Фильтр
70000011117000
Верховный суд поставил точку в деле с водителем, которому запретили управлять атомобилем с МКПП. Решение суда
Верховный суд РФ поставил точку в, казалось бы, необычном, но принципиально важном споре, напрямую касающемся допуска граждан к управлению автомобилями с механической коробкой передач. Поводом стало обращение жителя Красноярского края, которому по медицинским показаниям запретили управлять автомобилем с МКПП, разрешив вождение только машин с автоматической трансмиссией. Мужчина попытался оспорить этот запрет в высшей судебной инстанции, считая его чрезмерным и не учитывающим индивидуальные возможности конкретного водителя. Суть спора заключалась в следующем. При прохождении обязательной медицинской комиссии водителю отказали в допуске к управлению автомобилем с механической коробкой передач из-за отсутствия двух фаланг большого пальца кисти. Именно этот анатомический дефект, по мнению врачей, не позволял безопасно пользоваться рычагом переключения передач и органами управления автомобилем с МКПП. Водителю выдали медицинское заключение с ограничением: разрешено управление транспортными
Верховный суд поставил точку в деле с водителем, которому запретили управлять атомобилем с МКПП. Решение суда
Показать еще
  • Класс
Можно ли отсоединять массу от аккумулятора на запущенном моторе? Разобрался - рассказываю
Аккумулятор в автомобиле — это не просто «коробка с электричеством». По сути, он выполняет сразу две ключевые функции: обеспечивает запуск двигателя и служит стабилизатором напряжения во всей бортовой сети. Именно аккумулятор принимает на себя скачки, сглаживает пульсации генератора и защищает электронику от перегрузок. При этом существует устойчивое мнение, что после запуска двигателя батарея становится не нужна — мол, дальше всё питает генератор. Формально в этом есть доля правды. Но безопасно ли на практике отсоединять массу от аккумулятора при работающем моторе? Разбираемся без мифов и опасных советов. На практике водители прибегают к отключению аккумулятора на заведённом двигателе в нескольких типичных ситуациях. Первая — так называемое «прикуривание» без проводов. Когда у одного автомобиля батарея полностью разряжена, а под рукой нет кабелей, водители снимают заряженный аккумулятор с исправной машины, запускают второй автомобиль, а затем возвращают АКБ обратно. После этого двига
Можно ли отсоединять массу от аккумулятора на запущенном моторе? Разобрался - рассказываю
Показать еще
  • Класс
Копеечный инструмент, который должен быть в гараже у каждого. Рассказываю, зачем он нужен
Приветствую, друзья. Сегодня я хотел бы рассказать об одном весьма полезном приспособлении, которое, по моему убеждению, должно быть у каждого автолюбителя в гараже, особенно им должен обладать тот, кто время от времени обслуживает свой транспорт самостоятельно. Ниже на фото показан тот самый хитрый инструмент, о котором пойдёт речь в этой статье. Внешне он похох на любой другой шарнирно-губцевый инструмент и кто-то даже может спутать его со щипцами для демонтажа-монтажа стопорных колец, однако это приспособление ничего общего со стопорными кольцами не имеет, так как его предназначение совсем в другом. Возможно, кто-то уже догадался, какую функцию выполняет этот хитрый "съёмник", ну а если нет - то ниже я подробно об этом расскажу. Итак, если вы хоть раз имели дело с топливной системой более или менее современного автомобиля, то скорее всего сталкивались с проблемой при демонтаже топливных магистралей и трубок. Да взять даже такую банальную процедуру, как замена топливного фильтра ил
Копеечный инструмент, который должен быть в гараже у каждого. Рассказываю, зачем он нужен
Показать еще
  • Класс
Купил мощный 3-тонный подкатной домкрат. Выбор модели был неслучаным - рассказываю, что в нём особенного
Приветствую, друзья. Ещё одним сравнительно недавним моим приобретением стал подкатной гаражный домкрат. Многие вполне справедливо могут задать вопрос, зачем мне домкрат, когда в гараже есть подъёмник? Но тут я тоже могу парировать - бывает такое, что подъёмник занят одним автомобилем, а рядом стоит второй, с которым нужно работать, а ждать нет времени. Именно в таких случаях я использую домкраты. Старый мой домкрат Ombra OHT225 верой и правдой прослужил более 10 лет и за это время повидал многое на своём пути, однако, несмотря на свой неважный внешний вид, он всё ещё находится в строю. Да, гидравлика уже не держит так, как держала с новья, временами после работы под домкратом можно обнаружит небольшие следы масла, но грешить на него нет резона - он уже отработал своё. Тем не менее, при необходимости поднять им машину можно без проблем, в чем вы сами можете убедиться. И всё же было решено обновиться, и я присмотрел модель от этого же производителя, только уже поинтереснее. И сейчас я
Купил мощный 3-тонный подкатной домкрат. Выбор модели был неслучаным - рассказываю, что в нём особенного
Показать еще
  • Класс
Для чего нужна заглушка в наружных зеркалах заднего вида: Разобрался - рассказываю
Многие даже не догадываются, что обычный на первый взгляд корпус наружного зеркала скрывает внутри небольшой технический отсек, закрытый аккуратной пластиковый заглушкой. Этот крошечный квадрат на корпусе давно вызывает вопросы у любопытных автомобилистов — но большинство владельцев так и ездит годами, не подозревая, что в двух шагах от водителя находится простой, но очень полезный инструмент настройки обзора. Сегодня подробно разберёмся, для чего он нужен и почему его наличие может повысить безопасность на дороге. Скрытый отсек чаще всего встречается на отечественных автомобилях — в первую очередь семейства ВАЗ, а также на некоторых иномарках 90-х и начала 2000-х годов. Издалека заглушку заметить трудно: она идеально вписана в геометрию корпуса, поэтому глаз «скользит» мимо неё. Но стоит один раз снять её — и открывается доступ к узлу, который позволяет расширить возможности регулировки зеркала. Для машин без электропривода зеркал эта функция особенно актуальна. На таких авто регулир
