Фильтр
Петронасы или Телебашня Куала Лумпура? Сравниваю: время, деньги и результат
Я провел тут четыре дня и почти все это время ходил с задранной головой. Город очень вертикальный: стекло, бетон, шпили, краны. Где бы ни оказался, рано или поздно из‑за домов выглядывают башни Петронас (Petronas Twin Towers), тарелка телебашни KL Tower (Menara KL) и тонкое острие небоскреба Merdeka 118 – главные городские достопримечательности и смотровые площадки Куала‑Лумпура. Башни Петронас - Petronas Twin Towers В какой‑то момент стало ясно: раз уж город так тянется вверх, нужно хотя бы раз посмотреть на него сверху. Вариантов на сегодня два: подняться внутрь башен Петронас и на телебашню Menara KL. Merdeka 118 превосходит их о масштабу, ее видно почти из любой точки центра, но внутрь пока не пускают – смотровая недоступна, остается только разглядывать с расстояния. телебашня Менара Куала-Лумпур (Kuala Lumpur Tower, Menara KL) Ниже – мой опыт обеих смотровых: как покупал билеты, как все организовано на месте, что реально видно и что в итоге больше зашло. Так что, выбирайте, что лу
Петронасы или Телебашня Куала Лумпура? Сравниваю: время, деньги и результат
Показать еще
  • Класс
Храм Богини Моря: зачем он нужен китайской диаспоре в Куала-Лумпуре
Перед поездкой я посмотрел, что пишут про Храм Тянь Хоу. Оказалось везде одно и то же: «Храм Тянь Хоу (Thean Hou Temple) самый красивый китайский храм Куала-Лумпура». В голове сразу картинка – место, где людей больше, чем смысла: колонны, драконы, фонарики для селфи. Я примерно этого и ждал, когда поднимался по серпантину к холму, где стоит храм. Реальность оказалась другой. Да, путеводители не врут: храм выглядит ярко, с резной крышей, сплошным красным цветом и цепочками фонарей над двором – и не зря считается одной из знаковых достопримечательностей Куала-Лумпура. Но через пару минут перестаешь смотреть на него как на декорацию. Внутри по‑домашнему опрятно: цветы в кадках политые, чистые полы, никакого мусора. Здесь приятно просто посидеть и перевести дух после города. Храм Тянь Хоу (Thean Hou Temple) Богиня моря в городе без моря Сидишь на ступеньке и вдруг ловишь себя на странной мысли: зачем вообще в многоэтажном Куала-Лумпуре понадобилась богиня моря? До моря отсюда далеко, вокр
Храм Богини Моря: зачем он нужен китайской диаспоре в Куала-Лумпуре
Показать еще
  • Класс
Пещеры Бату: 7 причин не ехать после праздника Тайпусам (личный опыт)
Утро, жара еще щадящая, и у нас большой план: наконец-то добраться до знаменитых Пещер Бату – одной из главных достопримечательностей Куала-Лумпура в Малайзии. От отеля рядом с Центральным рынком вызываем такси – ехать меньше получаса, по счетчику выходит около 23 ринггит. По дороге я листаю фотографии из интернета: гигантская золотая статуя, яркая радуга лестницы, драматический провал пещеры с небом над головой. Плюс факты: это известняковый "холм", один из главных индуистских центров Малайзии, главный храм посвящен богу Муругану (Lord Murugan). Храм закончили в 1891 году, а уже с 1892-го здесь каждый год отмечают праздник Тайпусам (Thaipusam) – тысячами паломников. В 2006 году перед лестницей поставили статую Муругана высотой почти 43 метра, а сами 272 ступени в 2018-м перекрасили в те самые яркие цвета. Храм в пещерах Бату (Batu Caves) и статуя Муругана (Murugan Statue). Приехали к комплексу. И вот мы подъезжаем. Из такси вываливаешься – и картинка сразу совпадает с открытками: скал
Пещеры Бату: 7 причин не ехать после праздника Тайпусам (личный опыт)
Показать еще
  • Класс
Брест за 1 день: что я смотрел кроме Крепости, где ел и как добирался.
В Брест я поехал в первую очередь ради крепости. Но раз уж дорога не ближняя, хотелось заодно посмотреть, как живет сам город: что там кроме мемориала, где можно поесть и что вообще успеешь за один день. В итоге получился довольно быстрый, но полноценный и запоминающийся маршрут по центру и мемориалу. Как добирался Ехали мы в Брест в середине октября. Накануне вечером после работы вылетели в Минск, заночевали в гостинице Crowne Plaza в центре. Там же утром позавтракали в гостиничном ресторане: шведский стол нормальный, но без какого‑то «вау». После завтрака – такси до вокзала и посадка на поезд до Бреста. Попался российский состав РЖД, который следовал аж из Санкт‑Петербурга: классическое купе, полки, столик у окна. Для поездки Минск–Брест такой вариант удобен, если любите спокойную дорогу. Едем на поезде из Минска в Брест. Поезд РЖД, приехал из Санкт-Петербурга В купе все стандартно: полосатое белье на полках, на столике бутылка воды. В коридоре у проводников – металлический чайник
Брест за 1 день: что я смотрел кроме Крепости, где ел и как добирался.
Показать еще
  • Класс
14 лучших мест Антальи: моя личная подборка, что посмотреть
Когда я гуляю по новым городам, у меня в руке почти всегда телефон с включенной записью. Говорю в него все подряд: где свернули, кто из местных что сказал, какой кот уснул посреди площади. В Анталье этих аудиозаметок набралось особенно много – полезно, когда снова вспоминаешь, что посмотреть в Анталье и куда вернуться еще раз, – а потом я уже дома сидел и разбирал: вот корабль под водопадом, вот летучие мыши над головой, вот люди, которые фотографируют башню, но в кадр у всех лезет один и тот же кот. Из этих заметок и получилась эта подборка. Это не “официальный список must see”, а те места, которые реально зацепили, где я задерживался дольше, чем планировал, и где захотелось достать диктофон. Пойдем по маршруту по Анталье от старого центра к воде, паркам, пляжам и дальше – до развалин Перге. 1. Ворота Адриана К Воротам Адриана (Hadrian’s Gate) мы подошли с шумной современной улицы: магазины, трамвай, люди с пакетами – и вдруг в середине всего этого стоят белые арки с колоннами, которы
14 лучших мест Антальи: моя личная подборка, что посмотреть
Показать еще
  • Класс
Кальварийское кладбище в Минске: странное место для прогулки, которое мне понравилось
У нас был один свободный день в Минске. В городе я уже был не так давно, поэтому повторять классический маршрут по центру совсем не хотелось. Хотелось вытащить из карты что‑то более странное и менее туристическое. Так в списке первым пунктом появился район с коротким и немного суровым названием – Кальвария и Кальварийское кладбище. Честно, звучит так себе: «поехали в Минск и пошли на кладбище». Но любопытство пересилило. Вход через арку и первые впечатления Мы приехали в район Кальвария и довольно быстро вышли к высокой ограде и большой белой арке. Впереди виднелись кроны деревьев с желтыми листьями, забор, за которым начиналась другая, гораздо более тихая часть города. Арка выглядит массивно и немного давяще, особенно за счет высоты и тяжелых каменных столбов. На табличке сбоку – что это памятник архитектуры XIX века, а сами ворота построены в 1830 году. Главная арка Кальварийского кладбища Чем ближе подходишь к арке, тем больше деталей вылезает. Над пролетом – надпись на польском «ве
Кальварийское кладбище в Минске: странное место для прогулки, которое мне понравилось
Показать еще
  • Класс
Полчаса в Аквариуме Антальи: впечатляющие цены и «туннель-рекордсмен»
В какой‑то момент прогулок по Анталье мы просто сели, спокойно попили кофе и решили: ладно, раз уж мы тут как туристы, надо сходить в местный Аквариум – Antalya Aquarium. У меня за плечами уже довольно много океанариумов в разных городах: В общем, я ехал не «на первый в жизни аквариум», а скорее с интересом: удастся ли здесь увидеть хоть что‑то, чего я еще не видел. Первое, что встретило нас у входа, – не рыбы, а ценник. И именно он стал первым экспонатом, который реально удивил. Билет в аквариум Антальи стоил 40 долларов с человека. Для Турции сумма откровенно сумасшедшая – такая цена билета скорее ожидается в слишком раскрученных местах. Я минуту стоял и прикидывал, за что здесь может быть такая цена: за тот самый «самый длинный в мире туннель» или за то, что это популярное место рядом с курортами. В итоге все равно решили зайти: раз уж мы сюда дошли и время есть, пусть будет такой пункт в нашей антальской программе – да и в блоге небольшой отзыв об океанариуме в Анталье лишним не б
Полчаса в Аквариуме Антальи: впечатляющие цены и «туннель-рекордсмен»
Показать еще
  • Класс
Мой день в Брестской крепости: почему «крепость-герой» теперь звучит по-другому
Название «Брестская крепость» живёт в голове ещё со школы: кадры из фильмов, абзацы в учебнике, привычная формулировка про «крепость-герой». Кажется, что уже примерно понимаешь, куда едешь, хотя ни разу там не был. В этот раз мы решили проверить, что стоит за этой фразой на деле. Выделили на Брестскую крепость целый день: зайти через «Звезду», пройти весь комплекс до Восточного форта и закончить в музее обороны Брестской крепости. Пока подъезжаешь к мемориалу, сама крепость ещё не видна, но название уже работает как переключатель – и интересно, насколько реальное место совпадёт с теми картинками из головы про события Великой Отечественной войны. И вот высаживаемся у аллеи, ведущей к мемориалу... Перед нами – широкий мощеный проход, по бокам зелень, дальше видна темная массивная конструкция с вырезанной внутри звездой. В жизни она выглядит гораздо грубее и масштабнее, чем на фотографиях. По сути, это и есть главный вход на территорию мемориального комплекса. Подходим ближе к «Звезде».
Мой день в Брестской крепости: почему «крепость-герой» теперь звучит по-другому
Показать еще
  • Класс
Мой день в Античном Перге: как я почувствовал Анталью по-настоящему
После утреннего заезда к Дюденскому водопаду мы решили не растягивать программу и сразу поехать в Перге. Открываю приложение такси – до античного города показывает около 685 лир. Удобный момент: сервис спокойно списывает с российской карты, ничего дополнительно придумывать не надо с наличными. Дорога от Антальи занимает меньше часа: сперва многоэтажки и торговые центры, потом все ниже дома, появляются поля и какие-то промзоны. Зная, что Перге всего в районе 15–20 километров от города, немного странно было представлять, что где-то среди этих теплиц и обочин вдруг начнутся руины, которым несколько тысяч лет. У парковки уже виден фрагмент огромного стадиона – длинная каменная «колбаса» с арками по бокам. С него мы и начали день в Перге, хотя внутрь зашли уже на обратном пути. На кассе все просто: билет в Перге стоит 11 евро, у нас взяли 1065 лир. Рядом под навесом скучают таксисты. Наш водитель предложил: «Я вас подожду, час-полтора хватит, ожидание бесплатно». Мы посмотрели друг на друга
Мой день в Античном Перге: как я почувствовал Анталью по-настоящему
Показать еще
  • Класс
Верхний и Нижний Дюденские водопады: мои два утра в Анталье
Позавтракали и поехали смотреть то, что в Анталье видеть обязательно – Дюденские водопады. Начали с Нижнего Дюдена. Его можно смотреть с моря, но удобнее с берега: быстро и без привязки к расписанию лодок. На кораблик идти не стали – в этой поездке хотелось побольше пройтись ногами, а не сидеть на палубе. До Нижнего Дюдена доехали на такси через Яндекс.Такси. Приложение списало оплату с российской карты. По деньгам вышло даже меньше, чем показывал изначально – около 335 лир. Один другой раз (из аэропорта) мы брали местный BiTaksi: приложение обещало 550, в итоге вышло 1050. Осадок остался, так что в Анталье для коротких поездок я теперь охотнее вызываю Яндекс. Смотровых точек на водопад и на море несколько. Площадка, дальше дорожка вдоль скал и перила. Внизу – ровная темно-синяя гладь, и прямо в нее срывается вода. У Нижнего Дюдена вокруг почти всегда крутятся туристические корабли: подходят близко, практически ловят стену брызг носом, разворачиваются. Еще деталь, которую невозможно не
Верхний и Нижний Дюденские водопады: мои два утра в Анталье
Показать еще
  • Класс
Показать ещё