Руны. Пособие для новичков. Тема важная, руны - это не игрушка и не непонятные закорючки, которые нанесли и всем будет счастье. Руны - это серьезный инструмент, который требует понимания, уважения и почтения. Руны - это история и традиции. Вот в этом посте мы и разберем, что как и куда, так чтобы все получилось и ничего за это нам не было. Теперь перейдем к практическим вопросам. вопрос первый, насущный Где, чем, как и куда писать/наносить руны. Где писать. Если действие формулы направленно на себя - то писать лучше всего на себе. Результат работы даже проверенных формул не всегда бывает таким, как должен. С себя проще убрать формулу, чем искать бумажку и т.д. на чем ее написали. Если лечимся рунами – то тогда на больное место, если диагноз – ушиб всей бабки – то нанесите на руку – будет достаточно 😊. Если формула направлена не на себя, а на другого человека – то на его фото. Нет фото – рисуйте схематично (палка-палка огуречек – вот и вышел человечек), пишите его имя, максимально визуализируйте того, на кого работаете и наносите руны. Чем писать: да чем угодно! Маркером, маслом, слюной, гелевой ручкой.. По поводу цвета – я не делаю разделений по цвету и пишу все руны одним цветом – черным, права могу еще и синим (зависит от того, какая ручка лежит ближе ) Руны – мощный магический инструмент. В них самих заключена сила, огромная сила. И эта сила не имеет какой-либо окраски, она не черная и не белая, она не серая и не малиновая. Сила – это сила. Сила – это ток в розетке, току совершенно безразлично куда течь и что приводить в движение – электрический стул или чайник. Поэтому руны сами по себе не относятся ни к белой, ни к черной магии. Руны – это руны, но оператор (человек плетущий формулу или вязь), может придать им ту окраску, которую пожелает. Рунами можно привлечь богатство, а можно отнять удачу, можно лечить, а можно наслать смерть. Руны – это еще и буквы алфавита, их немного, всего 24 в Футарке. И из букв можно сложить самые разные слова: люблю и ненавижу, жизнь и смерть, рассвет и полночь, смех и кровь, радость и жертва. Нет в рунах ничего плохого, все плохое, как и хорошее, сосредоточено в нас, в людях, которым был дан инструмент – Руны. назрел срочный вопрос – сжигать – не сжигать написанные руны. Правильный ответ – не сжигать! Теперь по- порядку.. Вы нанесли руны на себя да и не только на себя, в намерении нужно оговорить срок действия рун, т.е. сказать «руны начинают работать с момента нанесения/завтрашнего утра/когда петя появится в пределах видимости/свое» - это называется активизировать. И обозначить условие при котором руны заканчивают свою работу «руны прекращают работать, когда.. будут смыты с тела/исполнится намеренное в полном объеме/через 3 дня в такое-то время/свое..» Руны могут действовать по-разному, все мы разные и руны ложатся на нас по-разному. Поэтому всегда, еще раз подчеркиваю – всегда у вас должна быть возможность «выключить» формулу! При достижении результата, указанного в намерении – формулу нужно смыть, если была нанесена на фото/бумагу/дерево – сжечь, на металл/кожу/негорючее вещество – сломать/порезать и бросить в текущую воду или закопать. Все это делается со словами благодарности и почтения к рунам, благодарим их за работу, за полученный результат и отпускаем. При благодарности никаких розовых соплей (простите за выражение :-)! Руны этого не любят, никаких уси-пуси, цемки и т.д. Вежливо, корректно, уважительно и главное – искренне. Вот тогда будут помогать с удовольствием. Теперь о сжигании. Сжигание используется тогда, когда не планируется «выключение» формулы, т.е. для формул, не имеющих обратного действия. Это не значит, что можно сделать одну формулу на богатство, сжечь ее и всю жизнь купаться в роскоши. Можете попробовать 😊. Каждый раз, когда вы работаете с рунами – это комплексная оценка ситуации и ее проработка до деталей! Вот тогда руны будут вас уважать и охотно помогать :). Чистка рунами При нанесении каких – либо глобальных формул, например, на «встречу своей судьбы», «нахождение новой работы», и т.д. и тогда, когда вы ощущаете, что на вас много негатива, что есть некто, кто активно желает вам плохого, что проблемы со здоровьем никак не уходят, сколько бы не лечились, что вы как-будто ходите по кругу или стучите только в закрытые двери – необходимо сбросить с себя и своей жизни накопленный негатив. И делается это при помощи чистки. Чистка может быть рунической, а может быть и другими способами, которые описаны в разделе Домашняя магия. Если после проведения чистки ваши ощущения не улучшились, вам не стало легче, вы не увидели новых возможностей или просто все осталось, как и было до чистки – тут уже нужна не просто чистка, а диагностика. Как намеривать формулы? Намеривать очень осторожно! Руны – они прямые, они не понимают или не хотят понимать наших сантиментов и изысков, тут читать, тут не читать, а тут рыбу заворачивали. Рунам что задано – то они и делают. Вязь/формула – это энергетическая матрица, а намерение – это программа действия матрицы. Поэтому при чистке не стоит использовать общих или обобщающих слов и выражений, таких, как «вычистить все плохое», «избавить меня от всего негатива» и т.д. При таком намерении легко можно попасть, например, в больницу, или быть уволенной с работы и на руны нечего обижаться, они всего лишь выполнили заказанное! Сказали – убрать все плохое – а в это время у вас было небольшое воспаление аппендицита, которое, может быть и само бы прошло, но руны выполняют заказ: воспаленный аппендицит – это плохо, значит нужно удалить – вы в больнице на операционном столе. Хотели хорошо, а получилось – как всегда. Или другое намерение – «убрать все, что мешает мне найти свое предназначение/путь в жизни» - и все.. Едите в Африку спасать мир от СПИДа.. а может у вас именно такое предназначение??? Поэтому осторожнее с чистками и особенно с рунами. Как же правильно намерить руны? «Данной рунической формулой я очищаю и убираю с себя весь негатив, полученный как от одного человека, так и от группы людей, как знакомых, так и незнакомых, как от сущностей, существ и программ известной мне энергоинформационной структуры, так и неизвестной. Все, что имеет негативный оттенок или несет негативную программу – уходит с меня, не причиняя вреда моему здоровью, моей судьбе, моим близким и моей семье, всему, что несет положительные изменения в мою жизнь. Да будет так!» самая простая схема работы: 1. определились с желаемым результатом и конкретным обектом воздействия рун. 2. подобрали руническую формулу или написали сами. 3. написали намерение к формуле или нашли нужное намерение. 4. нанесли руны на себя/бумажку/фото/... 5. после нанесения проговорили намерение и назвали формулу по рунам (руны любят и ценят уважение). 6. активировали формулу, оговорив, когда и как закончится действие формулы. 7. если формула нанесена на длительный срок, то не забываем примерно раз в 2 недели вспоминать о формуле, обводя ее пальцем и повторяя намерения. 8. после получения желаемого - руны уничтожить (сжечь фото/бумажка) или смыть - тело, с благодарностью и уважением.
    2 комментария
    6 классов
    УРОКИ ВЫПЕЧКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ! Это так просто! И никакой магии
    3 комментария
    0 классов
    ЧЕМ ПАХНУТ СОБАКИ. (по мотивам Дж. Родари) "У каждой собаки запах особый! Веет от хаски искристым сугробом, А лабрадор пахнет лесом и речкой, Аусь и бордер - шерстью овечьей. Пледом уютным пахнет шар-пей, Радостью пахнет английский бобтейл. Пахнет мальтезе расческой и ванной, Риджбек родезийский пахнет саванной. Пахнет от дога спокойствием гордым, От волкодава - воздухом горным. Пахнет джек-рассел лисьей норой, Почти все терьеры ей пахнут порой :). Пахнет дворняга свободой и волей, Солнцем и ветром, и вспаханным полем. Такса - колбаской немецкой копченой. Выставкой пахнет пудель холёный. ОВЧАРКА НЕМЕЦКАЯ пахнет ПОРЯДКОМ, А ягдтерьер - перекопанной грядкой. Сильным упрямством пахнет мастиф, (Злобой не пахнет, это всё миф) Пахнет борзая степью и бегом, А самоед - свежевыпавшим снегом. Ворованной булкой пахнет бульдог, Сгрызенной дверью пахнет щенок У каждой собаки особенных запах. И дело не в шерсти и даже не в лапах. Есть ли какой-нибудь запах у счастья? Для каждого свой он, и общий отчасти!" " #стихиособаках
    2 комментария
    0 классов
    Древнерусские названия рек дошедшие до наших дней. Недавно попался мне старенький блокнот с моими же записями. Среди прочего нашёл и список древнерусских (по моему мнению) названий малых рек центральной России, той территории которая изначально была частью Древней Руси. Среди названий малых рек мне попадались такие: Велеса, Кудесна, Ладомирка, Гусливка и пр. Я решил поделиться этим списком с вами! Ниже приведён составленный мной список из 57 гидронимов по данным Государственного Водного Реестра. Прошу не судить строго, не являясь специалистом в данной области я не берусь утверждать что все названия имеют славянское происхождение. В скобках означены сокращения названий регионов в которых находятся реки. 1.Веда (Псков.) 2.Ведуга (Ворон.) 3.Ворога (Псков.) 4.Ворожа (Псков.) 5.Волосовка (Ряз.) 6.Верегжа (Новг.) 7.Векша (Новг.) 8.Велица (Смол.) 9.Велеса (Твер.) 10.Видогощ (Новг.) 11.Волочья (Новг.) 12.Вольга (Влад.) 13.Воргол (Липец.) 14.Ворскла (Белг.) 15.Вятица (Псков.) 16.Вятша (Смол.) 17.Вялса (Ряз.) 18.Вячка (Ряз.) 19.Гжать (Смол.) 20.Граинка (Псков.) 21.Гусливка (Смол.) 22.Диговоща (Новг.) 23.Ереша (Новг.) 24.Ерга (Яросл.) 25.Звона (Твер.) 26.Изверь (Калуж.) 27.Излегоща (Липец.) 28.Карна (Брян.) 29.Катагоща (Калуж.) 30.Которосль (Яросл.) 31.Копейница (Новг.) 32.Кудесна (Ряз.) 33.Лада (Псков.) 34.Ладомирка (Новг.) 35.Логовеж (Твер.) 36.Лучеса (Твер.) 37.Люторичь (Тул.) 38.Лыбедь (Ряз.) 39.Молынь (Тул.) 40.Непрядва (Тул.) 41.Нерль (Влад.) 42.Перновка (Псков.) 43.Поведь (Твер.) 44.Плава (Тул.) 45.Радоль (Новг.) 46.Радбища (Ряз.) 47.Рутавечь (Смол.) 48.Рыдань (Орл.) 49.Семига (Влад.) 50.Снежедь (Тул.) 51.Сунгирь (Влад.) 52.Труверша (Новг.) 53.Цветынь (Орл.) 54.Шелонь (Новг.) 55.Шиворонь (Тул.) 56.Яропол (Ряз.) 57.Ярынья (Новг.) © Автор не известен.
    2 комментария
    2 класса
    У новичков в рунической магии бывают трудности с составлению оговоров к рунным формулам (ставам, вязям, палиндромам и т.п.), связанные с отсутствием алгоритма составления оговора. В этой теме предлагаю дать общие простые алгоритмы, которые помогут составить оговор для любого магического воздействия с помощью рун. Разберем составляющие оговора. Существует три вида оговаривания рунного става или формулы: 1. Порунный оговор 2. Общий оговор 3. Комплексный оговор Самым оптимальным является третий вариант, т.к. позволяет задать цель каждой используемой руне и оговорить общую цель става/формулы. Также возможно использовать висы в качестве оговора, но о них мы подробно поговорим в другой раз. Порунный оговор. Оговариваем каждую руну отдельно, исходя из её магических свойств, значения и роли в ставе/формуле, т.е. какую цель она выполняет. Оговор одной и той же руны в разных ставах/формулах может быть различен, универсального оговора для каждой руны не существует, необходимо учитывать специфику става/формулы с которым работаете. Общий оговор. Став/формула оговаривается после написания, оговаривается общая цель работы става/формулы. Однако, при написании каждой руны нужно чётко знать за что она отвечает и какую функцию в данном ставе/формуле выполняет. Комплексный оговор. Комплексный оговор, по сути, сочетание предыдущих двух видов оговора. Сначала оговариваем каждую руну отдельно, затем даем общую цель работы става/формулы. Что нужно обязательно указывать в оговоре: • Метод активации става/формулы (дыханием, сожжением, кровью, огнем, ритуалом и т.д.) • Срок действия (например, с момента активации до получения результата, либо до деактивации) • Метод деактивации (сожжением, мысленно с благодарностью, путем смывания с тела и т.д.) • Став/формула работает БЕЗ ВРЕДА для Вашего психического, физического здоровья; работает максимально позитивно для Вас. • Если объектом воздействия являетесь не Вы и став/формула не направлены на причинение вреда, то обязательно оговариваем, что работает без вреда для психического, физического здоровья объекта. Как составить оговор: Необходимо максимально точно описать желаемый результат и то, как будет работать став/формула (если для Вас это важно). Руны за Вас ничего додумывать не будут и скорее пойдут самым легким путем достижения цели, нежели будут разбираться, что Вы там на самом деле хотели. Например, нанесли Вы став на похудение на энное количество килограммов, а оговорили неправильно. В итоге, похудеть-то вы похудеете, но какой ценой? Можно и в результате болезни похудеть или после ампутации конечности. Или, допустим, задумали Вы переехать, нашли подходящий став, а оговорили опять неправильно. И может получиться, что переезд Ваш будет вынужденным вследствие, например, пожара или еще какого-нибудь негативного для Вас события. Поэтому, оговариваем максимально точно, не забываем уточнять, что руны работают без вреда для Вас. Если став/формула подлежит подновлению, лучше записать оговор, чтобы каждый раз давать рунам одну и ту же задачу. Намерение. Намерение очень важно для того, чтобы руны сработали как надо. Необходимо быть уверенным, что результат будет именно таким, каким Вы его оговорили. Если Вы будете сомневаться в реальности достижения задуманного, то желаемый результат вы навряд ли получите, даже с правильным оговором. Или, допустим оговариваете Вы одно, а в сознании визуализируете негативный для Вас исход, кажущийся Вам более вероятным. Как думаете, какой результат получите? Краткий шаблон Общего оговора: Данный Рунный Став/Рунная Формула дают, делают то-то, воздействуют таким-то образом. [Перечисляете всё, что Вам необходимо] Данный РС/РФ работает без вреда для моего физического, психического здоровья, работает максимально позитивно для меня. Данный РС/РФ работает с момента активации таким-то способом и до получения результата/деактивации таким-то способом с благодарностью. Силой Одина/рун/моего дыхания/ и т.д. и т.п. я оживляю эти руны и они начинают свою работу. Да будет так! Любой оговор состоит из таких частей: 1. Вводная часть, в которой вы указываете, что магия производится с помощью рун. Эта часть может звучать так: "Эта руническая формула...", "Пусть под воздействием этой рунической формулы...", "Силою рун..." и так далее. Сюда вы можете добавить объекты, на которые формула должна действовать, или условия, при которых она действует. Например, "Пусть эти руны действуют на Мишу Козакова каждый раз, когда Миша зевает." 2. Основная часть. Тут вы описываете, что именно должны сделать руны. Например, "...Петя позвонит Маше." Сюда же вы добавляете, если нужно, обстоятельства, условия или сроки действия результата формулы - "...Петя позвонит Маше утром," или "...Петя звонит Маше каждый раз, когда вспоминает о ней." 3. Формальная часть. В ней вы указываете условия активации и дезактивации формулы. Например, "Формула активируется моим дыханием и заканчивает действие после смывания с благодарностью". 4. Часть обеспечения безопасности. Некоторые ее добавляют постоянно, некоторые ею не пользуются. Я предпочитаю вводить ее в зависимости от магии, которую творю. Смысл этой части - обезопасить себя от возможных неприятных последствий своей магии. Звучать она может так - "Формула действует без вреда для моего здоровья (отношений, доходов)," или, в более общем формате, - "...без вреда для меня". Большинство авторов указывают шаблон основной части оговора. Некоторые добавляют и остальные части по своему усмотрению. -----------------------------------------------------------------------------— Определимся с тем, что есть оговор: это формулировка намерения, которое вы закладываете в формулу. Но "намерение" это очень обширное. Намерение в рунической магии должно включать в себя не только прописание самого "я хочу", но и того, каким путем должны пойти руны, что делать и чего не делать, чего избежать и прочее подобное. Очень важным является помнить, что руны все делают и понимают очень конкретно: что сказали, то и исполнят. Т.е. фактически вы подразумевать можете одно, а сделано будет другое. Руны не пойдут по пути домысливания, додумывания или копания в ваших скрытых мотивах. Они сделают только то, что услышали, и самым простым и коротким путем. И неважно, будете вы в проигрыше или выигрыше - их задача просто сделать то, что сказали. Именно поэтому так важно четко формулировать задачу и четко указывать пути действия. Фактически схема оговора следующая: "Я хочу.." (ваше желание) - "должно быть сделано так-то" (путь действия) - "питается формула за счет того-то" (источник энергии) - "не делает того-то" (меры безопасности) - "активируется так-то" (способ активации) - "закончит свое действие тогда-то" (момент окончания работы)." Первая часть элементов до "активации" является обязательной всегда. Остальное по ситуации. Что важно помнить. В пути действия обязательно пропишите или пути, которыми хотите получить или которыми получить не хотите. Пример. У вас есть клиент, который должен заплатить вам пять тысяч рублей. Однако намечающиеся расходы говорят о том, что придется отдать десять. И вы просите у рун еще пять тысяч рублей. При этом не оговариваете, из какого источника. Тут неожиданно умирает любимая бабушка, от которой вы в наследство получаете пять тысяч рублей. Но вы ведь не хотите, чтобы с вашей любимой бабушкой что-то случилось? Отсюда вы должны прописывать источник, откуда деньги не должны уйти, описывать источники, которые для вас неприемлемы на данный момент и пояснять, что все должно быть без вреда для кого-либо. "Не делает того-то". Обязательно указывайте, что вы не должны потерять. Продолжение прошлого примера. Вы просите пять тысяч рублей из другого источника, помимо тех пяти, что вам должны. Но не оговариваете, что другие намечающиеся деньги не должны сорваться. В итоге вы получаете нового клиента с пятью тысячами рублями, которые просили, а старый срывается. Из той же оперы, что оговорить в этом пункте. Обязательно! Вы в обязательном порядке уточняете рунам, что все должно быть сделано без какого-либо вреда для вас, в частности без вреда для здоровья, как физического, так и психического, без эмоциональных проблем и каких-либо потерь в жизни. Плюс по необходимости, в зависимости от воздействия, сюда могут добавляться дополнительные ограничения. В противном случае формула просто пойдет по вам. Не просите у формулы больше, чем она может. Т.е. если формула предназначена лишь для наведения тоски, не закладывайте в нее еще и то, что вас должны любить до гроба. Избегайте ненужных метафор и преувеличений, ибо руны не поймут этот как метафоры. Не ленитесь потратить время на оговор и все учесть. В этом будет залог вашего успеха. Одного универсального оговора под все не существует. Каждое воздействие имеет свои особенности, поэтому подстраивать каждый раз придется под что-то новое. Особенно тонкости могут возникнуть при наведении морока и внушения мыслей, потому что помимо всего описанного, сюда еще нужно четко вложить ту мысль, которую вы закладываете в человека. При наведении же порчельных и рассорных воздействий важно правильно закрыть себя от возможных последствий. _______________________________________________________________________________ Как составлять оговор к рунным ставам, формулам 1. Проверьте по диагностике поможет ли данный став достичь Вам желаемого результата. 2. Если ответ положительный, составьте оговор и проверьте по диагностике как он "ляжет" на став. 3. После того, как запустите став, обязательно проверьте его эффективность. Регулярно контролируйте действие става и при необходимости обновляйте его работу. Лучше всего если оговор будет составлен лично Вами.Никто другой не прочувствует так хорошо Вашу ситуацию, как прочувствуете зная все её тонкости Вы. Схема составления оговора: 1. Итак смотрим какие там руны задействованы изначально. 2. Дальше разбираем что делает каждая руна в данной формуле. 3. После того как мы разбираем формулу и понимаем что делает каждая рун в данном ставе. 4. Переходим к созданию оговора. Есть два пути в данном вопросе – а) Мы просто даем задачу каждой руне , понимая как они взаимодействуют. Тогда нам не надо указывать общую работу формулы, но главное в конце указать то как мы активируем данную формулу и обратится к богам по ритуалу (некоторые забывают данный факт работы) Пример – Именем Великого Одина да будет так. Т.е. мы призываем Одина в свидетели с одной стороны, а с другой стороны мы заручаемся его поддержкой и своими дарами потом получаем помощь в реализации нашего намерения. Ведь руны это если хотите только инструмент в наших руках. Энерго поток который мы сплетаем и направляем в то русло в котором мы хотим что бы он произвел определенное действие. б) Даем общую работу данной формулы. Данный рунический став «делает то-то». 5.Оговариваем время действия става. а) Данный рунический став начинает свою работу с (указывам с какого момента) и до (указываем до какого момента). Активирую данный став путем (…). Именем Великого Одина да будет так. б) Данный рунический став начинает свою работу с (указывам с какого момента) и до (указываем до какого момента). Активируете став дыханием, сожжением и т.д. В любом случае вы понимаете саму структуру работы данной формулы и то что вы не проговариваете , то у вас идет посылом в подсознательном желании, и понимании работы. Если вы не имеете большого опыта в рунах, не стоит оговаривать став порунно. Лучше оговорить как единый магический рисунок. Это будет эффективнее с практической точки зрения.
