Вся история обуви в парижском Музее декоративных искусств.
(Выставка проходила с 7 ноября 2019 года по 23 февраля 2020 года)
Директор Музея декоративных искусств Оливье Габе представлял у себя в Париже объемное исследование обуви, Marche et démarche. С 7 ноября в Музее декоративных искусств рассказывали, как она эволюционировала со времен Средневековья до наших дней — с творениями Ирис ван Херпен, результатом коллаборации Кристиана Лубутена и Дэвида Линча и другими современными образцами. Куратор Дени Брюна собрал более 500 предметов, среди которых как собственно обувь — будь то мужские ботинки из Ирана начала XVII века или золотистые босоножки Paco Rabanne 1995 года, — так и живопись, графика, фильмы и рекламные изображения.
Marche et démarche продолжает серию успешных проектов Музея декоративных искусств, таких как La Mécanique des dessous (2013) о нижнем белье и вещах, позволявших мужчинам и женщинам корректировать свой силуэт, и Tenue correcte exigée! (2017), где вспоминали важнейшие скандалы, изменившие историю моды. Разобраться в культурном значении обуви, ее связи с походкой, принятой на Западе и за пределами Европы, и технологических новшествах, которые все изменили, можно было до 23 февраля 2020 года. Как отмечали в музее, выставка родилась из одной пары туфель, в 1792 году принадлежавших Марии-Антуанетте: исследователей поразило, что 37-летняя женщина могла поместить ногу в крошечное изделие длиной 21 см и шириной всего пять. Но в те времена представительницы высшего света передвигались совсем мало, оттого и обувь была в принципе создана не для ходьбы.
Ирис Шиферштейн. Horseshoes. 2006
Туфли Марии-Антуанетты
Туфли Christian Dior авторства Роже Вивье, 1955
Бенуа Мелеар. «Оммаж Колдеру» из коллекции «O». 1999
Женские сандалии, 1942
Туфли Magnetic Motion авторства Ирис ван Херпен и Йолана ван дер Вила, весна-лето 2015; балетки для Жюли Рекамье, 1795–1810
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев