Случилось так, что бывший пират стал посредником между испанским королем и 250-ю членов двух пиратских судов. После этого бывшие друзья-пираты Лэмпорта оказались важными наемниками для испанской короны и помогли одержать победы в нескольких испанских морских сражениях. Естественно, такие успехи приезжего ирландца вызвали черную зависть соперников.
Искушенный политик и ловкий интриган герцог Оливарес хорошо умел разбираться в людях и понял, какого полета птица перед ним. Герцог оценил умение юного идальго ловко орудовать шпагой и решил использовать все достоинства и способности молодого идальго в собственных интересах .Герцога Оливареса многие ненавидели за жесткие методы правления, но в судьбе Лампорта он сыграл роль покровителя и работодателя - бывший пират не был брезглив и охотно взялся за выполнение самых грязных поручений своего покровителя.
Герцог дал молодому идальго первое поручение секретного и частного характера, которое едва не стоило жизни Ломбардо. Это было убийство некоего сеньора Альмагро Торрелье, он был дворянином из знатной и влиятельной испанской семьи и который имел неосторожность чем-то прогневать злопамятного любимца короля. Уильям срочно выехал в Валенсию, там он скрестил шпагу с сеньором Торрелье, пронзив сталью его сердце.
Всемогущий Оливарес не смог до конца замять это дело, был серьезный скандал, хотя кто именно заколол сеньора на дуэли, власти Валенсии так и не дознались.
Будучи протеже графа-герцога Оливареса, молодой ирландец также служил в разведывательных и дипломатических миссиях от имени Испании по всему европейскому континенту. Лэмпорт даже принял главную фамилию Оливареса, Гусман, а позже добавил, что к его испанизированному имени, таким образом, стал Дон Гильен Ломбардо де Гусман.
Одно из поручений было более деликатного и циничного свойства. Герцог, преследуя свои цели, велел употребить все юношеское обаяние идальго, что бы покорить юную Лауру, дочь сеньора Ураль де Серро. Опытный серцеед исполнил всё в точности, и вскоре несчастная была безжалостно брошена беременной. И тут снова разразился громкий скандал - один из родственников Лауры вызвал Лампорта на дуэль и ирландец заколол испанца. Сеньор Ураль де Серро обратился с жалобой к королю. А тут еще, как на грех, обманутый граф Торревьеха - муж ревнивой и влюбчивой Росауры - от «доброхотов» узнал о связи жены с любимчиком первого министра. Единственное, чем герцог помог - отослал своего «киллера» в Мексику, которая в те годы была колонией Испании 21 апреля 1640 года, на одном судне вместе с новым вице-королем, маркизом де Вильена. Это была лучшая рекомендация всесильного министра, и ирландцу удалось неплохо устроиться на новом месте, чем, в общем-то и спас Ломбардо.
МЕКСИКА
По прибытии снял комнату у дона Фернандо Каррильо, мэра Эскрибано от испанского правительства в Мехико. Хорошо образованный Лэмпорт, знавший 14 языков, стал наставником сына Каррильо, Себастьяна. Это было незадолго до того, как Лэмпорт начал вращаться во влиятельных кругах среди Криолло элиты Новой Испании, и послал постоянный поток хорошо детальных отчетов своему благодетелю графу-герцогу обратно при испанском дворе в Мадриде.
В Мексике Ломбардо продолжал заниматься тем же, чем он занимался в Испании. По приказу вице-губернатора он убивал тех, кто имел неосторожность попасть в черные списки правителя Мексики. И Герцог Оливарес часто давал деликатные поручения самого разного свойства, и все их Уильямс выполнял с на совесть. Ну и, естественно, покорял сердца горячих мексиканских красоток.
В постоянных разъездах он близко познакомился с местными индейцами и быстро освоил их язык. Жрецы ацтеков обучили ирландца древнему искусству врачевания, секретам астрологии и всему тому, что в тогдашней Европе называлось черной магией. Ломбардо присутствовал на тайных человеческих жертвоприношениях индейских жрецов.
Когда при поддержке испанских войск мексиканский епископ Палафокс сверг вице-короля в июне 1642 года ключевую роль в этой смене власти имел и Лэмпорт. Он ожидал место в правительстве нового режима епископа и вице-короля Палафокса. Но поскольку он не был испанцем, Лэмпорту было отказано в какой-либо роли в новом правительстве Палафокса, и снова его амбиции были расстроены.