    6 комментариев
    5 классов
    Кукла-мотанка как оберег - сакральное значение. Кукла-мотанка содержит множество сакральных космогонических значений, которые были сформированы еще в трипольскую эпоху. Поэтому многие исследователи (А.Найден, Л.Тимошенко и др.) считают, что истоки куклы-мотанки – в трипольской культуре. Так, в основе своей головы она имеет скрученную сваргу, которая является основным мотивом на трипольских глиняных изделиях. Сварга символизирует движение и развитие Вселенной. Само слово «развитие» содержит образ витка: в процессе развития чего-либо как бы распространяются витки. Действительно, процесс сматывания куклы напоминает спиралевидное движение Вселенной, будто закручиваются энергетические вихри. Кроме того, скручивание, завивание передает образ слоистого устройства тонких тел человека, как отмечает Зинаида Зимина в книге «Текстильные обрядовые куклы». Вообще завивание – это ритуальное действие, которое соотносится с зарождением, ростом, преумножением, связано с сотворением мира («вихрь», «повитуха», «сповивати», «верч» – свадебный хлеб и мн.др.). На древнее происхождение куклы-мотанки указывает также то, что она имеет крест вместо прорисованных черт лица. Известно, что глаза являются «зеркалом души». Глаза на сакральной кукле не изображались, чтобы не произошло отождествление с каким-либо живым существом. Люди верили, что в глаза может влететь душа. Крест на лице сакральной куклы как бы свидетельствует о пребывании её за пределами пространства и времени, поэтому она является архетипом, образом Великой Богини, проводником её силы. Это и делает её сакральной. Обозначенные же черты лица как бы навязывают определенный образ, развеивают дымку тайны, непознанного, загоняют в рамки и этим десакрализируют куклу, то есть делают её обыденной игрушкой. Ведь за крестоподобным личиком можно нафантазировать какой угодно образ в соответствии со своим внутренним миром. Готовый образ может не соответствовать энергетике человека, для которого создается кукла-мотанка, в следствие чего человек может не воспринять куклу как отражение своего внутреннего мира, и тогда кукла не станет оберегом, а будет восприниматься как независимое существо, живущее отдельно от хозяина. А суть куклы-мотанки – в непрерывном энергообмене со своим хозяином. Кроме того, крест в круге – это знак Даждьбога, то есть символ, который несет в себе солнечную энергетику. А наши предки называли себя «внуками Даждьбожьими». Крест также является символом гармонизации духовного (вертикальная линия) и телесного (горизонтальная линия), аналогично небесного и земного, мужского и женского начал. СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБСТВА КУКЛЫ-МОТАНКИ В названии куклы-мотанки кроется её суть: эту куклу не вяжут и не шьют, её только мотают. Использовать нужно исключительно натуральные материалы. Замечательно, если ткань будет ручной работы. В куклу могут вплетаться сухие травы, цветы, использоваться кочаны кукурузы, вкладываться зерна. Этот оберег делают практически без узлов, поскольку наши пращуры боялись «завязать долю». Прикасаться к кукле колющими предметами (иголками, ножницами) нельзя, можно её обидеть, ведь кукла – одухотворенное своим создателем существо. Ткань и нитки для кукол желательно рвать руками, но можно и резать, главное, чтобы не прикасаться к самой кукле ножницами. Очень хорошо создавать куклу из кусочков старой одежды, которая принадлежит родным любимым людям, например, бабушкам и дедушкам, ведь она пропитана их энергией, и кукла будет излучать её, передавая потомкам. Но обязательно нужно проследить, была ли эта одежда «счастливой». Нельзя использовать ту одежду, которую носили во время сложных жизненных ситуаций, во время болезни, в стрессовых состояниях. Создание куклы-мотанки – это действо нового рождения. Каждая кукла – это живое существо, она несет определенные энергии. Подобно человеку она рождается только после того, как узнает свое предназначение, задание в этом мире. Кукла – это медитативный предмет. Мотая её, женщина находится как бы между мирами: ощущая связь с Навью – предками, очищая прошлое, утверждая силой своей веры Явь – настоящее, «проявляя» нужные образы и таким образом формируя счастливое будущее, праведные