Пасхальные традиции похожи в каждой семье православных христиан. Они объединяют, приносят радость и взрослым, и детям. Какие воспоминания от праздника останутся у ваших детей? Праздник Святой Пасхи я очень люблю с детства. Веет от него добром, светом и теплом. В этот праздник всегда светит солнышко. За всю мою жизнь лишь один раз был хмурый день. Для всех православных этот праздник самый главный в году. Все радуются: и взрослые, и дети. Когда я была маленькая, то не понимала смысла происходящего в этот день с точки зрения религии, но всегда ждала его. Это всегда был семейный праздник с доброй традицией печь куличи, красить яйца, готовить пасху. Эти блюда заблаговременно относились в храм
архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) Искусство Спасения. Беседы. Том I Беседа первая. «Пасху празднующе вечную»(о Рае)2 Дорогие мои чада! В этой беседе я хочу сказать несколько слов о радости праздника Воскресения, о Пасхальной радости. Здесь, на земле, в великий праздник Святой Пасхи каждый христианин чувствует в своей душе особую радость, но и она – ничто в сравнении с радостью вечной жизни. Тем не менее она утешает душу, веселит, ведь человек в этот день ощущает особую близость ко Христу. Давайте теперь посмотрим Евангелие, которое читается в Великую Субботу и на Пасху. Евангелист говорит, что Богородица и Мария Магдалина рано утром пришли ко гробу Спасителя3, чтобы ув
Христос громогласно возглашает, обращаясь ко всем нам в Священном Евангелии: «Тот, кто раб Мой, который крестился во имя Мое и остался верен, кто исповедует Меня перед людьми, кто мужественный поборник имени Моего и проповедует Меня, Бога истинного, во плоти пришедшего, распятого и воскресшего ради любви к человеку, того и Я исповедую пред Ангелами Отца Моего на Небесах» 1 . Блажен и счастлив человек, православный христианин, который исповедует Божество Христа перед мучителями, безбожниками, материалистами и рационалистами. Церковь наша верует и исповедует, что до самых последних времён, до самого скончания века не иссякнут святые и она будет являть людей, достойных венцов на Небесах. Как
Неправильно говорят, что молитва легка, что молитва – радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы говорят, что когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так. Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется твоему усилию, этой работе для Него. Священномученик Серафим (Звездинский)
СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК Так кончилась страшнейшая и величайшая драма истории мира. Безжизненно повисло на разодранных ранах от гвоздей пречистое Тело Спасителя нашего… Низко опустилась на грудь мертвая глава. И так оно долго висело. Уже разошлись, бия себя в грудь, те окаянные, которые Его распяли, а тело все висело и висело – долго висело… Висело, доколе не пришли блаженные тайные ученики Христовы, "фарисеи" Иосиф и Никодим, и сняли со креста окровавленное тело Спасителя, и положили его на разостланное на земле чистое полотно, обмыли кровь и грязь, и положили на другую плащаницу, чистую и сухую. На плащаницу… и вот пред вами плащаница с телом Иисусовым… О Го
Иисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. (Деян. 4: 10) К сожалению, до сих пор встречаются люди, которые, называя себя православными христианами, всерьез полагают, что возможно спасение, то есть вхождение в Царствие Небесное, для нехристиан. По их мнению, и те, кто не верит во Христа, если совершает хорошие дела, тоже может спастись. Подобные взгляды не новы, они были известны и ранее. Опровержению этого заблуждения еще в позапрошлом веке посвятил свое письмо святитель Игнатий (Брянчанинов), из которого мы приведем лишь несколько фраз, хотя оно достойно прочтения целиком: «Достойное горького рыдания зрелище: хрис
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛАВА 26, СТИХИ 6 - 16: 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделал
КАК ИГУМЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО МОНАСТЫРЯ ХОТЕЛА ВЫКОЛОТЬ ГЛАЗА РУССКОМУ ОФИЦЕРУ. (По рассказу православного писателя Сергея Нилуса). Писатель Сергей Нилус не только показывал нашествие сионизма и масонста на Российскую империю в конце XIX - начала XX века, публикуя в своих книгах стратегический план захвата мира сионистами, известного под названием "Протоколы сионских мудрецов". Кроме того, он отражал в своих произведениях погружение русского общества в безверие как со стороны интеллигенции, так стороны духовенства, монашества (Сила Божия и немощь человеческая) и русского офицерства (Самоотверженная игумения)... Отступление от Православной веры среди различных слоёв русского общества подводило