О том, как работает необъятный китайский рынок подделок, нам согласился рассказать менеджер по закупкам одной из крупных московских сетей бутиков. Разумеется, на условиях полной анонимности. Наши закупщики приезжают на выставку, подходят к китайскому стенду. И какой-то китаец показывает нам одну из наших же вещей и говорит: «Ребята, уникальный товар, который вы можете заказать и купить только у нас. Закажите у нас партию, мы вам отошьем сколько надо». Лекала у него наши, ткань наша, но фабрика не наша. Откуда у него эти вещи — непонятно. Китайские фабрики могут повторить любую ткань. В Гуанчжоу есть фабрика, которая полностью занята под производство тканей для Hugo Boss. Мы приехали на эту фабрику и спрашиваем: «Хотим разместить производство, но так, чтобы наш товар шился именно из этой ткани». Отвечают: «Нет проблем, выбирайте любую ткань, мы добавим туда маленькую точечку или черточку, и с юридической точки зрения никто не подкопается».
Это вообще очень распространенная практика. Подделка — это уголовное преступление, а вот если изменить одну буковку, то это уже не подделка. Я видел в Китае магазины Varmani, и никакой Джорджио Армани с ними ничего сделать не сможет, потому что это другой бренд. Ну а про разнообразные «абибасы» и говорить нечего. Какая разница между фейком и не фейком, если почти все производство одежды сейчас переведено в Китай? Разница на самом деле есть, китайские фабрики не все одинаковые. Одни работают на внешний рынок, им есть смысл поддерживать качество. И подделки тоже бывают суперкачественные. Но фейк «один в один» — это от силы 10% китайского рынка. А вот те, что на внутренний, — это тихий ужас. Для китайцев все эти лейблы и бренды — все равно что для нас иероглифы. Так и получается куртка Puma, у которой на этикетке написано Adidas, а фурнитура — Nike. Или если должна быть надпись Original, то у китайцев это может быть любой набор букв типа Orginado — они все равно не понимают, что это означает. Опять же в Гуанчжоу — это такой гигантский город-рынок — можно купить не только вообще любую одежду, но и любое все. Стоят огромные корзины, в которых лежит любая фурнитура — пуговицы, молнии, заклепки — и тут же любые лейблы. Можешь тут же на месте обшиться с ног до головы нашивками Armani и Gucci, будешь первый парень на деревне. А китайских журналистов вообще перестали аккредитовывать на любые Недели моды. Потому что он придет, щелкнет фотоаппаратом, а потом полуподвальные фабрики начнут это все клепать кто во что горазд.
Почти у всех крупных брендов есть своя brand police, которая должна следить за подделками и пресекать их. Но они не могут вмешиваться во внутренние дела другого государства, а в Китае это можно решить только на государственном уровне. А оно-то как раз в этом меньше всего заинтересовано! Целые деревни и города работают на пошивочных заводах, зависят от них, и если эти заводы закрыть, то начнется катастрофа, голод и безработица. Не балуй! Впервые в России уголовное дело по факту использования чужого бренда было возбуждено в 2002 г. По ст. 180 УК РФ («Незаконное использование товарного знака в составе организованной группы», ОАО «РотФронт» против концерна «Бабаевский»). Важным шагом в борьбе с подделками стало принятие Таможенного кодекса, вступившего в действие с 1 января 2004 года. В нем впервые появилось положение о защите интеллектуальной собственности. Следующий этап должен наступить после введения с января этого года 4 главы Гражданского кодекса, в которой защищаются права импортеров. Теперь иностранцы — владельцы торговых марок — могут воспользоваться для защиты своих прав услугами своих российских эксклюзивных поставщиков, обладателей генеральных лицензий на товарные знаки. Таможенники надеются, что законодатели разрешат им приостанавливать подозрительные товары без заявлений правообладателя о том, что его права нарушены.
http://www.woman.ru/fashion/medley3/article/46020/
#ПодделкаОдежды
Комментарии 1