30 апреля 1918 года, в Санкт-Петербурге была основана старейшая государственная киностудия "Ленфильм".
Однако, в силу сложности проекта, первоначальный план был отвергнут и вместо аквариума был разбит красивый сад и построен ресторан. Там же позднее стали проходить театрализованные выступления и музыкальные концерты. А уже в 1891 году здесь было воздвигнуто уже отдельное строение для театральных выступлений. Имя ему дали "Аквариум" в честь памяти о так и не свершившихся первых планах.4 июля 1886 года газета «Свет» сообщала, что «новое увеселительное заведение «Аквариум» с прекрасным оркестром под управлением г-на Энгеля и русским хором г.Архангельского начинает входить в моду и собирать довольно многочисленную публику».
Ажиотаж к "Аквариуму" был разогрет благодаря неутомимой фантазии предприимчивого купца. Так в июне из сада был запущен аэростат Технического общества. Накачивание шара длилось целый день, почти в 5 раз больше, чем планировалось в начале. Некто Эвальд и двое других отважных воздухоплавателей, ранним летним утром эффектно взмыли с территории сада в корзине аэростата и плавно понеслись, гонимые легким ветерком, в сторону Озерков.12 июля на садовой эстраде дебютировали мандолинисты братья Прейс и Генриетта Прейс — эквилибристка на проволоке. А в августе в саду было устроено благотворительное празднество в пользу «Общества попечения о бедных и больных детях».2 сентября 1886 года в саду собралось более тысячи посетителей, «с большим усердием слушавших очень хороший оркестр, исполнение разнообразной и со вкусом составленной капельмейстером г.Энгелем программы, игру молоденьких виртуозок на скрипке — сестер Миланолло и хор цыган. Концертное отделение закончилось незабываемым огненным шоу и залпами фейерверков.С большой долей творчества и эротизма был "декорирован" сад. Так, отдельное внимание гостей было приковано к статуям, которых изображали неподвижно стоящие нагие женщины, их тело было покрыто сначала мелом, потом мрамором, а в конце бронзовой краской.В каменном же театре "Аквариум" часто проходили "ночи благотворительности" с музыкой, танцами, в которых принимали участие актеры императорских театров, такие звезды, как А.Вяльцева, В.Давыдов, К.Варламов. Такие ночи оканчивались разноцветным маскарадом и оглушительным фейерверком под открытым небом в саду.В 1912 году театр «Аквариум» переоборудовали под круглогодичный искусственный каток. В годы первой Мировой войны в нем был организован лазарет для раненых и больных.Но шли годы, и жизнь в "кафешантане" стала замирать. Наступало новое время и пелись новые песни.В 1914 году в здании театра размещается военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, демонстрируются познавательные и документальные фильмы.
РЕВОЛЮЦИЯ
После Октябрьской революции все имущество кинематографического отдела, включая технику и киноленты, было передано в распоряжение Петроградского кинокомитета, и уже в 1918 году снимается первый советский фильм «Уплотнение (1918)».В 1922 году здание театра переделывается под нужды ателье кинофабрики. До 1925 года на улице Красных Зорь работал кинематограф, а вскоре здесь поселилась фабрика Совкино, предшественник Ленфильма.25 декабря 1923 года еженедельник «Театр» сообщал: «П.Т.У. постановило передать помещения б. «Аквариума» Севзапкино для организации в последнем "кино-производственного городка».В 1923 году «Севзапкино» размещалось на Сергиевской 32, киноателье — в доме 30, а Школа экранных искусств — в доме 24. Отсюда в 1924 году кинофабрика, которая уже стала называться «Ленинградкино», возвратилась на Каменноостровский (тогда, впрочем, ул. Красных Зорь) и, поменяв целый ряд названий, превратилась в «Ленфильм».
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Несмотря на критическое состояние на фронтах, киностудия «Ленфильм» продолжала работать даже в самые тяжелые годы начала Великой Отечественной войны. Так летом 41-го кинематографисты снимали "боевой киносборник (1941)". Небольшой сборник историй о солдатской жизни, подвигах и военных тяготах. Эти фильмы поддерживали наших бойцов и вселяли в них доблесть и героизм, когда это было особенно важно!Фашистские части всё ближе подходили к городу на Неве, всё чаще ночное небо города разрывал рёв сирен и всё чаще бомбы падали на улицах Ленинграда. В верховной ставке понимали, что работать под бомбами киностудия не может, есть вероятность и вовсе потерять её. Потеря крупнейшей в стране киностудии была бы невосполнимой утратой, которую допустить было никак нельзя. Поэтому 27 августа 1941-го года было принято решение об эвакуации "Ленфильма" в Алма-Ату. Эшелон, увозивший имущество киностудии и самих кинематографистов, успел покинуть город в последние часы перед тем, как надолго замкнулось кольцо блокады...Город Алма-Ата был выбран неслучайно – Ленфильм уже давно сотрудничал с казахскими кинематографистами. Первый совместный фильм был снят в 1928 году из казахстанского материала на киностудии «Совкино» по роману Дмитрия Фурманова «Мятеж». В 1938 году на «Ленфильме» был снят первый казахский художественный фильм под названием «Амангельды (1938)».15 ноября 1941 сотрудники «Ленфильма» были эвакуированы в Казахстан, где вместе с коллегами из «Мосфильма» вошли в единый состав ЦОКС – Центральной Объединенной Киностудии. Несмотря на объединение разных киностудий, фильмы под маркой «Ленфильма» продолжали выходить, а сами ленинградские кинематографисты называли себя не иначе как Ленфильмовцы. Видеооператоры "Ленфильма" вели документальные съемки в ожесточенных сражениях на фронтах и в осажденном Ленинграде.
Центральная Объединённая киностудия (ЦОКС) работала в Алма-Ате до 1944 года и выпускала в годы войны 80 % всех отечественных художественных фильмов. В Алма-Ате появились фильмы: «Воздушный извозчик (1943)», «Актриса», «Небесный тихоход (1945)», которые вскоре вошли в «золотой фонд» студии. 25 января 1944 года Алма-Атинская киностудия была переименована в Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникально-документальных фильмов. В 1945 году после реэвакуации «Мосфильма» и «Ленфильма» Алма-Атинская киностудия художественных и хроникально-документальных фильмов начала работать самостоятельно.
Название и марка "Ленфильм" существуют с 1934 года, когда на экраны вышел фильм "Чапаев".В 1965 года киностудия стала выпускать свои кинофильмы с эмблемой — «Медный всадник», надписью «Ленфильм» и расходящимися лучами.В середине 50-х годов газеты несколько раз объявляли конкурс на лучшую эмблему киностудии «Ленфильм». До этого в начале фильма обычно писали: Кинокомбинат, кинофабрика «Ленфильм». В 60-е годы появилась надпись «Ленфильм» с буквой «Ф» в виде пленки.В середине 60-х годов объявили конкурс среди профессионалов кинематографа в газете «Кадр». Поступило множество предложений: Ленин на броневике, Петропавловский собор и многие другие. В итоге конкурса, проходившего в три этапа, победил проект художника киностудии «Ленфильм» Марины Бологовской. Вместе с оператором комбинированных съёмок Эдгаром Штырцкобером она приступила к созданию заставки."Сначала скульптуру «Медного всадника» работы Этьена Фальконе снимал Эдгар Штырцкобер. Задачей Штырцкобера было найти нужный ракурс, и после долгих поисков, он его сделал. Далее будущий логотип обрабатывала Бологовская. Тогда не было компьютеров — всё ретушировали и подкрашивали вручную. Затем, уже на мультстанке, методом покадровой съёмки, раздвигая лучи, снимали кадр за кадром и, в результате, получилось плавное расхождение лучей света софитов."
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ КИНОСТУДИИ "ЛЕНФИЛЬМ":Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1979)Двенадцать месяцев (1972)Свадьба в Малиновке (1967)Полосатый рейс (1961)Собачье сердце (1988)Максим Перепелица (1955)Молодая жена (1978)Старик Хоттабыч (1956)Зимняя вишня (1985)На войне как на войне (1968)Здравствуй и прощай (1972)Трижды о любви (1981)Собака на сене (1977)Пацаны (1983)Остров сокровищ (1982)Влюблен по собственному желанию (1982)Сладкая женщина (1976)Чужая родня (1955)Укротительница тигров (1954)Человек-амфибия (1961)Единственная (1975)Небесный тихоход (1945)Медовый месяц (1956)Человек-амфибия (1961)Приключения принца Флоризеля (1979)Республика ШКИД (1966)Большая семья (1954)Дорогой мой человек (1958)Поднятая целина (1959)Трое в лодке не считая собаки (1979)Дело Румянцева (1955)Начальник Чукотки (1966)Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)
Зофья Франио: праведник народов мира, подпольщица, диверсант, врач
В годы Холокоста она спасала евреев, делала мины и вела бои с нацистами на улицах Варшавы. Но позже оказалась в тюрьме: поляки обвинили доктора Зофию Франьо в измене родине.
Легальная «Правда». Массовая большевистская газета в 1912—1914 годы
В апреле 1912 года вышел первый номер ежедневной газеты «Правда». Основателем издания стал лидер большевиков Владимир Ленин. В газете работали Михаил Калинин, Вячеслав Молотов, Иосиф Сталин, Надежда Крупская, Демьян Бедный и другие видные деятели. Редакция ставила цель объединить «широкие массы рабочего класса».
Несмотря на официальный статус газеты, за «Правдой» внимательно следили цензурные органы. Власти постоянно давили на издание: устраивали обыски в редакции и типографиях, конфисковывали тираж, арестовывали сотрудников газеты, внедряли провокаторов. В июле 1914 года «Правда» поддержала стачки рабочих в Баку и демо
Эта загадочная история об одном военнопленном красноармейце, оказавшемся в годы войны в эпицентре важнейших исторических событий, за долгие годы обросла множеством легенд и мифов. Не на все вопросы, возникшие при изучении его трагической биографии, исследователи нашли ответы и сегодня. И это неудивительно. Ведь он, попав в плен, назвался племянником наркома иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова и стал вскоре непосредственным участником запутанной истории, связанной с гибелью сына И.В. Сталина - Якова Джугашвили.
Нет комментариев