мысли – Правь. Мотая куклу, женщина мотает свою судьбу. Поэтому самый важный этап в изготовлении куклы-мотанки – формирование идеи, замысла, образа. А уже под идею подбирается материал и появляется имя куклы, то есть замысел реализовывается. Мастерица должна решить: с какой целью она будет делать куклу, в чем она будет помогать её обладателю, какие сокровенные желания реализовывать. Например, помириться с кем-то, если поссорились, тогда в куклу закладываются образы прощения, или решить семейные проблемы, тогда вкладываются соответствующие этому замыслу образы и пр. Эти образы вкладываются тогда, когда скручивается валик для головы куклы, который напоминает трипольскую спираль. Ведь именно в голове зарождаются мыслеобразы, таким образом, голова куклы является главным носителем энергии замысла её создателя. Когда мы этот валик покрываем тканью для лица, благословляем это существо. Мотая крест на лице куклы, можно закладывать определенное символическое число. Куклу мотают только в благостном настроении, с молитвами, можно наполнять её энергией Живы, заговаривать, то есть находиться в священном молитвенном стане. Нитку мотаем по Солнцу (посолонь), направляя энергию в русло роста и развития. Мотая куклу, мы закручиваем энергию, мотаем долю. Чем больше закручиваем нитку, тем кукла становится энергетичнее. Это ответственная духовная работа. Таким образом, кукла сохраняет энергетику, информацию своего создателя. Она всегда отображает внутренний мир мастерицы, что проявляется в «характере» куклы: облике, цветовой гамме, фасоне одежды, размере и пр. Большое значение имеет день, когда сматывается кукла. В пятницу – день Мокоши и воскресенье – день Рода, всех Богов – не следует делать куклу. Так, народный мастер Валентина Бердник-Сокоринская при изготовлении куклы-мотанки всегда придерживается значения праздников и фаз луны. Например, на плодородие, богатство кукла делается на фазе возрастания луны, на семейное счастье и успешные дела – когда луна полная, а на фазе убывания делаются куклы на отворот от проблем и болезней. Условно работу над куклой-мотанкой можно разделить на два этапа: создание тела куклы и создание наряда. Когда мотается тело куклы, узелки не завязываются. Один узелок завязывается в самом конце, когда тельце куклы пеленается, в месте пупа, что символизирует рождение, перевязывание пуповины, и в этот момент закрепляется сила намерения мастерицы. Считается, что завязывая узелок, нужно загадывать желание. Допускаются узелки при изготовлении рук (закрепление по краям валика для рук), это можно объяснить тем, что руки изготавливаются отдельно, а потом приматываются к телу куклы. Но куклы-мотанки могут и не иметь рук. Начатую куклу нужно обязательно закончить во избежание несчастий. Наряд для куклы, пока он не примотан, можно вышить, подшить к нему кружево, украшения. Также и головной убор можно пошить отдельно. Элементы одежды куклы тоже имеют обереговое символическое значение. Юбка символизирует землю, вышитая волнистая линия на фартуке указывает на связь с водой, сорочка – триединство мира, головной убор (лента, платок, очипок) – связь с небом. Все это знали наши прабабушки, которые жили в обычных украинских селах и с особой любовью делали куколок своим внукам. Сейчас чтобы понять сущность мотанки, не обязательно рождаться в селе, стоит лишь найти и сохранить в себе волшебный детский мир, постичь какие длинные корни у народной памяти.
    3 комментария
    3 класса
    Советы по исправлению порванных предметов
    1 комментарий
    3 класса
    Грудь всем на зависть: как выбрать идеальный бюстгальтер. Как скрыть от окружающих асимметрию груди, узнать необходимый размер чашки бюстгальтера и правильно отрегулировать бретели, чтобы они не беспокоили вас в течение дня, объясняет стилист-имиджмейкер Анна Эрнандес-Ранера. Вы искренне убеждены, что практически вся одежда сидит на вас ужасно? Недовольны собственной фигурой, даже когда надеваете самое красивое платье? Возможно, все дело в неправильно подобранном бюстгальтере. Стилист-имиджмейкер Анна Эрнандес-Ранера рассказывает, как найти такой «верх», чтобы разом решить все волнующие проблемы. Шаг № 1. Оцениваем белье, которое у вас уже есть. Первое, что необходимо сделать — надеть имеющийся бюстгальтер и внимательно оценить себя в зеркале. Запомните, лифчик не подходит, если его постоянно приходится поправлять, вы чувствуете дискомфорт, и в конце дня появляются боли в спине, плечах или даже голове, косточки врезаются в тело, бретели спадают, грудь выглядывает из чашек, а лента-застежка предательски уезжает наверх. Даже один из этих пунктов говорит о том, что ситуацию абсолютно точно нужно менять. Шаг № 2. Подбираем идеальный пояс-застежку. Каким бы замечательным и красивым ни был ваш бюстгальтер, если вы неправильно подобрали пояс-застежку, он будет доставлять только дискомфорт. Как его выбрать? Измерьте свой обхват под грудью сантиметровой лентой и отнимите от него 5 см. Допустим, объем равен 75 см, значит, вам нужен бюстгальтер с показателем 70 см, ведь, как правило, их делают из эластичной ткани, и они слегка тянутся. Любой лифчик устроен таким образом, чтобы пояс-застежка держал грудь. Да, эта функция досталась именно ему, а не лямкам, как многие думают. Если, вы подберете его, согласно алгоритму, о котором я сказала, он перестанет уезжать наверх и нагружать бретели. Еще один важный момент — пояс должен располагаться не просто горизонтально полу, а почти на ладонь ниже лопаток, т.е. в узкой части спины. Важно, чтобы он плотно прилегал к телу, но так, чтобы вы могли просунуть между ними 3 пальца. Во время примерки закрывайте бюстгальтер на самый первый ряд застежек, со временем пояс растянется, и вы будете использовать застежку на «уменьшение». Шаг № 3. Разбираемся в размере чашек. Чтобы узнать размер подходящей именно вам чашки, необходимо измерить свой бюст по самой выступающей точке. Разница между замерами объемов под грудью, и груди — это и есть необходимая нам цифра. Если она равна 12 см, выбирайте чашку «А», 14 см — «В», 16 см — «C», 18 см — «D», 20 см — «Е» и т. д. Очень важно, чтобы грудь полностью помещалась в чашку, а не вылезала под мышкой и не была прижата в верхней части. Если бюстгальтер на косточках, смотрите, чтобы они не «впивались» вам в тело! Для асимметричного или немного обвисшего бюста подойдут чашки, имеющие эластичное кружево в верхней части. Замечу, что слово «эластичное» тут ключевое. Даже когда вам кажется, что вы абсолютно точно знаете нужный размер, никогда не ленитесь примерять бюстгальтер. Обхват груди и обхват под грудью добавляют друг друга при выборе размера. Если вам некомфортно в 80С, попробуйте 75D или, наоборот! В зависимости от марки и модели размер чашки может меняться — посмотрите разные варианты! Обращайте внимание не только на то, как сидят чашки, но и на то, как бюстгальтер в целом сидит под грудью! Если бюст большой — особое значение придавайте эластичности ткани. Так же чем больше грудь, тем более закрытая и глубокая чашка вам подойдет. И еще один момент — не носите лифчики push up или с косточками более 8 часов в день. Иначе вы можете спровоцировать различные заболевания молочных желез. Шаг № 4. Регулируем длину бретелей. Бретели бюстгальтера должны нести на себе всего 10% нагрузки. Важно регулировать их длину каждый день, особенно если лифчик не новый! Чтобы понять, на сколько их необходимо подтянуть, подойдите к зеркалу и посмотрите, на каком уровне располагаются самые выступающие части бюстгальтера. В идеале они должны быть посередине между локтем и плечом. Шаг № 5. Находим перемычку подходящего размера. У всех нас разная форма бюста. Очень важно обращать внимание на перемычку между чашками. Широкая — подойдет женщинам, чьи груди как бы смотрят в разные стороны и широко расставлены. Но учтите, что визуально широкая перемычка может увеличить бюст. Если хотите зрительно уменьшить размер, то она должна быть узкой. Если перемычка не прилегает к телу, значит, лифчик подобран неправильно. Попробуйте примерить больший размер чашки. Шаг № 6. Учитываем асимметрию, которой нас наградила природа. Асимметрия груди — это нормально! Не думайте, что вы такая одна, нет! Выбирайте размер бюстгальтера по большей груди. Если асимметрия очень сильная, можно взять вариант с вкладками, и добавить недостающий объем к меньшей. Также незначительную разницу в объемах можно регулировать лямками. Когда вы наденете одежду, этот маленький «трюк» абсолютно точно никто не заметит.
