом - бульвар, Где мне зна
Show more
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Достигнутого торжества Игра и мука — Натянутая тетива Тугого лука.
Борис Пастернак, несмотря на огромное количество исследований его жизни и творчества, во многом остается загадочной и непонятной фигурой. Его стихи всегда несут в себе какую-то тайну, недоступную большинству читателей. Сложные образы, переплетающиеся в немыслимых сочетаниях, передают богатство внутреннего мира поэта. Его считали человеком, чересчур погруженным в себя, а творчество – оторванным от реальной жизни. В 1956 г. Пастернак создал стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути», в котором выразил свое отношение к творчеству. Оно может считаться программным заявлением поэта.
Пастернак заявляет, что во всем стремится «дойти до самой сути». Это относится не только к творчеству, но и ко всей жизни в целом. Он признается, что пока еще не может сделать этого, но не бросает попыток. Человеческая речь слишком ограниченна, притянута к земле. Высшая истина недоступна на обычном уровне сознания. Главная цель Пастернака – подобрать такие «восемь строк», которые бы полностью описывали все свойства человеческих страстей. Его творческий поиск подобен научному методу. Автор хочет вывести один всеобщий закон, которому подчинены все проявления души. Если ему это удастся, то стихи станут не просто рифмованными словами. В них будут содержаться физические свойства окружающего мира: цвета, звуки, запахи. Каждое произведение станет зеркальным отражением реальности. Пастернак надеется, что сможет уничтожить вечную непреодолимую границу между действительностью и воображением. Он считает, что значительно приблизился к этому Шопен, в музыкальных произведениях которого ожили «парки, рощи, могилы». Творчество настоящего поэта – «тетива тугого лука», символизирующая меткие и точные выстрелы – стихотворения. #поэты #БорисПастернак #Поэзия #валерия
нина максимюк
19 Apr 2019
Да если  бы смог Борис Памтернак в  восьми строках ихложить   все  высшие  истины.,аксиомы законы нашего бытия.А потом бы инмтрукции по пртменению законов.И мы бы тогда знали,какую профессию надо  выбрать и как.Можно ли определить к кому из людей нельзя приближаться на пушечный выстрел, кто  к тебе пришел как временно пострадавший и просто использует тебя......Да,было бы совсем не плохо.
  • 1
Татьяна Николаевская
19 Apr 2019
Мои любимые стихи Пастернака. Он гений. И всё-таки только прикоснулся к разгадке тайны бытия и свойств человеческой души. Мы себя не знаем и не понимаем порой, что нами движет. А красота мира держит в восхищении и недоумении, для чего же нам всё это дано. Как хочется во всём дойти до самой сути...
  • 8
Надежда Чайковская
19 Apr 2019

Памяти Бориса Пастернака


( Белла Ахмадулина)




В том равновесье меж добром и злом


он был повинен. И земля летела


неосторожно, как она хотела,


пока свеча горела над столом.




Прощалось и невежде и лгуну –


какая разница? – перед белым светом,


позволив нам не хлопотать об этом,


он искупил всеобщую вину.




Когда же им оставленный пробел


возник над миром, около восхода,


толчком заторможенная природа


переместила тяжесть наших тел.




Объединенных бедною гурьбой.


врасплох нас наблюдала необъятность,


и наших недостоинств неприглядность


уже никто не возмещал собой.




Сурово избегая встречи с ним,


я шла в деревья, в неизбежность встречи,


в простор его лица, в протяжность речи…


Но рифмовать пред именем твоим?


О нет…

  • 3
сергей яшин
19 Apr 2019
Кажется это Вова Данилец вроде,из дуэта «Кролики».
  • 0
Надежда Чайковская
20 Apr 2019
Борис Пастернак не принадлежал ни к одному из литературных течений и групп поэтов Серебряного века. Поэт   стремится  "дойти до самой сути". Серебряный век оказался удивительно коротким ( 1894 - 1929). О границе окончания Серебряного века много спорят, как и об источнике самого термина. Серебро - символ чистоты и символ святости. Святость и порок - это две стороны человеческой природы, два предельных состояния. И святость - это это всегда отчаянная саморастрата, и порок требует самоуничтожения, и Борис Пастернак понимал, настоящий профессиональный порок требует всей жизни. Это саморастрата и самоуничтожение в процессе творчества, это совершенно новый подход к литературе.  Литература становится нормой жизни. Один  из самых ключевых поэтов  В. Ходасевия писал, что "граница между жизнью и творчеством стирается". Серебряный век уничтожил себя за недолгие двадцать лет. Если для страны этот путь был самоубийственным, то для её культуры единственно возможным. Мы,  любящие поэзию Серебряного века, черпаем в ней уверенность, что и мы научимся доходить до самой сути, как Борис Пастернак. Каждый решает для себя, принимать или опровергать " поэтический и профессиональный опыт любви" Серебряного века.
  • 0
Людмила Выхристюк
20 Apr 2019
Людмила Выхристюк replied to Надежда
  • 0
Людмила Выхристюк
20 Apr 2019
" Ну, и надо ж было, тужась,
Каркнуть и взлететь в хаос,
Чтоб сложить октябрьский ужас
Парой крыльев на киоск.

И поднять содом со шпилей
Над живой рекой голов,
Где и ты, вуаль зашпилив,
Шляпу шпилькой заколов,

Где и ты, моя забота,
Котик лайкой застегнув,
Темной рысью в серых ботах
Машешь муфтой в море муфт" Б.П.
  • 1
Log in or sign up to add a comment