В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
К юбилею А.П.Чехова ... «Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный смысл». М.Горький
Зимний пейзаж Да, удивительные, право, шутки света Есть в пейзаже зимнем, нам родном! Так иногда равнина, пеленой снегов одета, Богато зарумяненная солнечным лучом, Какой-то старческою свежестью сияет. Речонка быстрая, что по равнине протекает И, кольцами, изгибами крутясь, Глубокою зимой не замерзает,— Вступает с небом в цветовую связь! Небес зеленых яркая окраска Ее совсем невероятно зеленит; По снегу белому она, зеленая, бежит, Зеленая, как изумруд, как ряска... И так и кажется тогда, что пер
«Блажен незлобивый поэт…» Николай Некрасов Блажен незлобивый поэт, В ком мало желчи, много чувства: Ему так искренен привет Друзей спокойного искусства; Ему сочувствие в толпе, Как ропот волн, ласкает ухо; Он чужд сомнения в себе - Сей пытки творческого духа; Любя беспечность и покой, Гнушаясь дерзкою сатирой, Он прочно властвует толпой С своей миролюбивой лирой. Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят… Но нет пощады у судьбы Тому, чей
Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне, и чем я виноват, Что слабых звезд я осязаю млечность? И Батюшкова мне противна спесь: "который час?" - Его спросили здесь, А он ответил любопытным: "вечность". Осип Мандельштам
ВИКТОР ГЮГО   26 февраля 1802 - 22 мая 1885г. Французский писатель, одна из главных фигур французского романтизма. Член Французской академии. "ЗА БАРИКАДАМИ, НА УЛИЦЕ ПУСТОЙ..."
За баррикадами, на улице пустой, Омытой кровью жертв, и грешной и святой, Был схвачен мальчуган одиннадцатилетний. — Ты тоже коммунар? — Да, сударь, не последний! — Что ж! — капитан решил. — Конец для всех — расстрел. Жди, очередь дойдет! — И мальчуган смотрел На вспышки выстрелов, на смерть борцов и братьев. Внезапно он сказал, отваги не утратив: — Позвольте матери часы мне отнести! — Сбежишь? — Нет, возвращусь! — Ага, как ни верти, Ты струсил, оголец! Где дом твой? — У фонтана. — И воз
ЛИТЕРАТУРА.  XXI век.  МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА.
added today at 06:42
"РЕБЕНОК ИДЕТ БОСИКОМ ПО ТРОПИНКЕ..."
Под сердцем травы тяжелеют росинки, Ребёнок идёт босиком по тропинке, Несёт землянику в открытой корзинке, А я на него из окошка смотрю, Как будто в корзинке несёт он зарю. Когда бы ко мне побежала тропинка, Когда бы в руке закачалась корзинка, Не стал бы глядеть я на дом под горой, Не стал бы завидовать доле другой, Не стал бы совсем возвращаться домой.               Арсений Тарковский (1933)
ФЁДОР АБРАМОВ - 100. 29 февраля исполняется 100 лет со дня рождения русского советского писателя, литературоведа, публициста, яркого представителя так называемой «деревенской прозы» Федора Александровича Абрамова. Сотрудники севастопольской библиотеки-филиала №10 им. А.И.Куприна посвятили этой знаменательной дате литературный слайд-портрет «Не живет земля без праведников». Мероприятие состоялось в социально-реабилитационном отделении №2 для пенсионеров и инвалидов ЦСО Центрального района г. С
Афанасий Фет Как трудно повторять живую красоту Твоих воздушных очертаний; Где силы у меня схватить их на лету Средь непрестанных колебаний? Когда из-под ресниц пушистых на меня Блеснут глаза с просветом ласки, Где кистью трепетной я наберу огня? Где я возьму небесной краски? В усердных поисках всё кажется: вот-вот Приемлет тайна лик знакомый, – Но сердца бедного кончается полёт Одной бессильною истомой.    26 февраля 1888
Светлана Кекова Под созвездием Стрельца Стихи * * * У каждого свой крест и ключ от двери потайной. Луна выходит из-за туч и видит мир иной. Ей ночью не дано уснуть, на облако прилечь. У каждого свой крестный путь, свой страх, свой плач, свой меч. И нет таких надёжных средств, чтобы увидеть вдруг, как рой таинственных существ твой хлеб берёт из рук. Увы – не виден этот рой, хотя душа цела… А там, внизу, в земле сырой, нагие спят тела. Но как им хлеба ни кроши и как вина
Игорь Иртеньев ИРОНИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ!!! Стихотворения * * * Когда шальные грозы Гремят над головой, Вопрос гражданской позы Встает как таковой. Куда поэту деться В разгар борьбы со злом? Уже не отсидеться За письменным столом, Уже не отлежаться Тебе лицом к стене. Пришла пора сражаться, Вставай, твой дом в огне. Блаженная нирвана Сегодня не в чести, Пора слезать с дивана И под кровать ползти. * * * Я эстет, меломан, галломан и гурман, Плюс поэзии тонкий з
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ Народ и толпа Не спорьте со стихиею слепой, — Обманчива коварная природа. Когда народ становится толпой, В нем мало остается от народа. И горестных времен круговорот Рождает снова бешенство тупое, И в ужасе безмолвствует народ, Увидев сотворенное толпою. Там факельные дымные огни И злобой перекошенные лица. Толпа орет: «Распни его, распни!», Чтобы народу плакать и молиться. Нащупав указующую нить, Покончивший со злом бесповоротно, Он будет храмы к небу возносить И создав
АЛЕКСАНДР КУШНЕР * * * Поделюсь с тобой на`житым опытом: Утро жаль начинать с новостей. Лучше лиственным плеском и шепотом Загрузить его, блеском лучей. Даже зимняя мрачность и строгости, Белогривые вихри и лед Добродушней и мягче, чем новости. Не спеши: Интернет подождет. Новостей не бывает желательных, Утешительных, им не до нас. Днем спокойней прочтешь по касательной Их жестокий и страшный рассказ.
ЛАРИСА МИЛЛЕР Лариса Миллер — поэт, прозаик, эссеист, родилась и живёт в Москве, окончила в 1962 г. Институт иностранных языков, преподаёт английский, а также с 1980 года женскую музыкальную гимнастику по системе русской танцовщицы Людмилы Николаевны Алексеевой, член Союза Российских писателей (с 1979 г.) и Русского ПЕН-центра (с 1992 г.), автор 9 книг: трёх стихотворных сборников и шести книг стихов и прозы.                   *** Одинокий лист безродный Проплывал по глади вод
Александр Казинцев Как сорок лет тому назад Александр Казинцев — поэт, публицист. Родился в 1953 году в Москве. В 1977 г. окончил факультет журналистики МГУ, а в 1981 г. — аспирантуру. Почти сорок лет работает в журнале «Наш современник» (заместитель главного редактора). Автор множества публикаций в журналах «Вопросы литературы», «Наш современник», «Октябрь», газете «Завтра», «Литературной газете», «Литературной России». Автор книг «Симулякр, или Cтекольное царство», «Новые политические м
Show more
Необычную акцию «Таганрог — Москва… По пути с Чеховым», посвященную 160-летию великого русского писателя, провела «Российская газета» на железной дороге. Обычный поезд на время пути превратился в театр на колесах, а его пассажиры смогли окунуться в удивительный мир произведений.
Маршрут был выбран не случайно, ведь когда-то и сам юный и непоседливый Антоша Чехонте совершил такое же путешествие. Партнерами в проведении уникальной акции выступили северо-кавказский филиал ФПК и таганрогский театр имени… кого бы вы думали? Конечно, Антона Павловича. Этот театр почти с 200-летней историей, между прочим, является одним из старейших в России, и здесь, пожалуй, как нигде чтят память Антона Павловича. Как говорят сами артисты, их миссия является данью уважения писателю. При этом театрализованная поездка позволила передать особенное ощущение дороги и творческую чеховскую атмосферу. — Конечно, сейчас все совсем не так, как было во времена Чехова. Но мы часто гадаем о том, как Антон Павлович ехал в поезде, зажатый чемоданами, о чем он думал, глядя на удаляющийся родной Таганрог. Такие творческие поездки помогут понять это и позволят лучше узнать писателя и его произведения. Все это интересно и для артистов, и для обычных пассажиров, — отмечает художественный руководитель театра Сергей Герт. Уже на платформе в Таганроге вместе с проводниками пассажиров встречали актеры в костюмах чеховской эпохи. Соседство с героями рассказов Антона Павловича приятно удивило обычных пассажиров, тем более что в дополнение к билетам им вручили приглашения на литературно-художественный салон в вагоне-ресторане. После мини-представления на станции Ростов-на-Дону по поездному радио началась трансляция зарисовок из биографии и произведений писателя. А вечером вагон-ресторан пассажирского поезда на время превратился в театральный зал. Ничего подобного не могли припомнить ни пассажиры, ни сотрудники поездной бригады. Как и положено в театре, зрителей попросили перевести телефоны в беззвучный режим и — началось… «Театральное путешествие по страницам чеховских рассказов», — объявила ведущая название программы. Барная стойка, пара столиков и часть узкого прохода стали сценой и декорациями. Вагон чуть покачивало под перестук колес, за окном проносились заснеженные поля, а пассажиры, ставшие свидетелями столь необычной трансформации вагонного пространства, как завороженные наблюдали за игрой актеров. «Злой мальчик», «Шуточка», «Предложение», «Дипломат», «Сирена», «С женой поссорился» — чеховские сюжеты увлекали публику все больше и больше. И случайные посетители ресторана, и зрители, специально пришедшие на необычную премьеру, снимали представление на смартфоны, стараясь запечатлеть неожиданное действо. — Ух ты! Вот это да! Что здесь происходит? — изумляется посетитель вагона-ресторана. На него шикают, просят не мешать. — Опять я сажаю бледную, дрожащую Наденьку в санки, опять мы летим в страшную пропасть, опять ревет ветер и жужжат полозья, и опять при самом сильном и шумном разлете санок я говорю вполголоса: «Я люблю вас, Наденька!» — звучит в тишине вагона. Проводница с мечтательной улыбкой вглядывается в происходящее на импровизированной сцене, официантка утирает слезу, забыв рассчитать посетителей. Да и они не торопятся, забыв о еде. Мама с дочкой застыли перед актерами, изображающими несущуюся с горки пару на санках. Даже двое сурового вида мужчин отставили в сторону заказанные ранее кружки с пивом. Как оказалось, искренние аплодисменты и возгласы «Браво!» в вагоне-ресторане звучат не хуже, чем в театре. — Любая импровизация должна быть хорошо отрепетирована, — уверен актер Сергей Баринов. — Текст у нас чеховский, но условия выступления непривычные. Поэтому некоторая импровизация в движениях может присутствовать. Также она возможна при общении со зрителями уже после основного выступления. Судя по одухотворенным лицам и горящим глазам зрителей, им тоже надолго запомнится представление в вагоне. — Впрочем, одним только поездом чеховская акция не ограничилась. Прибыв в Москву, актеры таганрогского театра выступили в редакции «РГ» и в детской государственной библиотеке, где тоже получили заслуженные аплодисменты. Источник: «Российская газета»
Log in or sign up to add a comment