Фильтр
Кино меня не ждёт: о разочаровании, студенческих проектах и мыслях об уходе
Кинопроизводство для меня всегда было чем-то большим, чем просто работой. Это сфера, в которой я находила смысл, увлечённость, возможность расти. Но реальность оказалась сложнее: меня не пускают в фокус-пуллеры, а в роли скрипт-супервайзера я зарабатываю так, как будто всё ещё стою на старте. Иногда мне кажется, что на фокусе я буду вечно работать только на студенческих проектах, бесплатно или за символическую оплату, мечтая о полноценной работе в кино. Фокус на студентов: известная среди начинающих, невидимая для профессионалов Среди студентов меня знают, помнят, зовут. Они видят во мне человека, который может чему-то научить, помочь с работой на площадке. В этом есть свой плюс — я точно оставила след хотя бы в чьём-то профессиональном пути. Но что это даёт мне? Ничего, кроме морального удовлетворения. Взрослому кино эти заслуги неинтересны. Моё имя не звучит среди профессионалов, меня не рекомендуют операторам и продюсерам, я остаюсь где-то на периферии настоящей киноиндустрии. Ты кр
Кино меня не ждёт: о разочаровании, студенческих проектах и мыслях об уходе
Показать еще
  • Класс
Как формировать цену на свои услуги в киноиндустрии: американский опыт и российские реалии
Ценообразование в кино — тема сложная и часто болезненная. Особенно для тех, кто работает в нестабильных условиях, где оплата меняется от проекта к проекту, а продюсеры не готовы раскрывать бюджеты. Но как понять, сколько ты действительно стоишь на рынке? И что делать, если твоя профессия не попадает в список «приоритетных» для продакшна? Попробуем разобраться на основе американского опыта и российских реалий. В США прайсы часто делят по категориям проектов. На сайте onassemble.com есть разбивка по следующим типам: Каждая категория имеет свою вилку ставок. Например, для скрипт-супервайзеров в независимом кино ставка может составлять $350–500/день, в то время как на студийных фильмах — $800–1000/день. Это позволяет более гибко оценивать предложения. Понимая, к какой категории относится проект, ты можешь объективно оценить — действительно ли тебе предлагают «мало», или ты просто не попал в высокобюджетную зону. В российских условиях бюджеты проектов могут сильно отличаться — от крошечны
Как формировать цену на свои услуги в киноиндустрии: американский опыт и российские реалии
Показать еще
  • Класс
Скрипт-супервайзер против уборщицы: шокирующая правда о работе в кино
Казалось бы, что общего между работой скрипт-супервайзера в кино и уборщицей в аэропорту? На первый взгляд – ничего. Одна профессия окутана творческим флером, другая ассоциируется с рутиной. Но если копнуть глубже и сравнить условия труда и оплату, параллели оказываются неожиданно удручающими. В мире, где ценятся креативность и талант, почему-то труд представителя творческой профессии оказывается менее защищенным, чем труд человека, выполняющего, казалось бы, более простую работу. Этот вопрос остается открытым и требует детального рассмотрения. 🔹 Скрипт-супервайзер: "Человек-оркестр" на съемочной площадке. Скрипт-супервайзер – это не просто "тот, кто следит за прическами". Это мозг и глаза съемочной площадки, выполняющий целый ряд критически важных функций, обеспечивающих целостность и качество будущего фильма. Это настоящий "человек-оркестр", дирижирующий множеством деталей и нюансов. Работа скрипт-супервайзера требует не только внимательности, но и умения быстро принимать решения,
Скрипт-супервайзер против уборщицы: шокирующая правда о работе в кино
Показать еще
  • Класс
Кинопроизводство в России: назревшие проблемы и возможные решения
Круглый стол в рамках выставки CPS-2025 выявил острые проблемы во взаимодействии продюсеров и цехов. Необходимы коллективный договор, четкое распределение обязанностей, классификация проектов и контроль качества. Представленная статья основана на обсуждении проблем и возможных решений в российской киноиндустрии, которое состоялось в формате круглого стола. Участники дискуссии подняли ряд важных вопросов, касающихся организации труда, оплаты, стандартизации профессий и необходимости проведения исследований. В российской киноиндустрии накопились системные проблемы, которые мешают ее эффективному развитию. Эти проблемы касаются как организации труда, так и экономических и творческих аспектов кинопроизводства. Эффективность в кинопроизводстве — это не просто минимизация затрат, а достижение оптимального соотношения цены и качества. Важно, чтобы каждый рубль, вложенный в создание аудиовизуального произведения, приносил максимальный результат на выходе. Это не означает бесконечное снижение
Кинопроизводство в России: назревшие проблемы и возможные решения
Показать еще
  • Класс
ИИ в кинематографе: тренды, проблемы и перспективы