Несчастье подкараулило неожиданно - в 1645 году скоропостижно скончался покровитель ирландца, всесильный герцог Оливарес. Новый вице-король Мексики приказал арестовать ирландца по обвинению в подготовке к мятежу и в занятиях черной магией. Давно святейшая инквизиция прознала о странных увлечениях ирландца и тут он как раз оказался без поддержки. Ломбардо не успел вовремя скрыться, и его бросили в тюрьму. Так началось первое тюремное заключение Лэмпорта, в общей сложности тот тот отсидел целых семнадцать лет за решеткой. А в Мадрид полетел написанный по всем правилам донос.
В Испании тоже не забыли «подвигов» Уильяма: благородные родственники опозоренной им Лауры, сторонники погибшего сеньора Торрелье, и ревнивая графиня Росаура постоянно атаковали короля, требуя головы «проклятого Ломбардо» — письмо-донос легло на благодатную почву. Его обвиняли в том, что, он строил планы стать королем независимой Мексики, создать парламентскую республику, в которой основное было бы равенство во всех правах людей всех национальностей, для чего организовал тайный заговор, и с помощью черной магии призвал индейцев к вооруженному восстанию! По сути дела это обвинение уже было смертным приговором!
Подозреваемого, вернее, обвиняемого, так как доказательства и свидетели его идей всё таки были, следовало предать жестокой казни - сжечь на костре!
Но сторонники и родня покойного герцога, а также продолжавшие любить красавца-ирландца женщины сумели добиться от короля указа, чтобы по «делу Ломбардо» провели тщательное следствие. Следствие по делу чернокнижника и заговорщика длилось долго. В тюрьме Ломбардо провёл 8 лет.
Во время своего пребывания в тюрьме Лэмпорт имел доступ к перу и бумаге и стал плодовитым писателем, автором более 900 латинских псалмов наряду с обширными политическими трактатами и своими собственными мемуарами. Во время его пребывания в тюрьме были распущены слухи, что Лэмпорт был незаконнорожденным сыном короля Испании Филиппа III и, следовательно, братом нынешнего испанского короля.
Святые отцы и благородные доны в конце концов решили, что смутьян и бабник Хулио Ломбардо, томящийся в кандалах в одной из тюрем Мехико, им уже не опасен. Но не тут-то было! Воспользовавшись тем, что режим его содержания в тюрьме стал более либеральным, Ломбардо с помощью своих друзей-индейцев и одной из возлюбленных сумел подготовить побег и дерзко бежал из крепости.
ЛЕГЕНДА
С этого момента и начались его приключения, которые со временем обросли самыми невероятными подробностями. Рассказывали, например, как по ночам по центральным улицам Мехико разъезжал всадник в черной маске и расклеивал на стенах домов возмутительные прокламации, высмеивавшие местные власти и саму святейшую инквизицию. Так рождалась легенда о неуловимом и благородном Зорро!
В течение своего короткого свободного времени Лэмпорт безуспешно пытался связаться с вице-королем. Попутно Ломбардо, который за свою восьмилетнюю отсидку так и не отвык от своих донжуанских привычек, развлекался с местными сеньорами и сеньоритами, которые просто с ума сходили от любви к благородному и таинственному герою. Эти амурные похождения в конце концов и погубили Хулио Ломбардо.
В письме епископа Мехико испанскому королю сообщаются некоторые пикантные подробности поимки беглого смутьяна. Из этого письма следует, что тут Уильяма Лампорта подвела любовь к красивым женщинам. Лампорта поймали в… постели жены вице-короля Мексики!
За одно только это ему грозила смертная казнь. Но еще целых семь лет Ломбардо томился в оковах в тюрьме. Побег и политические притязания Ломбарто оправдывали суровое обращения с Лэмпортом, и он был отправлен в одиночное заключение под постоянный неусыпный надзор, попытки общения или бегства не реально было даже замышлять. В конце концов в 1659 году суд святейшей инквизиции, которому вице-король передал дело ирландца, приговорил его как еретика и чернокнижника к сожжению на костре. Казнь должна была состояться на главной площади Мехико
Даже стоя на краю могилы, Ломбардо не дал себя убить на костре. В тот момент, когда палач уже собирался поднести к дровам, щедро политым оливковым маслом, свой факел, Хулио резко дернулся всем телом и задушил сам себя веревкой, которой он был привязан к столбу в центре костра.
С его смертью закончилась первая и, возможно, самая драматичная попытка Мексики добиться независимости.
Комментарии 3