Для чего нужна заглушка в наружных зеркалах заднего вида: Разобрался - рассказываю
Показать еще
  • Класс
Российские дороги под прицелом: появится онлайн-карта самых опасных мест, где грузовики ломают трассы и устраивают ДТП
В России предлагают создать принципиально новый инструмент безопасности и контроля за дорожной обстановкой — интерактивную онлайн-карту, на которой будут отмечаться точки, где тяжелые грузовики разрушили дорожное покрытие или стали участниками серьёзных ДТП. Инициатором выступил Николай Николаев, глава АНО «Общество защиты дорог» и общественный активист, который уже несколько лет добивается ужесточения контроля за перегрузом фур и качеством дорожного полотна. Сегодня дорожники фиксируют всё больше жалоб от автомобилистов из регионов: колеи, ямы и разрывы покрытия появляются после проезда крупных грузовиков, в том числе: перегруженных тягачей, масса которых значительно превышает нормативные 32 тонны; грузовиков, которые специально выбирают второстепенные дороги, чтобы обойти весовой контроль на федеральных трассах; тяжёлых самосвалов, автобетоносмесителей и машин с манипулятором, способных «разбомбить» покрытие буквально за несколько рейсов. Чаще всего страдают именно региональные и му
Российские дороги под прицелом: появится онлайн-карта самых опасных мест, где грузовики ломают трассы и устраивают ДТП
Показать еще
  • Класс
Купил динамометрический ключ повышенной точности Jonnesway 10-50 Ньютон. Почему именно он? Рассказываю
Приветствую, друзья. Сегодня будем обозревать один из моих новых инструментов, а конкретно - динамометрический ключ повышенной точности Jonnesway T21050N, который не так давно пополнил мой гаражный арсенал. Поставляется инструмент в удобном и прочном пластиком кейсе, который даже в случае падения защитит ключ от повреждений. Но лучше не допускать падений, так как динамометрический ключ - инструмент точный и лишние нагрузки ему ни к чему. Диапазон регулировок момента составляет от 10 до 50 Ньютон-метров. И на корпусе ключа есть шакала рабочего диапазона, а справа в специальном окошке указано, на какую именно систему измерений настроен ключ. В нашем случае это конечно же Ньютон-метры. Слева от шкалы можно увидеть стрелку, которая показывает направление при работе ключом - в данном случае - правое. То есть, инструмент предназначен только для контроля затяжки элементов с правой резьбой. Теперь давайте расскажу о рабочих моментах и покажу, как пользоваться этим ключом. В задней его час
Купил динамометрический ключ повышенной точности Jonnesway 10-50 Ньютон. Почему именно он? Рассказываю
Показать еще
  • Класс
Форсунки омывателя больше никогда не будут замерзать, если выполнить одно простое действие
Когда на улице минус, даже исправная система омывания может внезапно «ослепнуть»: струи пропадают, дворники растирают грязь по стеклу, а водитель остаётся без обзора. И нередко не помогает даже добротная «незамерзайка» — форсунки всё равно схватывает льдом. Самое обидное, что проблему решает простая и копеечная доработка стоимостью 5–10 рублей. Но всё-таки, для начала давайте разбираться, почему это происходит и самый главный вопрос: что делать, чтобы избавиться от этой неприятности? Чаще всего водители винят в замерзании некачественную жидкость. Такое действительно бывает, но не всегда. Ситуация из практики: омыватель молчит, пока форсунки не отогреешь, при этом в багажнике лежит та же жидкость — живая, без кристаллов и загустевания. Значит, «виновата» не только химия. Откуда же берётся лёд? Если столкнулись с проблемой впервые — начните с проверки самого состава: смените омывающую жидкость на продукт с честной температурой замерзания и оставьте небольшой образец в багажнике для конт
Форсунки омывателя больше никогда не будут замерзать, если выполнить одно простое действие
Показать еще
  • Класс
Последствия установки термочехла на аккумулятор автомобиля: О чём не расскажут продавцы этого аксессуара
Зимой страдают почти все системы автомобиля, но сильнее всего холод «бьёт» по аккумуляторной батарее: при низких температурах ёмкость падает, внутреннее сопротивление растёт, и зарядка идёт хуже обычного. Логичное желание владельца — «укутать» АКБ в термочехол, чтобы ему было теплее. На практике же эта идея нередко даёт обратный эффект и снижает надёжность пуска, хотя задумка кажется здравой. Почему так происходит, ведь часто даже с завода на многих европейских автомобилях стоят такие чехлы? Давайте разбираться. Купить чехол сегодня можно в любом автомагазине: за тысячу-полторы рублей предлагают «негорючую термоизоляцию», обещают быстрый прогрев и «правильную» температуру батареи. В теории — красиво: холод не проникает к корпусу, АКБ меньше остывает на стоянке. Но в реальности подкапотное пространство прогревается от двигателя и тёплого воздуха радиатора, а чехол делает ровно противоположное — изолирует аккумулятор от этого тепла. Пока мотор не выйдет на рабочую температуру, батарея т
Последствия установки термочехла на аккумулятор автомобиля: О чём не расскажут продавцы этого аксессуара
Показать еще
  • Класс
Показать ещё