Фильтр
Под Коломной нашёл заброшенную богадельню XIX века (не шутка) — с банькой
Сегодня я поехал покататься. Дело в том, что я жду в гости друзей и хочу показать им Коломенский край — тот самый, по которому я катаюсь как промышленный турист. Сейчас выбираю маршруты, ищу места, куда можно добраться без фанатизма, и чтобы посмотреть что-нибудь интересное и познавательное. Сел в машину и отправился на разведку. Осень 2025 почти выдохлась, листья все опали, и за прозрачной паутиной веток вдруг открылись постройки, которых летом из-за густой растительности не было видно. Я ехал по знакомой дороге от Коломны, по которой проезжал десятки раз, и вдруг заметил в стороне от трассы большое, даже массивное кирпичное здание из красного кирпича. Обана, подумал я — контент! Соскочил с трассы на убитый просёлок и пришлось применить промтуристовскую смекалку о том, как подъехать к этой постройке. Дорога пошла вниз, потом вдоль заброшенной столетней липовой аллеи, и вот я на месте. Я смотрел на дом, а дом смотрел на меня выбитыми глазницами окон. Двухэтажный, мощный. Кирпич густо-
Под Коломной нашёл заброшенную богадельню XIX века (не шутка) — с банькой
Показать еще
  • Класс
Гулял по Коломне. Увидел бетонный куб. Под ним — следы холодной войны
Общий привет! Как многие уже знают, я перебрался в Коломну. Город древний, с жёстким характером и внутренней мощью, которую чувствуешь, когда идёшь по его улицам. И вот, гуляя по дворам, я стал замечать странные вещи. Из земли торчат кубики из толстого железобетона. То один, то другой, в самых неожиданных местах — между гаражами, у подъездов, прямо посреди двора. Сначала подумал, может, это вентиляция каких-нибудь подвалов. Но чем больше я их видел, тем сильнее росло любопытство. А как вы знаете, именно оно толкает мой канал «Промышленный турист» вперёд. Вот что я выяснил. Коломна — город удивительного сочетания истории и индустрии. Здесь соседствуют древние церкви и кремль с наследием советской промышленной мощи. Когда-то здесь гремели станки, строились цеха и кварталы для рабочих. Два гиганта определили судьбу города: Коломенский завод тепловозостроения и Завод тяжёлых станков. Один раскинулся вдоль Москвы-реки, другой вдоль Оки. И если тепловозный завод известен всей стране свои
Гулял по Коломне. Увидел бетонный куб. Под ним — следы холодной войны
Показать еще
  • Класс
Хотел просто заправиться, а попал в ад маркетинга. Вас тоже бесят эти кассиры?
Друзья, привет. Сегодня не выдержал. Меня реально уже вымораживает всё это хозяйство под названием «маркетинг на бензоколонке». Едешь себе по трассе — двести, триста, четыреста километров. Кончается топливо, заезжаешь на заправку, вставляешь пистолет, идёшь платить. И вот тут начинается цирк. На кассе тётки с глазами, полными обречённости, начинают тараторить заученный текст. Карты, приложения, акции, бонусы, розыгрыши, кофе по акции, хот-дог за баллы, а если ещё поставите приложение — вообще праздник. И ты стоишь, слушаешь это всё после восьмисот или тысячи километров дороги, когда мозг уже кипит, глаза устали от встречных фар и не очень адекватных водителей на дороге, и думаешь — да когда же вы заткнётесь? Я пришёл купить бензин. Просто бензин. Не лотерейный билет, не подписку на «счастье по рублю». Мне не нужен ваш бонусный ад, в котором за триста потраченных рублей мне начислят три копейки, чтобы потом я купил кофе за сто двадцать. Кто это вообще придумал? Такое ощущение, что владе
Хотел просто заправиться, а попал в ад маркетинга. Вас тоже бесят эти кассиры?
Показать еще
  • Класс
Нашел под Коломной заброшенную «Газель». Выкупить, сделать из неё кемпер или пусть сгниет?
Заброшенная «Газель» под Коломной будто ждала меня. Один взгляд — и уже планы, чертежи, мечты. Но хватит ли на это смелости? Нужен совет моих читателей. Друзья, привет. Сейчас я с дружественным визитом нахожусь в Коломне. В этом городе я пока живу и, как обычно, вместо прогулок по кремлю и музеям отправился туда, куда обычные туристы, приезжающие в Коломну, не доезжают и банально не доходят. Предыстория. Недавно я побывал на коломенском заводе Автокемпер Пром — это то самое место, где делают кемперы, жилые прицепы и модули для пикапов. Рай для путешественника! Скажу прямо: впечатлило. Настолько, что я даже снял ролик про самый большой прицеп, в котором есть гараж, душевая, туалет и полноценная жилая зона. Это уже не прицеп, а загородный дом со всеми удобствами. После посещения завода я поймал себя на мысли, что хочу кемпер. Но, как известно, мечты о кемпере быстро сталкиваются с суровой реальностью. И дело не только в том, что жёны, как правило, не разделяют нашу мужскую страсть к «пе
Нашел под Коломной заброшенную «Газель». Выкупить, сделать из неё кемпер или пусть сгниет?
Показать еще
  • Класс
Как страх сменился удовольствием. Мой первый опыт езды на электромобиле
Привет. Меня зовут Евгений, я тот самый Промышленный турист. Уже лет десять путешествую по стране и за её пределами, участвую в экспедициях 4х4 и пишу автомобильные тест-драйвы. В какой-то момент я поймал себя на мысли: писать про машины с ДВС стало скучно. Всё одно и то же — мотор, бензин, расход, подвеска. А вокруг уже вовсю шла новая эра — электромобили. Захотелось понять, что там на самом деле, без рекламы и лозунгов. И тут выяснилась странная вещь. Доступ к пресс-паркам у меня есть, но электромобилей в них нет. Я перебрал все контакты, написал знакомым — ноль результата. Почти махнул рукой на идею, как вдруг объявился старый приятель. Оказалось, он купил себе в коллекцию Zeekr 001 — именно то, что нужно. И в конце, зная моё бережное и трепетное отношение к любой вверенной технике, без особого напряга предложил мне расширенный тест-драйв на целую неделю. Настал день Х. Пока мы шли к стоянке, мой приятель сыпал непонятными для меня терминами. Разъёмы, токи, быстрая зарядка, медленн
Как страх сменился удовольствием. Мой первый опыт езды на электромобиле
Показать еще
  • Класс
Техногенный провал горы в Туиме. Да, это в России. Глубина 260 метров, но точно никто не знает
Долго ли коротко, но не сразу дело делается и не сразу сказка складывается, а поэтому наше удивительное путешествие по восточной Сибири и Хакасии в рамках тест-драйва новых шин Gislaved ActiveControl я начну с провала. Прям буквально с провального провала. Я люблю всякую красивую техногенную и заросшую «ахинею». А когда «ахинея» невсебешных размеров, то я её люблю ещё больше. Итак, до Туимского провала мы поехали из Абакана, куда прибыли накануне из Красноярска. Дорога Красноярск — Абакан стоит того, чтобы про неё написать отдельный пост. Потому как количество красоты, которую можно посмотреть по дороге зашкаливает. Провал в Туиме — местная достопримечательность, поэтому те, кто активно путешествуют в тех краях, непременно туда заезжают. И хорошо знают этот объект. Вот и мы тоже заехали. Дорога из Абакана до Туима (186 км) странная: прекрасные и гладкие участки чередуются с кусками, выстланными здоровенными заплатками. Причём участков с заплатками больше. Их высота и размер позволяли
Техногенный провал горы в Туиме. Да, это в России. Глубина 260 метров, но точно никто не знает
Показать еще
  • Класс
Донская земля со вкусом: вина, керамика и казачий колорит
Выехав утром из отеля, который одновременно напоминает и Европу, и Азию в одном флаконе, выдвинулись в сторону виноделен, чтобы в подробностях рассмотреть, как производят наше российское вино. Сам процесс производства вина не интересен, потому что вино готовится в здоровенных чанах, и большинство процессов скрыто от глаз обывателей. Но вот дегустация — это совсем другое дело! Так как я был за рулём, для дегустации я выбрал безалкогольное белое вино производства винодельни «Вина Арпачина». Впечатления от этого вина странные. Вроде всё выглядит по-взрослому — и бутылка, и бокалы, и вообще антураж, но на вкус безалкогольное вино напоминает «хитрый компот». Тут я выражаю личное мнение, которое может не совпадать с мнением любителей данного напитка. Вторым пунктом для посещения была фабрика по ручной росписи фаянса уникальными ажурными узорами — «Семикаракорская керамика». Фабрика небольшая, но экскурсия получилась очень насыщенной. Нам показали полный процесс производства и росписи изд
Донская земля со вкусом: вина, керамика и казачий колорит
Показать еще
  • Класс
Где остановиться поесть на трассе М-4 «Дон», а вечером жить как в Европе (дорого-богато)
Общий привет. Начну так: делать было нечего, поэтому на утро мы запланировали гастротур по просторам Воронежской и Ростовской областей. В путь отправились вместе с товарищами из издания Russian Traveler, в переводе — Русский путешественник, на двух автомобилях HONGQI — минивэн HQ9 и кроссовер HS5. Первый ходовой день Москва–Ростов. Пробег 1033 километра с перерывом на обед. По платнику М4 мчалось легко. Благо автомобиль (а я был пассажиром в HQ9) позволяет расслабиться и поглазеть по сторонам. Первая остановка — ресторан «Сеновал» в пригороде Воронежа. Территория ресторана большая, ухоженная и с приветливым персоналом. На территории есть некое подобие минизоопарка с козами и прочей живностью. Для путешественников с детьми остановиться на «Сеновале» — прекрасный выбор. Кормят вкусно, интересно и познавательно. Концепция «от фермы до стола»: каждое блюдо рассказывает историю региона. Заказываете еду, её приносит официант и ещё рассказывает историю о том, как именно это блюдо появилось
Где остановиться поесть на трассе М-4 «Дон», а вечером жить как в Европе (дорого-богато)
Показать еще
  • Класс
Китайский тяжеловес: тест-драйв большого минивэна HONGQI HQ9
Общий привет. Начну так — «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…», а может и не бороздят. Компания HONGQI представляет на рынке РФ новейший минивэн представительского класса HONGQI HQ9. Следуя традиции моих постов про HONGQI, я бы назвал его тяжёлым китайским люксом среди минивэнов, официально представленных у нас. Перед тестом, который проходил по дорогам Ростовской области с пробегом около тысячи километров, я наслушался о машине немало. Люди подходили на заправках и парковках, интересовались ценой, качеством и спрашивали, что это за автомобиль. В голове даже родился кликбейтный заголовок: «Японцы в шоке, китайцы привезли в Россию убийцу Toyota Alphard — HONGQI HQ9». Но Alphard ушёл, HQ9 пришёл. Так и осталось в черновиках. Автомобиль крупный. Чтобы показать его масштаб, я поставил его рядом с нашей советской техникой постарше. Длина (HQ9) — 5222 мм. Ширина (HQ9) — 2005 мм. Высота (HQ9) — 1890 мм. База (HQ9) — 3200 мм. Дорожный просвет (HQ9) — 160 мм
Китайский тяжеловес: тест-драйв большого минивэна HONGQI HQ9
Показать еще
  • Класс
Показать ещё