Вот уже третий раз в истории Korn случилось так, что промо-компания, приуроченная к выходу нового альбома, оказалась, как минимум, не менее интересной и содержательной, нежели сам выпущенный релиз. На сей раз группа (в большинстве случаев - в лице Джонатана Дэвиса), заготовила немало провокационных заявлений для заинтересованной публики. Пафосно заявлявшие о "возвращении к корням" еще полтора года назад, объявившие "Remember Who You Are" прямым наследником безумных "Korn" и "Life Is Peachy", ныне участники сего славного коллектива толкают совсем иные лозунги. Korn устали от роли отцов ню-метала, устали от фанатских ожиданий повторения концентрированного сумасшествия 94-го года и, во что хотелось бы верить, устали от самообмана. Взамен консервативных речей мы получили множество спорных (и даже радикальных) тезисов, в которых прозвучала и идея того, что будущее метал-музыки - за союзом с дабстепом. Конечно, можно напомнить Дэвису о длящихся уже минимум двадцать лет экспериментах по смешению тяжелого рока и разномастной электроники, на фоне которых еще один стилистический мутант едва ли будет производить впечатление чего-то радикально нового и необычного. Впрочем, если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно увидеть занимательный факт: то, что стало маленьким шажком для металлической музыки, является огромным прыжком для маленького уродливого вырожденца, вылупившегося на стыке тысячелетий из "яйца", "отложенного" кем-то из лондонских гаражных электронщиков.
С дабстепом ситуация вообще уникальная. Как-то незаметно этот пронырливый извращенец заполонил следами своей деятельности все вокруг нас. Всего лишь парочки композиций, популярных у широкой публики, хватило, чтобы запустить цепную реакцию. Печальный итог глобального помешательства: ныне любой поп-звезде нельзя в туалет сходить без того, чтобы на следующее утро звуки, издаваемые ею в процессе, не были выложены в интернете в дабстеп-обработке. Назойливые ремиксы композиций любых направлений и жанров, венчаемые бесподобной обработкой народного хита "Язь", стали своеобразной приметой времени. И только в несколько областей человеческой музыкальной деятельности апостолы дабстепа не могли осуществить полноценное вторжение, и метал стал одной из них. И не то, чтобы никто не старался разбавить традиционные для жанра скрэтчи, сэмплы и лупы нарезкой тяжелых риффов. Просто итоговый результат всегда звучал удручающе. В лучшем случае, треки, полученные в итоге такого эксперимента, гуманно было бы усыпить, чтоб не мучались. В худшем - они сами годились для человекоубийства, сведения с ума или нанесения увечий. И тут - редкая удача - появляется влиятельная группа, которая сама приглашает лучших дабстеп-продюсеров для плодотворной работы над "революционным" альбомом. Преимущества налицо: а) то, что мы слышим, - первоисточники; б) то, что мы слышим - еще и действительно годные первоисточники, записанные при непосредственном участии умелых "риффмейкеров", а не убогий "самопал". Результатом такого союза стало появление первой полновесной и самоценной пластинки на границе вышеупомянутых жанров в истории. После выхода "The Path of Totality" Demented Dimensions, Big Chocolate и им подобные должны поскорее отведать пятилетней давности вишневого компота с косточками и исчезнуть со сцены навсегда.
Исходя из опыта, я предполагал, что наиболее удачные композиции должны получиться при сотрудничестве Korn с Noisia и Скриллексом. И если от голландского нейрофанк/драм-н-бейс/дабстеп трио я ожидал большего, то автор "Scary Monsters And Nice Sprites" даже превзошел мои прогнозы. Недаром именно "его" песни были выложены в интернет для подогрева интереса к будущей работе, а та же "Get Up!" исполняется на концертах уже больше полугода. При общей схожести результатов сам подход к явно работе отличался: Noisia больше внимания уделили обработке гитарного саунда, стараясь, тем не менее сохранить агрессивность доверенных им треков, Skrillex же старается несколько "смягчить" материал и даже привнести своеобразную мелодику, однако сполна выкладывается во время своих безумных "скрэтчевых" соло, наполняя композиции десятками килоджоулей чистой энергии. Кстати, лейтмотивом абсолютно всех композиций альбома стала попытка как можно сильнее размыть границу между звучанием "живых" инструментов и синтезированными звуками. Возможно, именно поэтому альбом получился совсем не таким тяжелым, как многие рассчитывали.
Порожняка, меж тем, в достатке - ведь в списке гостей оказались не только вышеупомянутые персонажи. Честно говоря, я бы очень удивился, если бы тот же 12th Planet хорошо оформил доверенный ему материал, и парень только подтвердил мои опасения, испоганив в "Way Too Far" все, что только можно было. Впрочем, главная беда альбома в том, что "The Path of Totality" откровенно провисает в области пятого-седьмого трека, скатываясь в заунывную банальщину, коей в достатке можно услышать на альбоме любого среднестатистического дабстеп-исполнителя. Впрочем, мощное начало и достойный финал многое искупают. "Bleeding Out" с ее синти-волынкой вместе с парочкой бонус-треков окончательно возвращают хорошее настроение. В "Fuels The Comedy" Дэвис в кои-то веки рэпует, нежно и мягко, с придыханием произнося пошлые, мерзкие и гадкие слова, а в "Tension" - замечательно "лает" в средине композиции, почти как на незабвенной "Twist". В трех этих песнях больше "back to the roots"-мотивов, чем во всем предыдущем альбоме. Посему итоговые 7 с хвостиком баллов были благодушно округлены в сторону восьмерки.
При всей своей небезупречности, альбом дает основания верить в то, что Korn могут продвинуться еще дальше по выбранной стезе, исправить недочеты и придать мощи и внушительности этой новой волне метал-электронного союза. Главное, чтобы полтора года спустя Джонатан Дэвис не провозгласил, скажем, курс на возвращение к саунду и фенотипу "Untoachables" или не решил, что будущее метал-музыки - в союзе с витч-хаусом... Последовательность на данном этапе развития вовсе не стала бы для группы чем-то лишними.
#korn #NuMetal #6Декабря
Нет комментариев