За последнее время поступает много новостей об "оптимизации маршрутной сети". Собственно, она проходит постоянно и постоянно вся сводится к сокращению подвижного состава. И правда, вроде как денег на это не требуется, всего то чуток тут убрать, чуток там. Лишней минуты никто не заметит, как и одного ушедшего автобуса. Зато какое великое дело сделано! Впрочем, обо всем поподробнее...
НИЖНИЙ НОВГОРОД. Когда-то, в далеком 2005 году, когда ещё в городе было аж целых 7 автобусных парков, губернатор Шанцев вдруг решил, что слишком жирно как то. Москвы с её 19-ю парками все равно не догнать, но можно сильно сэкономить. Земля денег стоит, а денег много не бывает, но пока они есть - грех отказываться. Одним росчерком пера 4 парка, как ни бывало. Ну а в следующем году закупили первую партию автобусов, через год ещё. И всё бы ничего, но меня терзали смутные сомнения. Представим, было бы 7 парков, по 200 автобусов на парк - 1400 штук всего. А купили то 850. Какая колоссальная экономия! После 2007 года наступил 2008, и чиновники вдруг решили - как-то нерационально у нас все, надо оптимизировать. И отдали 50 автобусов в область, накинув в расписания на разные маршруты по 1-2 минуты интервала. Дальше интервалы продолжили расти, и наконец наступил 2016 год, когда в гроб НПАТа начали вбивать первые гвозди. На многих маршрутах НПАП-3 количество автобусов сократили до 1. В список попали такие маршруты, как 4, 16, 38, 41, 52, 61, 80. Разумеется, когда эта информация просочилась в прессу, то всю вину свалили на пассажиров, мол их мало. Кстати, это очень удобная причина для оправдания всего и всея. Проверить легко, выходишь на улицу и видишь, как автобус с интервалом 1-2 часа везет 1-2 пассажира, которые на самом деле ждали что-то другое, но внезапно пришло что-то не то.
Оптимизировали так же и троллейбусные маршруты. 5 маршрут похудел в два раза, 2-й маршрут - в 4 раза. 8-й маршрут сократили до 1 бригадного рейса. На автобусных маршрутах готовится сокращения с 521 выхода до 436. И это притом, что по состоянию на 2007 год на маршруты выходило 719 автобусов. За 9 лет мы лишились более 3-х сотен автобусов, это практически 1 автобусный парк...
ДЗЕРЖИНСК. Второй город в Нижегородской области, где есть электротранспорт. Впрочем, с лёгкой руки чиновников, скоро слово "есть" можно заменить на слово "был". В декабре исполняется год, как в городе не работает трамвай. После его закрытия, чиновники рисовали светлое будущее троллейбусу, но последние сокращения выпусков могут стать для троллейбусов началом конца. Начали, разумеется, со 2 маршрута. И снова причина в низком пассажиропотоке. Выручки нет, так нечего и троллейбусами разбрасываться. Да и откуда ей взяться?? 2 маршрут работает в Дзержинске по кольцу. Причем в обе стороны его дублируют полукольцевые маршруты 3 и 4. Конечно он удобен тем, кому надо ехать по всей улице Грибоедова, например, от площади Ленина до вокзала. Но кольцо на то и кольцо, если не проедешь в одну сторону, то проедешь в другую. Вот и решили управленцы, хочешь проехать 2 остановки, езжай их через 10 остановок, но в другую сторону. Удобно? Не очень, но жить можно. Впрочем, можно было бы понять и простить, если знать, что убранные троллейбусы пойдут на другие маршруты, но и там выпуски не увеличились.. Этакая черная дыра, всепоглощающая.
Правда, сейчас в городе запущен процесс оптимизации маршрутной сети. Считают пассажиропотоки, смотрят маршруты. Одни надеются на то, что в результате работы действительно будут улучшения. Другие считают, что это окончательно похоронит электротранспорт. Почти на каждой троллейбусной улице есть дублеры, готовые взять на себя дополнительных пассажиров. Впрочем, забегать вперед не будем..
КСТОВО. За последний год жители города регулярно жалуются на работу маршрута №5. Маршрут хитрый, почти полтора часа круг, но при этом от конца до конца минут 15-20 пешком. Автобусы петляют по всему городу, накручивая времени на рейс. Сейчас, когда на маршруте остался 1 автобус, дождаться его непросто, аналогичная ситуация была и до 2008 года. А в 2008 году усилиями господина Цыганкова, из Русской Тройки было переброшено несколько микроавтобусов IVECO. На 5 маршрут вывели 4 машины, что в сумме с маршрутом 5-т давало хороший интервал в 12-24 минуты. Люди стали чаще пользоваться автобусами, маршрут ожил. Через какое то время, Русская тройка забрала свои ивеки обратно, но интервалы остались. Впрочем с годами они потихоньку росли, и если в 2015 году маршрут ещё как то держался, то в 2016 году совсем приуныл. Автобусы с него стали кормить другие маршруты, где выпуск горел, как результат - остались только те пассажиры, которым нужен именно этот маршрут. Впрочем и пользоваться им становится сложно, в день осталось 2-3 рейса со слов пассажиров, и как угадать, какие из них ходят? Впрочем, это совсем другая история...
ПОДЫТОЖИМ. Оптимизация - это безусловно нужное и важное дело, когда направлена на улучшение работы транспортных предприятий. Правда фактически она сводилась только с сокращению выпусков на маршруты...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев