Фильтр
Как я наконец доехал до своей мечты — Royal Enfield Himalayan 450
Как и обещал, рассказываю историю, как в моей жизни появился этот красавец — Royal Enfield Himalayan 450. История не быстрая, зато честная. И, пожалуй, довольно показательная — про то, как важно не сдаваться, даже если кажется, что “ну всё, вселенная против тебя”. Началось всё еще в 2017 году, когда мир только увидел первый Himalayan на 411-кубовом моторе. Я тогда уже смотрел на него с интересом, хотя в России о нем никто не слышал. Я говорил людям: “Есть такой Роял Энфилд!” — а мне в ответ: “Чё за китайщина? Это где? Вьетнам?”. Тогдашние “мототрадиционалисты” знали только Honda, Kawasaki, Suzuki, ну максимум — BMW. Всё остальное вызывало недоверчивое почесывание в шлеме. А я читал про Himalayan, следил за его судьбой, смотрел, как на нём едут в кругосветки, как люди дубасят по горам и пустыням. Даже Itchy Boots — известная мотоблогерша — на нём через полмира прокатилась, включая Россию. У него сформировался прям настоящий культ. А в России — глухо. Шли годы. Я успел накататься на BMW
Как я наконец доехал до своей мечты — Royal Enfield Himalayan 450
Показать еще
  • Класс
Harley-Davidson меняет руководство: спасение или очередной поворот не туда?
Новый CEO с бэкграундом в пицце и гольфе, уход Zeitz’а, давление инвесторов — что ждёт легенду американского мотомира? “Это привилегия — присоединиться к Harley-Davidson. Я восхищаюсь тем, какое место бренд занимает в сердцах своих поклонников и райдеров.” — Арти Старрс, новый CEO Harley-Davidson С 1 октября 2025 года Harley-Davidson официально меняет главу компании. Уходящий CEO Йохен Зайц покинет свой пост, а его кресло займёт Арти Старрс — человек, ранее управлявший Topgolf Callaway и Pizza Hut. Для Harley — это не просто кадровая перестановка. Это кульминация двухлетнего давления со стороны инвесторов, падения продаж, неудачных ставок на электромобили и нарастающего недовольства внутри дилерской сети. Йохен Зайц пришёл в Harley-Davidson в 2020 году, обещая “новую философию роста”, и начал с The Hardwire — пятилетней стратегии, ориентированной на флагманские модели и имидж “премиального наследия”. Результат? Сокращение продуктовой линейки, закрытие дилеров, перенос части производст
Harley-Davidson меняет руководство: спасение или очередной поворот не туда?
Показать еще
  • Класс
Отзыв о шлеме Arai XD5: когда японская философия встречает российскую реальность
Когда вы проводите в седле по восемь-десять часов в день — будь то выезды по Карелии, пробеги до Байкала или просто «дачная петля» по разбитым трассам Ленобласти, — шлем перестаёт быть просто элементом экипировки. Он становится личной капсулой спасения, звукоизоляцией от встречного КАМАЗа и ветрозащитой от московского «циклона имени бабушкиной простуды». Поэтому к новым шлемам я подхожу строго, как гаишник к самокату: с лупой и подозрением. На этот раз в руки попал Arai XD5 — наследник славной японской династии шлемов, которые всё ещё собираются вручную, как роллс-ройсы в 60-х. Предыдущую модель — XD4 — у нас в клубе «Мотовикинги» любили за надёжность, но ругали за странную вентиляцию и аэродинамику. XD5 вроде как обещал всё исправить. Ну что ж, проверим. Снаружи XD5 выглядит… по-японски сдержанно. Никаких агрессивных форм в духе «трансформеров для взрослых». Зато внутри — инженерный дзен. Форма купола скруглена по философии «glancing off», чтобы при падении шлем не цеплялся, а скольз
Отзыв о шлеме Arai XD5: когда японская философия встречает российскую реальность
Показать еще
  • Класс
Большие мили, маленький мотор: вокруг России на мопеде… почти
Когда у тебя под седлом не 1200-кубовый турер, а 125-кубовая «табуретка», планировать кругосветку — это уже не безумие, это стиль жизни. Я, конечно, не решился повторить подвиг товарища с острова Альбион, который за 10 дней обкатал всю Британию по побережью на 125-ке, но его история — как кружка кипяточка в морозный день: бодрит, вдохновляет, и слегка обжигает самолюбием. Скажу честно — я привык к Royal Enfield Himalayan 450. Не потому что понт, а потому что это компромисс между «можно» и «хочу». Двигатель у него не рвёт асфальт, но и не стонет при подъёме на перевал. Но вот читаешь про чувака, который в одиночку объехал всю Британию на малыше, и хочется проверить — а ты сам способен на подвиг? Или ты только в кофейнях разговоры ведёшь про «дух дороги»? На 125-ке ехать 3000 километров — это как с ржавой ложкой копать колодец. Медленно, больно, но если выкопал — точно не забудешь. Автор этого путешествия, парень по имени Гленн, не ради хайпа отправился в путь. Не ради подписчиков. Прос
Большие мили, маленький мотор: вокруг России на мопеде… почти
Показать еще
  • Класс
Yamaha Tracer 7 GT 2025: байк для тех, кто хочет и прохватить, и пожить
Я тут недавно смотрел на свой мотоцикл тёр пыль с кофра и думал: а что бы я выбрал, если бы пришлось снова брать универсальный мотоцикл, такой, чтоб и в Карелию, и в пробку на ТТК. И тут попалась мне свежая информация про обновлённый Yamaha Tracer 7 GT 2025 года. Решил изучить, покрутить в голове — а потом и рассказать вам, братцы, потому что байк интересный. Он не про понты, он про дело. Tracer 7 GT — это как если бы в спортзал пришёл турист и стал тренироваться с умом. Основа у него — всё тот же проверенный временем 689-кубовый CP2, двухцилиндровый мотор с углом развала 270°. Если ты не знаток углов, скажу проще: звук у него не пищалка, а приятный, с характером. Мотор этот с 2016 года крутит и Tenere 700, и MT-07, и другие Ямаховские игрушки. Надёжный, как мамины щи. 72 лошади — вроде немного, но тут важно не сколько, а как. А едет он так, что в потоке тебя не зажимают, а на трассе можно на круизе держать 140 и не ловить мух губами. Крутящий момент — 68 Нм, что даёт хорошую тягу сни
Yamaha Tracer 7 GT 2025: байк для тех, кто хочет и прохватить, и пожить
Показать еще
  • Класс
Почему в России всё больше мотоциклистов?
Да потому что мы выживаем… красиво Есть старая байкерская шутка: «Кто один раз пересел с авто на мотоцикл — тот перестал жаловаться на жизнь. Ему уже не до этого». Так вот — судя по последним новостям, в России всё больше людей перестают жаловаться. Потому что пересаживаются. На мотоциклы. По данным «Известий», продажи мотоциклов и квадриков за первую половину 2024 года выросли на 15%. Это при том, что продажи автомобилей, мягко говоря, не радуют. Оно и понятно: когда ценник на машину стремится к «однушке» в спальном районе, а парковка у дома — как финал «Игры престолов», волей-неволей начнёшь смотреть на технику, которая не занимает полдворика и не требует лишней почки на ТО. Самый востребованный сегмент — до 400 кубов. Ну, классика жанра. Простая, надёжная, недорогая техника, которая ещё вчера пылилась на китайских складах, а сегодня носит гордые нашивки «Regulmoto», «Racer», «Motoland». И знаешь что? Я рад. Потому что это шанс для многих попробовать, что такое мотоцикл, без кред
Почему в России всё больше мотоциклистов?
Показать еще
  • Класс
Кто такие байкеры? Размышления где-то между Вологдой и Великим Устюгом
Когда проезжаешь километров этак пятьсот, а цепь начинает бренчать, как алюминиевая кастрюля по колее, поневоле становишься философом. Вот и я, заглушив мотор на обочине под Вологдой, приткнувшись к берёзе и глядя, как в кювете неспешно течёт весенний ручей, задумался: кто мы такие, эти ваши «байкеры»? Почему нас то приветствуют на трассе дальнобои фарами, то гаишники смотрят с подозрением, то деды в деревнях машут руками, а то и вовсе шепчутся, мол, сектанты какие-то. Текст я этот писал много лет назад Многие представляют себе байкера как некоего обросшего дядьку в косухе, пузо — как кофр от «Голды», шлем — чисто номинально, на локте. Желательно с цепью на шее и черепом на куртке. Ну, как с картинки — киношной. А жизнь, как водится, проходит где-то между грязным «Уралом» и недоверчивым взглядом жены: «Ты опять куда?!» Я, скажу прямо, ни «Харлеем» хотя он у меня теперь имеется, ни бородой не вышел. Супруге, кстати, на радость — целоваться легче. Да и сам я больше по езде, чем по позе.
Кто такие байкеры? Размышления где-то между Вологдой и Великим Устюгом
Показать еще
  • Класс
BMW F450GS: маленький GS с большими амбициями
Ну что, братцы, дождались. BMW готовит к запуску новый младший GS — F450GS. И, судя по всему, это не просто очередная попытка впихнуть “большой бренд в маленький кубик”, а полноценный вход баварцев в класс лёгких, но умных эндуро. И знаете, что в этом всём особенно приятно? То, что мотоцикл не просто будет компактным и лёгким, но и технологически навороченным, как айфон у студента-ботаника. Я бы даже сказал — это первый шаг к тому, чтобы GS стал не только «традицией для тех, кому за», но и игрушкой для молодых, тех, кто пока не заработал на R1300GS, но уже мечтает о приключениях. BMW F450GS — это: И, внимание, будет версия с полуавтоматом — то ли ASA, то ли нечто новое, но смысл в том, что сцепление выжимать не надо. Кому-то покажется баловством, но, если ты в грязи по уши, или если только учишься ездить — штука крайне удобная. Я бы такое хотел лет в двадцать, когда впервые пытался выехать в лес и словил “заячью лапку” на ручке сцепления в третьем сугробе. F450GS явно нацелен на тех,
BMW F450GS: маленький GS с большими амбициями
Показать еще
  • Класс
У гоночной школы для людей с инвалидностью в Великобритании украли мотоциклы
«Всё, о чём я мог думать — это как всё свернуть и ехать домой. Но был ещё один заезд…» — Крис Гэнли, однорукий гонщик и основатель CC Motorcycle Training В британском Челтнеме произошёл вопиющий случай: неизвестные взломали мотошколу для людей с инвалидностью и украли шесть учебных байков, в том числе — два новеньких, только готовившихся к переделке под учеников с ограниченными возможностями. Хозяин школы, Крис Гэнли, профессиональный гонщик с ампутированной правой рукой, в момент ограбления участвовал в соревнованиях Cock o’ the North в Скарборо. Он — редкий пример того, как можно не просто вернуться в седло после серьёзной травмы, но и помогать другим преодолевать барьеры с помощью мотоциклов. Преступники взломали ангар с помощью электроинструмента и вынесли: Полиция Глостершира подтвердила начало расследования. Прецедент серьёзный: такие кражи ставят под удар не только бизнес, но и доступность мотообучения для маломобильных граждан. Крис Гэнли не просто инструктор — он разрабатыва
У гоночной школы для людей с инвалидностью в Великобритании украли мотоциклы
Показать еще
  • Класс
CFMoto Papio Racer: Мал кубик, да удал — новый мини-байк с приветом из восьмидесятых
Привет, братцы. Давненько меня так не пробирало на ностальгию, как после знакомства с CFMoto Papio XO Racer. Нет, я не собирался влюбляться в игрушечный байк, стилизованный под спортбайки времён моего первого армейского свитера. Но в этом китайском “малыше” есть такой шарм, что захотелось вынести его из салона, как котёнка из приюта. Особенно если жить в большом городе, где каждый лишний сантиметр габарита — это вызов, а не преимущество. Внешне Papio XO — чистая отсылка к спортбайкам 80-х. Такие фары могли бы стоять на старом GSX-R1100 или Kawasaki GPz900R, с которого, кстати, начал Нео в «Матрице». Только здесь всё миниатюрно — габариты как у Грома от Honda, но стиль — как у героя старой VHS-кассеты. Под хвостом — выхлоп, как у первых Aprilia RSV, шасси трубчатое, топливный бак — целых 7 литров, чего для городского веселья более чем достаточно. Под капотом (точнее, под пластиком) — 126-кубовый воздушник на девять с копейками лошадей. Для трассы маловато, конечно. Но вот в городе — ос
CFMoto Papio Racer: Мал кубик, да удал — новый мини-байк с приветом из восьмидесятых
Показать еще
  • Класс
Показать ещё