В рамках выставки CPS-2025 прошёл круглый стол "Тренды, проблемы и перспективы ИИ-кинематографа", где ведущие эксперты обсудили влияние нейросетевых технологий на киноиндустрию. Я собрала ключевые выводы и перспективы развития ИИ в кино, включая юридические и технические аспекты. ИИ уже активно используется в кинопроизводстве, но его возможности пока ограничены. Например, концепт-арты, фоновые изображения и даже части музыкального сопровождения создаются нейросетями. Однако полное замещение традиционных технологий, таких как CGI, остаётся под вопросом. Сложные движения камеры и детализированные спецэффекты требуют высокой точности и пока не могут быть реализованы только силами ИИ. Одним из главных вопросов круглого стола стало использование дипфейк-технологий. В российском сериале "Манюня" нейросеть использовалась для воссоздания образа Юрия Никулина, причём с одобрения его родственников. В то же время западных актёров в наших проектах заменяют без их согласия. Недавний случай с сериа
ИИ в кинематографе: тренды, проблемы и перспективы
Показать еще
  • Класс
Кинопроизводство: неравенство за кадром
Кино – это магия, это искусство, это огромная индустрия, объединяющая сотни, а иногда и тысячи людей. Актеры, режиссеры, операторы, осветители, звукорежиссеры, художники-постановщики, костюмеры, гримеры… Список можно продолжать долго. Каждый из них вносит свой вклад в создание той самой магии, которая завораживает нас на экранах. Но за красивой картинкой часто скрывается суровая реальность. Реальность, в которой одни, находясь на схожих позициях и имея сравнимую значимость в проекте, купаются в роскоши, а другие едва сводят концы с концами. Речь идет о пропасти в уровне жизни между разными категориями работников кинопроизводства, а точнее, внутри, казалось бы, одной профессиональной прослойки. Представьте себе двух специалистов, например, фокус-пуллера и скрипт-супервайзера. Оба имеют уровень квалификации выше среднего, оба востребованы в профессии, и оба играют важную роль в создании фильма. Но их жизнь может кардинально отличаться. Фокус-пуллер может позволить себе регулярную смену
Кинопроизводство: неравенство за кадром
Показать еще
  • Класс
Скрипт-супервайзер на съемочной площадке: незаменимый человек
Недавно я послушала интервью с австралийским скрипт-супервайзером Кристин Воумард. И хотя интервью было записано 3 года назад, многие проблемы, о которых говорит Кристин, актуальны до сих пор. Скрипт-супервайзер - это член съемочной группы, который отвечает за то, чтобы все детали фильма соответствовали сценарию и не было расхождений между разными дублями и сценами. Кристин Воумард считает, что главная задача скрипт-супервайзера - быть представителем режиссёра монтажа на съемочной площадке. Скрипт-супервайзер следит за тем, чтобы у монтажера было достаточно материала для работы, чтобы он мог смонтировать фильм так, как задумал режиссер. Но это далеко не все. В обязанности скрипт-супервайзера входит: Как говорит сама Кристин, скрипт-супервайзер на площадке - это человек, который должен уметь быстро думать, принимать решения и находить общий язык со всеми членами съемочной группы. Ему приходится постоянно переключаться между разными задачами, быть внимательным к деталям, сохранять споко
Скрипт-супервайзер на съемочной площадке: незаменимый человек
Показать еще
  • Класс
Обучение в кино: как курсы влияют на карьеру?
Казалось бы, профессиональное образование в кино в России должно давать чёткий вектор развития. Но на самом деле всё сложнее. В одних профессиях обучение действительно помогает (например, скрипт-супервайзер), а в других без связей и практики далеко не уйти (например, фокус-пуллер). Когда я входила в профессию скрипта, курсов вообще не существовало, а теперь они есть, что позволяет новичкам быстрее попасть на площадку. Однако в операторском департаменте курсы дают лишь базовое понимание процессов, но не гарантируют работу. Студенческие проекты редко выходят за пределы узкого круга, не всегда предоставляют возможность работы с профессиональным оборудованием и почти не помогают наладить контакты с опытными специалистами. В профессии скрипта достаточно одной рекомендации, чтобы получить работу даже без опыта. В фокус-пулле всё иначе: единственный курс, который я знаю и окончила, — авторский курс Екатерины Чопенко. Он дал хорошую теоретическую базу, но дальше всё зависит от связей и практик
Обучение в кино: как курсы влияют на карьеру?
Показать еще
  • Класс
За кулисами съёмок: Как родилась профессия скрипт-супервайзера и почему без неё кино не было бы таким, как сегодня
Скрипт-супервайзер: незаметный герой кинопроизводства Когда мы смотрим фильмы, нам кажется, что сцены разворачиваются плавно, а актёры ведут себя естественно, будто бы история действительно происходит в реальном времени. Но за этой иллюзией скрывается огромная работа съёмочной группы. Одна из ключевых, но малоизвестных профессий — скрипт-супервайзер. Без него в кино появлялись бы логические ошибки, несостыковки, пропадали предметы и менялась длина волос героев. Но как родилась эта профессия и почему она стала незаменимой? Рождение кинематографа: хаос и необходимость порядка Когда в конце XIX века зародилось кино, съёмочный процесс был хаотичным. Первые фильмы представляли собой короткие сценки без особой последовательности. Однако с развитием повествовательного кино стало очевидно: чтобы история выглядела правдоподобно, необходимо поддерживать логическую целостность сцен. В противном случае актёры могли бы в одной сцене пить чай из белой чашки, а в следующей — из синей, или их одежда
За кулисами съёмок: Как родилась профессия скрипт-супервайзера и почему без неё кино не было бы таким, как сегодня
Показать еще
  • Класс
Показать ещё