Она сказала: «Он уже уснул!»,—
задернув полог над кроваткой сына,
и верхний свет неловко погасила,
и, съежившись, халат упал на стул.
Мы с ней не говорили про любовь,
Она шептала что-то, чуть картавя,
звук «р», как виноградину, катая
за белою оградою зубов.
«А знаешь: я ведь плюнула давно
на жизнь свою... И вдруг так огорошить!
Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
И вдруг — я снова женщина... Смешно?»
Быть благодарным — это мой был долг.
Ища защиту в беззащитном теле,
зарылся я, зафлаженный, как волк,
в доверчивый сугроб ее постели.
Но, как волчонок загнанный, одна,
она в слезах мне щеки обшептала.
и то, что благодарна мне она,
меня стыдом студеным обжигало.
Мне б окружить ее блокадой рифм,
теряться, то бледнея, то краснея,
но женщина! меня! благодарит!
за то, что я! мужчина! нежен с нею!
Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
мы женщину сместили. Мы ее
унизили до равенства с мужчиной.
Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.
О, господи, как сгиб ее плеча
мне вмялся в пальцы голодно и голо
и как глаза неведомого пола
преображались в женские, крича!
Потом их сумрак полузаволок.
Они мерцали тихими свечами...
Как мало надо женщине — мой Бог!—
чтобы ее за женщину считали.
Евгений Александрович Евтушенко

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
В санатории маленькую женщину, мужчины чаще приглашали на танцы.... И я обратила внимание на то, что она ЕДИНСТВЕННАЯ была в юбке.
Это стихотворение, несмотря на свою интимность и откровенность, не только и не столько о любви, сколько о нашей жизни, о её перекосах, о жестокой действительности, которая стала причиной небывалой подмены в обществе. Автор, проводя читателя по строкам стихотворения, подводит его к шокирующей правде: женщина в современном мире поверила, что это она должна быть благодарной за то, что мужчина проявляет к ней нежность, а не наоборот… Поэт не делает никаких выводов или воззваний, но сам тон его произведения и общее настроение дают понять, что ни женщин, ни мужчин такой неестественный переворот не делает счастливыми.
Но оставляют надежду его строки о «глазах неведомого пола, преображающихся в женские, крича», что женщина, однажды почувствовав себя любимой, желанной и защищенной, снова преобразится в Женщину. А это по цепочке повлечет за собой преображение ...ЕщёСтихотворение «Благодарность», в котором воспевается хрупкость сильной женщины, Евтушенко написал в 1968 г., и как современно оно звучит!
Это стихотворение, несмотря на свою интимность и откровенность, не только и не столько о любви, сколько о нашей жизни, о её перекосах, о жестокой действительности, которая стала причиной небывалой подмены в обществе. Автор, проводя читателя по строкам стихотворения, подводит его к шокирующей правде: женщина в современном мире поверила, что это она должна быть благодарной за то, что мужчина проявляет к ней нежность, а не наоборот… Поэт не делает никаких выводов или воззваний, но сам тон его произведения и общее настроение дают понять, что ни женщин, ни мужчин такой неестественный переворот не делает счастливыми.
Но оставляют надежду его строки о «глазах неведомого пола, преображающихся в женские, крича», что женщина, однажды почувствовав себя любимой, желанной и защищенной, снова преобразится в Женщину. А это по цепочке повлечет за собой преображение «мужчин, которые стали чем-то вроде баб» в Мужчин. И вслед за этим в мир снова вернутся равновесие, гармония и любовь.
Во все времена женщина должна быть женщиной и нуждаться в надежном плече. Каждой женщине хочется родного человека, который бы любил её вместе с её женскими слабостями. А рядом с такими женщинами и мужчина становится настоящим мужчиной – он знает, что обязан быть сильным. Потому что в нем нуждаются и в него верят.