Фильтр
6 МВт для карьерного самосвала: самые мощные зарядки в мире
Как быстро вы можете зарядить электрокар? Зависит от типа зарядки (переменного или постоянного тока), мощности зарядки и возможностей самой батареи. Не каждая способна принять большой ток (плюс ещё результат зависит от достижения оптимальной рабочей температуры батареи). Производители тяговых аккумуляторов тут стараются: выпускают батареи, способные заряжаться током 3C, 4С, 5С, а к концу 2024-го BYD и CATL начнут выпуск аккумуляторов с зарядкой 6C (ток в шесть раз выше, чем ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах). И это просто литий-ионные. Серийные твердотельные аккумуляторы не отстают. Так недавно Samsung SDI открыла пилотную линию по выпуску твердотельных ячеек с намерением сделать их массовыми к 2027 году. И для них заявлена “заправка 965 км за 9 минут” (около 1,8 км хода за секунду зарядки) при 20-летнем сроке службы. Значит, темп наполнения “батарейки” всё больше зависит от возможностей зарядной колонки. Если это система переменного тока, то вряд ли вы увидите показатель
6 МВт для карьерного самосвала: самые мощные зарядки в мире
Показать еще
  • Класс
Пять, шесть и восемь тактов: зачем нужны такие сложные двигатели
Недавняя новость про патент на шеститактный двигатель от Porsche (к нему вернёмся ниже и разберём детально) заставила вспомнить, что с числом тактов инженеры играют не первый раз. Тех же шеститактных агрегатов было придумано несколько разных вариантов. И вообще, знали ли вы, что помимо классических ныне четырёх- и двухтактных ДВС, изобретатели проектировали не только шести-, но и пятитактные моторы, и даже восьмитактные? Вспомните разницу между четырёхтактным и двухтактным двигателями. В первом (для каждого цилиндра, неважно один их или несколько) только один такт (ход поршня) рабочий из четырёх, а значит один — на два оборота вала. “Впуск-сжатие-рабочий ход-выхлоп”. У двухтактного ДВС есть только “сжатие-рабочий ход”. В конце рабочего хода, пока поршень движется вблизи нижней мёртвой точки, происходит быстрый газообмен. Через выпускное окно цилиндр покидают выхлопные газы, а через перепускной канал поступает свежая смесь. Обычно, из подпоршневого пространства (куда она попадает ранее
Пять, шесть и восемь тактов: зачем нужны такие сложные двигатели
Показать еще
  • Класс
Авто с собачьим приводом и велосипед со швейной машинкой: самые странные изобретения
Не все изобретения одинаково полезны. Но те чья польза сомнительна, могут быть по-своему интересны. Потому вперёд, в прошлое. Простой самокат (даже без электромотора) увеличивает скорость человека в сравнении с ходьбой. Гениально простое и эффективное средство транспорта. Что тут можно поменять? Изобретатели придумали несколько вариантов самокатов, на которых для разгона нужно не от земли отталкиваться, а… ходить. Это самокаты с беговой дорожкой и с качающимися педалями. Прикладываете к этим деталям усилие, вращаются колёса и вперёд. Однако, это всё современные чудеса, созданные в наше время. А вот в Лос-Анджелесе в 1934 году некий изобретатель представил штуковину, переворачивающую всю эту логику с ног на голову. Здесь человек сидит в седле, крутит педали, как у велосипеда, чтобы приводить в движение механические ноги и шагать! Насколько это быстрее и удобнее, чем просто ходить, а тем более пользоваться обычным велосипедом, история умалчивает. Вспомним заодно, что слово “велосипед” бы
Авто с собачьим приводом и велосипед со швейной машинкой: самые странные изобретения
Показать еще
  • Класс
Апельсины, яйца, авокадо: зачем люди продолжают делать круглые авто
“Хоть шаром покати” — в данном случае не про пустоту, а про попытки придать автомобилю форму шара. А таковых было много. Скорее, ради оригинальности, нежели пользы. Ведь особо важных причин так поступать нет. Только для привлечения внимания. Потому первые изделия новаторов, приходящие на ум, это как раз “рекламомобили”. Первенцем, или одним из первых, вероятно был Outspan Orange — огромный апельсин, построенный компанией Brian Waite в Сассексе для южноафриканского производителя апельсинов Outspan. Внутри была скрыта начинка от Mini с литовым мотором, позволявшая развивать 48 км/ч (выше был риск перевернуться и правда “покатиться шаром”). С 1972 по 1974 год было изготовлено шесть таких “заводных апельсинов”, немного различающихся конструкцией, которые разъезжали по Европе, рекламируя продукцию Outspan. До наших дней сохранилось три экземпляра. Похожая история у самоходного “зелёного горошка” под названием Pea Car. Этот автомобиль был построен в 2005 году лондонской компанией Asylum по з
Апельсины, яйца, авокадо: зачем люди продолжают делать круглые авто
Показать еще
  • Класс
170 "лошадей" и 7 сек до 100 км/ч: самые мощные литровые моторы
Предельные 660 “кубиков” рабочего объёма мотора на кей-карах вряд ли у кого-то вызовут вопросы. Как и 650/750 см3 на Оке. Ведь и сами эти автомобили крохотные и лёгкие. А вот на моделях побольше автомобилистам всегда хочется солидного “запаса”. Иные водители со скепсисом глядят не то что на полуторалитровые агрегаты, но даже два литра полагают вынужденным компромиссом, с вожделением поглядывая на трёх-четырёх-литровые движки, а то и побольше. На этом фоне одному литру внимание уделяется мало. Между тем, это очень любопытный сегмент ДВС. К слову, первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Benz Patent-Motorwagen (1885-1893 годы), начал выпускаться именно с литровым двигателем, который выдавал от 0,68 до 1,5 “лошадок” в зависимости от версии и позволял миниатюрной трёхколёсной повозке развивать 15-20 км/ч. Нынешние агрегаты 1.0 форсированы куда как сильнее. И речь именно о серийных двигателях на массовых моделях. После того, как литровые “пакеты сока” стали появляться д
170 "лошадей" и 7 сек до 100 км/ч: самые мощные литровые моторы
Показать еще
  • Класс
Праздник к нам приходит: откуда взялись те самые грузовики из рекламы Coca-Cola
Именно Coca-Cola считается самым популярным газированным напитком на планете, и с этим можно только смириться. Поговаривают, что каждые три секунды кто-нибудь да покупает бутылочку этой коричневой пузырящейся жидкости. Само собой, во многом это заслуга тех, кто занимается рекламой и продвижением Coca-Cola, но однажды маркетологи "Кока-колы" замахнулись на святое – на Рождество и Новый год, и что особенно удивительно, у них получилось. Те, кто придумал рождественскую рекламную кампанию 1995 года, невзначай создали еще один символ этого праздника и, по сути, переформатировали всю сопутствующую смене года атрибутику. Слова Holidays are coming из рождественского рекламного видео, переведенные на русский как "Праздник к нам приходит", даже в нашей стране начали жить собственной жизнью и превратились в независимую поговорку. Их порой употребляют и те, кто не подозревает о связи этого выражения с производителем газировки. Что уж говорить о Соединенных Штатах: там последние четверть века ни о
Праздник к нам приходит: откуда взялись те самые грузовики из рекламы Coca-Cola
Показать еще
  • Класс
Porsche 911 с 8,2-литровым двигателем Big Block — как впихнуть невпихуемое
В 2008 году на eBay был выставлен уникальный кастом – Porsche 911 Targa 1981 года с установленным двигателем Cadillac объемом 500 куб.дюймов, т.е. 8.2 литра. Как написал автор, вдохновением для этого проекта была прочитанная в юности глава книги “Peterson’s Complete Book of Engine Swapping No. 2” об инсталляции биг-блока Oldsmobile в аналогичную машину. Авто продавалось по вполне ожидаемой причине: воплотив в жизнь свою мечту, создатель этого аппарата потерял к нему интерес – он не занимается гонками, так что практической надобности в супер-Porsche у него нет. Цена “Buy it now” была установлена на не слишком низком, но достаточно лояльном уровне 26500 долларов, но последняя максимальная ставка торгов составила $17011, что ниже заявленного резерва продавца. Удалось ли продать в итоге Porsche — неизвестно. Внешне автомобиль отличается от серийного только шильдиком “8.2 litre” и отсутствием второго ряда сидений, вместо которых вроде бы сложено несколько чемоданов Hartman Luggage. На само
Porsche 911 с 8,2-литровым двигателем Big Block — как впихнуть невпихуемое
Показать еще
  • Класс
2500 км на одном баке! Самые дальнобойные серийные авто
🥇 Вспоминаем рекордные пробеги серийных авто на одной зарядке и заправке Электрокар Volkswagen ID.7 Pro S (заезд «на результат» прошёл в Швейцарии на обычных дорогах в трафике, 2024 год) — 794 км. Средний расход составил 10,3 кВт•ч/100 км при средней скорости 51 км/ч. Остаток запаса хода по БК оказался равен двум километрам. «Батарейка» Ford Mustang Mach-E Premium Extended Range RWD (Великобритания, 2024 год) — 916,74 км. Средний расход энергии составил 9,94 кВт•ч/100 км. Маршрут был проложен по сельским и городским дорогам вперемежку, а средняя скорость, с учётом всех остановок, составила около 38 км/ч. Кросс Hyundai Kona Electric (Германия, 2020 год) — 1026 км. Средний расход — 6,24 кВт•ч/100 км при средней скорости всего 30 км/ч. Правда, этот заезд проходил на закрытом автодроме. Батарея была выработана до полной остановки автомобиля. В том заезде участвовали три Коны, и две другие показали 1018 км и 1024 км. «Электричка» Nio ET7 (Китай, 2023 год) — 1044 км. Средний расход составил
2500 км на одном баке! Самые дальнобойные серийные авто
Показать еще
  • Класс
Самая безумная Волга: машина для зомби-апокалипсиса
Единожды увидев эту машину, хотя бы даже на фотографии, вы практически наверняка вспомните ее при следующей встрече. Забыть ее практически невозможно. Ее построил парень по имени Вадим из белорусского города Гомель. Ждать от этого стилизованного под мир зомби-апокалипсиса чуда технических откровений не стоит. На уровне железа это по-прежнему ГАЗ-24, пусть и набравший лишнего веса. Вдвое, между прочим, по сравнению со своей стоковой массой. Единственное серьезное конструктивное отличие — это спарка от Газели на задней оси, ради которой пришлось немного покудесничать с карданным валом и креплениями моста. Еще стоят усиленные передние тормоза от другой Волги, более новой. А в остальном начинка осталась прежней. Интересный момент заключается в том, что, принимаясь за проект, Вадим не умел работать со сваркой. А закончил машину уже опытным специалистом. И если внимательно посмотреть на швы, двигаясь от передней части "броневолги" к задней, можно наблюдать его профессиональный рост как свар
Самая безумная Волга: машина для зомби-апокалипсиса
Показать еще
  • Класс
Показать ещё