    1 комментарий
    3 класса
    КУДЕС И БУБЕН По теме бубна у славян. Обратил внимание, что в древнерусском языке для наименования бубна употребляются два слова - бубен и кудес. Сперва озадачился - с чего бы такая роскошь, два слова на один музыкальный инструмент... В общем, пошерстив литературу, пришёл вот к каким выводам (если спецы, лучше знающие источники. меня поправят, буду только благодарен). Бубен и кудес упоминаются в разных контекстах. Бубен и кудес имеют разную этимологию. разные родственные слова. Вот как употребляется слово "бубен": Из Киево-Печерского Патерика: И введоша его в кѣлию, посадиша и́, и начаша садитися около его. И бысть плъна кѣлиа бесовъ и улица Печерьскаа. И рече единъ от бесовъ, глаголемый Христос: «Възмѣте сопѣли, и б у б н ы, и гусли и ударяйте, а Исакий нам спляшет». И удариша в сопѣли, и в гусли, и в бубны, и начаша им играти. И утомивше его, остави его елико жива суща, и отъидоша, поругавшеся ему. Пролог XV века рассказывает о языческих обрядах-русалиях: «..овы бьяху въ б у б н ы, друзии же въ козиць и въ сопьли сопяху, иши же, возложивши на лица скураты (маски), идяху на глумленье человеком и мнопе, оставивши церковь, на позорь (зрелище) течаху инарекоша те игры Русальи» Очевидец языческих обрядов в ХVI веке игумен Елеазаровской обители Памфил в своем послании к наместнику города Пскова описывает праздник Купалы: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в б у б н ы и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление ». Челобитная о языческих народных обрядах нижегоpодских попов на имя патpиаpха Йоасафа, пеpвая пол. XVII века: «…а на лица своя налагают личины косматыя и звеpовидныя и одеждy таковyю ж… …и объявляюще сpамныя сyды, а иные в б y б н ы бьюще и плещyще, и ина неподобная твоpяще…». Память тиуну Манойлову и поповскому старосте, Никольскому попу Панкратию, о прекращении в московских церквах разного рода бесчинств и злоупотреблений, 1636 г.: «…медведчики с медведи и плясовыми псицами, а скомоpоси и игpецы с личинами…, з б y б н а м и и с сypнами и со всякими сатанинскими блyдными пpелесми, и злыя госyдаpь пpелести бесовския деюще, пьянствyюще, пляшyще и в бyбны бьюще и в сypны pевyще и в личинах хадяще, и сpамныя в pyках носяще, и ина неподобная деюще...» Известный этнограф конца 19 века Мансикка В.И. в своей книге «Религия восточных славян» отмечал: «И когда у кого-нибудь будет свадьба, её справляют с бубнами, с дудками и с другими бесовскими чудесами». Общую обстановку употребления слова "бубен" по этим описаниям, с XI века по XVII, представить нетрудно. Теперь перейдём к оставившему более редкие следы в памятниках слову "кудес". "Воспрос женам и девицам", рукопись XVI века "Или к у д е с [бубен] била; или ворожила, Или кланялас солнцу и м-цу, и звездам или зари" Стоглав 1551 г. (Вопрос 17): «Да в нашем же православии тяжутся нецыи же непрямо, тя-жутся и поклепав крест целуют или образы святых и на поле бьются и кровь проливают, и в те поры волхвы и чародейники от бесовских научений пособие им творят: к у д е с ы бьют и во аристотелевы врата, и в рафли смотрят и по звездам и по планитам глядают и смотрят дней и часов. И теми дьявольскими действы мир прельщают и от бога отлучают…» В поморском диалекте "бить к у д е с ы" называлось самоедское и лопское камлание с бубном (при том. что сам бубен шаманов назывался "пензер"). Итак видим - бубен упоминается в ряду других музыкальных инструментов, хоть и сопровождающих оргиастические "поганские игрища", но всё же в качестве всего лишь музыкального сопровождения. так сказать. "Кудес" упоминается изолированно, и не рядом с сопелками или гуслями. но рядом с ворожбою, поклонением светилам, чтением гадательных книг и пр . Этимология двух наименований тоже различна. Общеславянское «бу́бен» ( укр. бу́бен, бу́бон – то же, сербохорв. бу̑бањ, род. п. бу́бња – то же, словен. bǫ̑bǝn, чеш. buben, польск. bęben, в.-луж., н.-луж. bubon, полаб. bǫban – то же.) явно звукоподражательное. Мы и сейчас говорим о человеке глухо, монотонно говорящем, что он бубнит. Литовское bambù, bambė́ti – означает «ворчать», латышское bam̃bals, bam̃buls – означает «жук», по-литовски bim̃bilas – «овод, слепень», на греческом βόμβος – «низкий, глухой звук», βομβέω – «низко, глухо звучать», βομβύλη – «порода пчел», на древне-индийском bambharas – «пчела». То есть древний корень «буб-», «бумб-» праиндоевропейского языка означал низкий, гудящий, вибрирующий звук и тех, кто его издавал. А изобретенный инструмент в виде натянутой кожи на обод как раз этот звук и имитировал. То есть бубен - всего лишь то, что издает низкий гудящий звук. Совсем иной круг однокоренных слов у "кудеса" Кудесы - волхование, чародейство, кудесник - волхв, кудешный - суеверный, языческий (словарь Срезневского). У Даля "куд" - злой дух, от него уже кудесы - и колдовство. и ряженые, и зимние Святки - пора разгула нечисти, гуляний ряженых и всевозможной ворожбы. Фасмер возводит слово к праславянской форме "чудо" - кудо, мн. кудеса. То есть если "бубен" - это "то, что гудит". то "кудес" - это "то, чем колдуют". Или, если угодно, бубен - ритуальный МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, а кудес - это РИТУАЛЬНЫЙ музыкальный инструмент. Было ли какое-то различие во внешнем виде, материале и пр для бубна и кудеса - сейчас, увы, остаётся лишь кудесить... в смысле. гадать. Использована работа Рады Бычковой Взято у Льва Прозорова
    3 комментария
    17 классов
    С Днем любви, семьи и верности! Желаем, чтобы в Вашей семье царил мир и лад, чтобы Вы понимали, уважали и помогали друг другу. Чтобы главными приоритетами в Вашей жизни был Господь, семья и семейное благополучие! Как правильно сказывал Блаженный Августин: "Если Бог будет на первом месте, всё остальное будет на своём". Уж кто как не он и его мать, Святая Моника знали об этом. А пример жтия благоверной четы Святых Петра и Февронии, утверждает нас в этом и не даёт забыть! 🌼🌿 С праздником православия, друзья! #ДеньЛюбвиСемьииВерности
    1 комментарий
    2 класса
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё