тел. 8(950)013-74-16
Чаще всего можно отказаться от следующих навязанных услуг:
1. Добровольное страхование (КАСКО, жизнь, финансовая защита, GAP)
⏳ можно отказаться в течении 14-дневного или 30-дневного периода охлаждения (п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", п.3 ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)).
2. Карты «помощь на дорогах», сервисные пакеты
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
3. Установка дополнительного оборудования (сигнализация, антикор, защитные пленки)
⏳ чаще всего можно отказаться до момента установки.
4. Платные услуги по регистрации, предпродажной подготовке, оформлению кредитов, технический осмотр от салона, юридические услуги
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
5. «Карта клиента», расширенная гарантия
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
💥КАК НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ И ТОВАРЫ.
Покупка автомобиля — это событие, которое заставляет нас нервничать, при этом в автосалонах часто процесс приобретения специально усложняют. Недобросовестные автосалоны в нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) не предоставляют покупателю достоверную информацию об услугах и товарах, отказывают выдать копии договоров для предварительного ознакомления и выдают документы только в день сделки. Обычно в день сделки менеджеры сначала «маринуют» клиентов (заставляют подолгу ожидать в автосалоне), затем заваливают покупателя огромным количеством документов и информации об автомобиле, условиях и порядке оформления.
Замученный клиент кивает, хотя на деле не понимает и половины информации. Ведь зачастую сделки затягиваются с утра и до полуночи. Покупатель к 12 часам ночи готов уже подписать везде, где укажет менеджер салона. Его единственное желание — быстрее выбраться из этого ада. Поэтому он вносит платежи и отправляется восвояси с заветной связкой ключей.
На утро, пересмотрев внимательно свои документы, он обнаружит странные договоры на солидные суммы за услуги, которые ему не нужны.
⚖КАК НАС ЗАЩИЩАЕТ ЗАКОН.
Если вы покупаете автомобиль для личных, семейных, домашних нужд, то Вы подпадаете под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о ЗПП). Это дает много преимуществ:
• Вы вправе по собственной инициативе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать вернуть Вам уплаченные деньги, компенсировав фактически понесенные исполнителем расходы (п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона о ЗПП).
• Закон прямо указывает на ничтожность условий сделок, ущемляющие права потребителя, в том числе условий, которые связывают возможность приобрести основной товар или услугу с обязанностью купить иные товары и услуги, чтобы (п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 16 Закона о ЗПП).
📝 ПОРЯДОК ОТКАЗА ОТ НАВЯЗАННОЙ УСЛУГИ.
1) Направить официально исполнителю услуги письменную претензию о расторжении договора и возврате денег.
2) Дождаться ответа (в течение 10 дней с момента вручения).
3) Если ответ не поступит или сумма возврата не устроит, обратиться в суд.
📚РАЗБЕРЕМ НА РЕАЛЬНОМ ПРИМЕРЕ.
Покупатель приобрела в кредит автомобиль. Она подписала документы:
1. Сертификат, выданный ООО «Автоэкспресс», о купле-продаже услуг по круглосуточной квалифицированной поддержке стоимостью 142 500 руб.;
2. Опционный договор с ООО «АВТОУверенность» на оказание услуг помощи при различных ситуациях с автомобилем стоимостью 12 000 руб.
Автосалон выступал агентом этих обществ.
Сотрудник салона пояснил Покупателю, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор. Она поверила и подписала все, что было предложено.
На свежую голову Покупатель осознала, что часть услуг ей навязали. Она обратилась за юридической помощью. В результате были направлены претензии о расторжении договоров оказания услуг и возврате уплаченных по ним денег. Лишь ООО «АВТОУверенность» вернуло часть денег.
Покупатель обратилась в суд с требованиями:
1. вернуть полную стоимость навязанных услуг,
2. выплатить проценты по ст.395 ГК РФ от цены оказания услуги за каждый день просрочки ее возврата с момента отказа от услуги (по ст. 32 Закона о ЗПП) до момента фактического возврата,
3. компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона о ЗПП),
4. штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о ЗПП).
Суд взыскал в пользу Покупателя полную стоимость услуг по договорам, проценты, компенсацию морального вреда, штраф. Всего — 243 807,07 руб.
📞Если вы недовольны условиями покупки автомобиля или желаете отказаться от дополнительно навязанных банком или автосалоном товаров или услуг, то мы охотно поможем вам вернуть свои деньги.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев