Фильтр
Ох уж эта благотоврительность... Фонды, волонтёры, попрошайки - кому можно верить?
Ну вот, сегодня немного отвлечемся от темы кино и поговорим о наболевшем. Наткнулась я тут на обсуждение животрепещущей, даже не так - животрепыхающейся темы - благотворительность. В очередной раз в обсуждении одного благотворительного проекта началась буча. Как помогать, кому помогать, помогать ли вообще. Речь шла о фондах, и практически все участники обсуждения говорили, что не верят фондам, считают фонды мошенничеством, а если они захотят помогать, то лучше соседской бабушке продуктов купят. Я их прекрасно понимаю. Действительно, благотворительность в нашей стране, мягко говоря, бесконтрольная. Формально фонды должны проверять всякие уполномоченные инстанции, но... Нельзя предусмотреть всего. В любом законодательстве есть черные дыры и белые пятна. А деньги это такая вещь, которой всегда мало. А вокруг всегда много сердобольных людей, которые очень-очень хотят помогать, не важно кому - детям, старикам, кошечкам, собачкам, червячкам... Грех не попользоваться. Однако лично мне стал
Ох уж эта благотоврительность... Фонды, волонтёры, попрошайки - кому можно верить?
Показать еще
  • Класс
70000011454862
Что объединяет фильмы "Приключения принца Флоризеля" и "Собака Баскервилей"
Казалось бы - что общего между этими двумя картинами? Ну, кроме того, что события обеих разворачиваются в Англии. Но на самом деле между ними протянута незримая нить, которую при определённой доле смекалке вы легко назовёте. Это портреты. В обеих картинах стартовой точкой в опознании преступника стали портреты. В "Собаке Баскервилей" это портрет Хьюго Баскервиля, а в "Приключениях принца Флоризеля" - портрет... да-да. Портрет Клетчатого. И более того, оба эти портрета навсегда связаны между собой, но об этом позже. Начнем с портрета Хьюго Баскервиля, того самого му... не очень приятного человека, из-за которого на род Баскервилей было навлечено проклятие то ли высших, то ли низших сил в виде миленького пёсика размером с телёнка. В нашем фильме его сыграл наш замечательный актёр Олег Янковский. Если вы помните, то Холмс, рассматривая картины, висящие на стенах Баскервиль-холла, внезапно опознаёт в потрете 300-летней давности скромного любителя цветочков Стэплтона и изумлённо воскли
Что объединяет фильмы "Приключения принца Флоризеля" и "Собака Баскервилей"
Показать еще
  • Класс
Самый неприятный персонаж фильма "Шумный день"
Фильм 1960 года "Шумный день" богат яркими образами. Интересно, что в этой картине нет положительных персонажей. Они либо негативные - Леночка, Лапшин-старший, Клавдия Васильевна, либо смешанные, в которых есть нечто и плохое, и хорошее - Олег, его одноклассницы, Леонид. А вот такого персонажа, что придраться не к чему, нет. Но есть среди этих героев один, который вызывает самые сильные негативные эмоции. О нём я и хочу сегодня поговорить. Нет, это не "прорва" Леночка и не жестокая Клавдия Васильевна, настраивающая сына против жены. И это даже не Лапшин. Это Татьяна. На первый взгляд, вроде бы, с ней всё в порядке - учится в педагогическом, мечтает, как многие молодые специалисты того времени, уехать в глубинку, чтобы нести свет просвещения в самые отдалённые уголки страны. Но на самом деле эта особо глубоко порочная. Впрочем, удивляться нечему. Маменькино воспитание. В её ближайшем окружении нет ни одного человека, к которому Татьяна хорошо бы относилась. Татьяна злобная и колючая.
Самый неприятный персонаж фильма "Шумный день"
Показать еще
  • Класс
"Десять негритят" - откуда взялась нетолерантная считалочка?
В 1939 году Агата Кристи, находившаяся на самом пике своего писательского успеха, написала роман, которому будет суждено стать её самым известным произведением. Те самые "Десять негритят". Роман считают не только самым успешным, но и самым мрачным из произведений Кристи. По жанру он относится к "убийствам в закрытой комнате" - 10 человек оказываются в изолированном от всего остального мира пространстве - в данном случае на острове - и один за другим покидают этот мир, а убийца находится среди них. Как вы помните, связующим элементом сюжета является считалочка: Десять негритят решили пообедать, Один вдруг поперхнулся, их осталось девять. Девять негритят, поев, клевали носом, Один не смог проснуться, их осталось восемь... И так далее. На неё, как на стержень, Кристи насаживает десять историй своих героев. Многие думают, что считалочку сочинила сама Кристи для этого романа. Однако это не так. Считалочка существовала задолго до написания романа и всегда была нетолерантной: изначально в не
"Десять негритят" - откуда взялась нетолерантная считалочка?
Показать еще
  • Класс
"Молодая жена" 1979 - каменная стена, которая придавит
Н-да уж... Я этот фильм смотрела очень давно, и тогда он произвёл на меня гнетущее впечатление. На днях решила память освежить. Пересмотрела. Не фильм - сплошной мрак. Самый неприятный (тут вообще другое слово нужно, но за него статью заблочат) персонаж это Алексей. И дело даже не в том, что он посватался к девчонке лет на 20 его моложе, а в том, что он из себя представляет. Тупой, с примитивными эмоциями и мотивациями, живущий исключительно в векторе пожpaть-поспать. Женщина для него в первую очередь удовлетворялка, во вторую - дармовая рабочая сила. Он к людям относится по-свински, даже к самым близким - ему не нужна собственная дочь, он без всякого сомнения говорит, что может отдать ее сестре покойной жены. Это отец? А как он относится к бабе Нюре, которую сделал фактически домработницей? Старушка едва держится на ногах, ведя быт в доме здорового мужика, а он вместо благодарности ещё и орёт на неё. Бабка в дырявом платке ходит, а шкаф ломится от одежды, оставшейся от первой жены.
"Молодая жена" 1979 - каменная стена, которая придавит
Показать еще
  • Класс
Мымра и очки: почему после свидания с Новосельцевым у Калугиной "исправилось" зрение?
Любимый многими (в том числе и мной) фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" рассказывает нам трогательную, немного печальную и немного смешную историю двух не юных людей, которые в том возрасте, когда "пенсия на горизонте" (С) внезапно обрели друг друга. Главные роли исполнили Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Их персонажи - Людмила Прокофьевна Калугина и Анатолий Ефремович Новосельцев - два "старых" холостяка. Когда-то давно, когда Людмила Прокофьевна была просто Людочкой, подруга увела жениха. Примерно в то же время Анатолия Ефремовича бросила жена, оставив ему двоих маленьких сыновей. И они закрыли для себя тему личных отношений. Калугина погрузилась "в работу, в коллектив", а Новосельцев по уши увяз в своём "материнстве" - ведь у него "мальчик и мальчик". Вам не кажется, что они похожи? Оба в нелепой некрасивой одежде, оба в очках... Вот об очках мы сегодня и поговорим. Людмила Прокофьевна, после того, как состоялось романтическое объяснение с Новосельцевым, явилась в контору
Мымра и очки: почему после свидания с Новосельцевым у Калугиной "исправилось" зрение?
Показать еще
  • Класс
"Достать ножи 3" - забавная пародия и неожиданные смыслы в финале
26 ноября в прокат вышел фильм "Достать ножи 3". Первый фильм мне очень-очень понравился. Второй не понравился от слова "вообще". Но третий я ждала - была надежда, что авторы все же смогут сделать что-то внтяное. Бюджет у картины получился какой-то совсем нескромный - аж полторы сотни миллионов долларов. Для сравнения: бюджет первого фильма составил всего 40 миллионов, а сборы превысили 310 миллионов. Второй фильм был снят на те же 40 миллионов, а вот зритель, что называется, проголосовал рублём: сборы были всего 15 миллионов. Посмотрим, какие сборы будут у третьей части. Видимо, дела идут не очень - прошло 2 недели, а о сборах помалкивают. Актерский состав впечатляет: во-первых, главный участник франшизы Дэниел Крейг вновь выступил в роли Бенуа Бланка (так и не поняла, что из этого имя, а что фамилия). Он в этой роли неузнаваем, в нём нет ничего общего с Джеймсом Бондом. Увидите вы в фильме Джереми Реннера, это стал его первый выход на большой экран да ещё и в ключевой роли после то
"Достать ножи 3" - забавная пародия и неожиданные смыслы в финале
Показать еще
  • Класс
Почему сожительница Афони терпела его два года
Все, кто смотрел советский фильм "Афоня" 1975 года, наверняка помнят сцену в самом начале картины: Афоня в пивной знакомится с неким Колей (роль играет Евгений Леонов), они там хорошенько принимают на грудь, после чего Афоня ведет нового знакомого к себе в квартиру "посидеть, "козла" забить". Приходят они туда, а там их весьма недружелюбно встречает подруга Афанасия - эффектная, модно одетая, но измученная блондинка. В фильме её имя не называется, но в описании фильма оно все же указывается - Тамара. Ну так вот, что удивляет. Тамара - молодая, красивая, денежная и следящая за собой (это видно и по причёске, и по модному наряду в популярном тогда этностиле, и по макияжу) женщина. Но только посмотрите, в каком ужасе она находится. Ободранные обои и некрашенные батареи: Следы от грязных рук на стене и жирные пятна вокруг выключателей: Календарь на стене и тот порван: А мебель? Диван с ободранным углом, грязный матрас и облезлая табуретка. Из приличного только стол, и у того ножки кос
Почему сожительница Афони терпела его два года
Показать еще
  • Класс
"Женщина, которая поёт" VS "Душа"
Вспомнились мне два фильма, который вышли в самый разгар эпохи Брежнева. Помнится, в то время все обожали Аллу Пугачёву, Софию Ротару, Михаила Боярского - одного их участия в концерте было достаточно, чтобы народ включал телевизор и этот концерт смотрел, ибо эти певцы были на самом деле любимы народом. Их фотографии продавали как открытки, их даже на целлофановых пакетах печатали. Например, вот эту очень популярную фотографию Боярского: А у нас была холщовая сумка на одной стороне которой был напечатан олимпийский Мишка, а на другой - монохромный портрет Аллы Борисовны. Впрочем, на пакетах её тоже печатали: А вот сумок и пакетов с изображением Ротару я не помню. Если кто-то видел - напишите. Ладно, это я отвлеклась. Короче говоря, Пугачёва и Ротару были самыми значимыми фигурами советской эстрады. Некоторые говорят, что они конкурировали. Я так не считаю. Они были слишком разные. Пугачёва это признанная "драма куинн", Ротару специализировалась на лирике и социальной песне - аист на
"Женщина, которая поёт" VS "Душа"
Показать еще
  • Класс
40-летняя Лариса Огудалова и Джигарханян-Карандышев - самая нелепая экранизация "Бесприданницы"
Не знаю, смотрели ли вы эту экранизацию 1974 года, но наверняка о ней слышали. Это фильм-спектакль, да, по пьесе Островского. И, пожалуй, из всех известных экранизаций, он наиболее точно воспроизводит пьесу. С минимальными отступлениями. Всё действие фильма происходит в декорациях, причем в одних и тех же, даже занавески на окнах не меняют. Меняется только мебель и ракурсы. Увы и ах, из всех экранизаций это худшая. Причем она не просто худшая среди хороших, она просто плохая сама по себе. Первое, что бросилось мне в глаза - убогие костюмы. Буквально убогие. Мало того, что они просто нищенские, они еще и пошиты плохо, и не отпарены, особенно у мужчин. Не соответствующие времени пьесы. Одежда совсем другой эпохи. Вот, например, Кнуров и Вожеватов. Это где-то 20-е года ХХ века, но никак не вторая половина ХIХ века: Лацканы не заглажены, какие-то безобразные складки на пройме. А шляпы? Не понимаю, неужели так сложно было найти в театре цилиндры? В целом ассоциация с "Я из Одессы, здрас
40-летняя Лариса Огудалова и Джигарханян-Карандышев - самая нелепая экранизация "Бесприданницы"
Показать еще
  • Класс
Показать ещё