Детка, ешь, сколько хочешь ...
.
Моё детство пришлось на военные годы и осталось в памяти множеством обрывочных воспоминаний.
Мне четыре года. Мама бежит по полю от эшелона и тащит меня за руку. Никогда не забуду жуткий воющий звук бомбы. Очень страшно. Мы падаем, кругом настоящий ад: взрывы, столбы земли и дыма, тяжёлый гул бомбардировщиков.
И вдруг всё стихает. Я вижу вынырнувшие из облаков дыма быстрые и ловкие машины, а мама кричит:
– Всё, доченька, будем жить. Это наши, наши!
Я пою. Мне запрещено разговаривать, можно только петь – так папа лечит меня от заикания после бомбёжки. Мы с мамой вернулись из Подмосковья в Ашхабад, где жили до войны. Скоро папа уйдёт на фронт, он ок
«Только что.
У входа в мини-маркет припарковалась машина, из нее буквально выскочил водитель — парнишка лет 20.
Ловкий, быстрый в движениях, весь как пружина, о таких говорят "аж искры летят".
Метнувшись к дверям магазинчика, открыл их и замер, придерживая.
Аж пританцовывая от нетерпения.
С переднего сидения с кряхтеньем выбрался дедушка.
С палочкой.
На плохо слушающихся ногах, поохивая и пыхтя, он шаркает по направлению к двери... Малой ему (с ласковым нетерпением):
— Ну, деда, прошу тебя, поторопись! Мы и так опаздываем!
Дед поднимает на него молодые глаза и, улыбаясь всеми своими морщинками, говорит:
— Внуча, поверь мне! Внутри Я БЕГУ!»
Елена Доброва
В Италии рассказывают легенду, что при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.
Леонардо был вынужден прервать работу над ставшим впоследствии великим произведением, и возобновлял её лишь после того, как нашёл — идеальные модели.
Однажды художник присутствовал на выступлении хора, и увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа. Он пригласил его в трапезную монастыря, где и создавался шедевр, чтобы сделать с него несколько набросков и этюдов.
С тех пор прошло почти три года. "Тайная вечеря" была практически завершен
Взрослые любят цифры. Когда ты говоришь им о новом друге, они никогда не спрашивают о самом главном. Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько у него зарабатывает отец?" Но никогда не спросят: "Каков его голос? Какие игры он предпочитает? Любит ли он собирать бабочек?" Если же ты скажешь взрослым: "Я видел прекрасный дом из розового кирпича, с геранью на окнах и голубями на крыше...", они не смогут представить этот дом. Им нужно сказать: "Я видел дом стоимостью сто тысяч франков". Тогда они воскликнут: "Как красиво!"
Вот почему люди перестают замечать самое главное... Потому что самое главное видно только сердцем, а сущность невидима для глаз.
Ан
«Наверняка сейчас мало кто помнит, что в Уголке Дурова была слониха. Она была вроде пленной для нас — её привезли из Германии по контрибуции и вместе с ней привезли человека (немца), который за ней ухаживал. Нам, мальчишкам, у которых отцы или погибли или у кого-то пришел инвалидом (после войны лет пятнадцать прошло и мы ненавидели фашистов-немцев) для нас это было одно и тоже, раз немец — значит фашист, ну и слониха вроде тоже немка.
И мы пошли мстить и слонихе и дрессировщику: пролезли в заборный лаз (все дырки в заборах были наши) и стали бросаться в них камнями. Наша "мстя" была жестока, нас поймал сторож, а мы искренне удивлялись почему они за фашистов заступаются: что они не знают, чт
У современного человека как-то незаметно отняли право жить тихо и размеренно.
Все вокруг кричит: "Живи интересно! Пришёл с работы в десять вечера - иди на параплане полетай. Картину нарисуй. Хенд-мэйд там какой-нибудь освой. На велосипеде катайся.
В отпуск пошёл - немедленно куда-нибудь едь. И не на пляж тюленем лежать, а давай в Непал сразу, в горы, подальше залезь. Чтоб интересно.
На обычной работе не работай. Давай стартап мути"
И все в таком духе.
Я жду, когда это всем надоест.
Несколько лет назад часть общества протестовала против слишком сложной, дорогой, вычурной моды. Так появился стиль "нормкор" - образ, созданный из крайне простых, можно сказать, банальных предметов одежды.
Когда говорят, что я нетерпим к дуракам, я обычно отвечаю, что был бы совершенно к ним равнодушен, если бы они жили в среде, ими же созданной.
Но - нет. Они живут в среде, созданной интеллектом, и, при этом, живут так, что эту среду разрушают.
Станислав Лем
Блистательный текст...
___
Эту историю рассказал мне Николай Цискаридзе. Как известно, у Майи Михайловны Плисецкой не было детей. Это был ее выбор, чего она никогда не скрывала. Великое искусство требует жертв. И она сознательно пошла на эту жертву. Но… в 1971 году начались репетиции балета "Анна Каренина". Ещё одно подношение и посвящение ей от любящего мужа Родиона Щедрина...
Для крошечного эпизода - встреча Анны с Серёжей - долго искали мальчика лет пяти-шести. Беленького, хорошенького, чтобы в зале у всех сердце екнуло. Ничего ему делать на сцене особо было не надо, только выйти, обнять народную артистку, а потом злой дядя Каренин должен увести его за кулисы. Все. Казалось бы, что может