МОЯ ПРЕЛЕСТЬ.
Для того чтобы Вандербильдиха удавилась, любой шейхе достаточно озвучить сумму ежегодного дохода ее семьи. Озвучивание происходит активно: заводы, газеты, пароходы, сунеркары сосчитаны и внесены в реестр, но главным доказательством богатства семьи остаются коллекции уникальных украшений. Точнее, их демонстрация.
Редко, очень редко это делает мужчина. Например, владельцем бесцветного бриллианта грушевидной формы весом 101,73 карата "Звезда сезона» является шейх Ахмед Хассан Фитайхи, знаток ювелирных изделий, выложивший за драгоценный камень 16,5 миллиона долларов. Купил и купил - и никакого развития событий.
Гораздо интереснее повесить драгоценность на драгоценность, как делают многие ювелиры, - блеск тогда усиливается многократно.
Редким драгоценным камнем королевской семьи Катара считается шейха Моза бинт Насер аль- Миснед, вторая жена шейха Хамада бен Халифааль-Тани. Социолог по образованию, мать семерых детей, она занимает ряд государственных постов и играет важную роль в общественной жизни Катара. Причем она не только выходит в люди с открытым лицом, но и всем своим обликом выражает идею прогресса и свободы. Фирменный знак шейхи Мозы - тюрбан и дорогие драгоценности, особенно массивное колье от Carlier стоимостью больше миллиона долларов, сделанное из платины и бриллиантов по индивидуальному заказу. Большой любовью Мозы и всей королевской семьи стала также марка с восточными корнями Mouawad, стоимость самого дешевого предмета которой начинается от 3500 долларов. Но рано или поздно потребитель желает стать создателем. И в итоге королевская семья приобретает свой любимый Дом моды Valentino за 857 миллионов долларов. Нетрудно догадаться, для кого. И нетрудно предсказать, что марку ждет энергичный виток развития.
Но сумма, потраченная на покупку Valentino, - это так, на булавки. Очень хочется властителям Катара делать драгоценности из собственного золота. И вряд ли из соображений экономии, учитывая, что они готовы вложить в золотодобывающие компании не меньше 10 миллиардов долларов. Первый миллиард уже отправился в Грецию, на очереди, возможно, Россия и Африка.
Заслуга Мозы не только в том, что она первой из жен правителей Катара вышла на публику с открытым лицом. Но и в том, что благодаря ее усилиям общество начало осуждать насилие в семье - от введения соответствующих статей в законодательство до возможности подвергшейся ему женщине обратиться в суд и получить шанс на решение в свою пользу. Инвалиды получили право работать - использовать же детский труд без ограничений стало незаконным. Прогресс шагает по стране женской поступью и шагает энергично.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев