Каждый из нас в детстве слышал много страшилок. Когда мы ходили в детский садик, друзья пугали нас «чёрным гробиком на колёсиках», мама пугала «злым бабаем», а бабушка сказками про Кощея бессмертного. Все эти страшилки имели воспитательные цели, что бы мы, дети, стали более ПОСЛУШНЫМИ.
Когда же мы выросли, то, конечно, перестали верить этим детским сказкам. Но на их место пришли другие, взрослые. И эти страшилки рассказывают нам уже не наши родные и друзья, а профессиональные идеологи, пиарщики, политики и религиозные «жрецы».
Зачем? А всё очень просто: страх — это чувство, при помощи которого проще всего управлять людьми, большой массой людей. Испуганный человек сосредоточивается на своём страхе, который парализует не только его волю, но и его способность здраво судить и обдуманно поступать. Люди становятся похожи на мартышек из мультфильма «Маугли», которые, оцепенев от страха перед удавом Каа, покорно отвечают ему: «Мы слышим тебя, Каа!» и покорно делают то, что он им повелевает.
Эту «науку страха» ещё в прошлом веке успешно применяли такие ужасные тираны, как: Гитлер и Сталин. У этой «науки» есть три главных принципа, которые всегда выполняются по-шагово:
1. Сначала нужно придумать название страху.
2. Затем нужно дать название этому страху. Причем, оно должно быть как можно более расплывчато, чтобы под него подходило как можно большее количество человеков и целых групп.
3. В заключение нужно всеми правдами и неправдами внедрить всё это в сознание.
Например, в Германии эти страхи имели название «еврей», «коммунист», «ущербная раса» (славяне, например). В СССР это были «враги народа», "Америкагские шпионы" «вредители», «баптисты» и многое другое.
Затем этим «страхам» придумали определения и при помощи газет, кинофильмов и других доступных средств внедряли в мышление народа, настраивая народ против этих «недочеловеков».
Результат: миллионы и миллионы были убиты, посажены в концлагеря, замучены палачами в тюрьмах и разлучены со своими семьями. При этом в роли палачей часто выступали самые обычные люди, которым просто были «промыты мозги» и они, как им казалось, с чистой совестью, совершали эти ужасные деяния.
Даже сегодня нисмотря на недавнюю страшную историю, есть люди старшего поколения, которые всё ещё боготворят Сталина и мечтают о возвращении тех времен. Немало и молодых людей, которые боготворят Гитлера и оправдывают его жуткие преступления.
Сегодня, конечно, не те времена, но злодеи все же не перевелись. И приёмы они используют всё те же.
Страшилки про секты — откуда растут уши?
В последние годы одной из самых модных страшилок стала страшилка про «опасные секты», которые заполонили «Святую Русь». Не проходит и недели, как пресса или телевидение, а сегодня и интернет вновь и вновь "разоблачают" «злобных сектантов».
Откуда дует этот ветер? Реальна ли угроза этих страшилок?
Какое-то время назад в России появился псевдо-профессор Александр Дворкин, который и возглавил по поручению РПЦ МП продвижение в массы этой страшилки про секты. Он создал новую «науку», которую назвал «Сектоведение».
ПЕРВЫЙ ШАГ, который он сделал — это, как и полагается, дал название «страшилке»: «Тоталитарно-деструктивная секта».
Обратите внимание: всего три слова, но каждое имеет сильный негативный оттенок.
Секта — сразу возникает образ группы полусумасшедших фанатиков, которые собираются по подвалам и устраивают магическо-религиозные ритуалы.
Тоталитарная — сразу вспоминается годы правления Сталина, который превратил страну в концлагерь, где личность человека ничего не значила. Где каждый человек был лишь винтиком в зловещей государственной машине.
Деструктивный — сразу возникает мысль о разрушительном влиянии этих «сект» на семью, личность и психику.
Даже просто прочитав это определение, человек начинает невольно испытывать страх. А когда он встречает человека, на которого навесили такой ярлык, его и вовсе парализует, и он в панике пытается спасать себя или своих близких от «страшных сект».
ВТОРОЙ ШАГ — это, как мы помним, нужно дать ярлык этой страшилке. И вот какое определение тоталитарно-деструктивной секте даётся в книге Дворкина «Сектоведение»:
«Это авторитарная организация, главный смысл существования которой – власть и деньги для руководства. А оно в погоне за этой целью прикрывается различными масками – религии, психологии, культурологии, педагогики, политики. Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера.»
А теперь сравните это определение с тем, что было дано в 30-х годах «врагам народа»:
«Враги народа – это люди и шпионские организации, которые ради власти и денег стремятся подорвать советский строй, они маскируются под учёных, интеллигенцию, медицинских работников, проникают даже в рабочий класс. Эти наймиты империализма обманом вербуют в свои ряды молодёжь, внедряют чуждые нам идеалы.»
Вы обратили внимание, как много общего между этими определениями? Власть и деньги — вот главные обвинения. Но самое страшное то, что под то и другое определение можно подогнать любого человека или любую организацию. Даже саму православную церковь, причём с лёгкостью. Разве власть и деньги им чужды? Совсем наоборот, и этого никто даже не скрывает.
Комментарии 1