Глава 13
Посидев за столом и порядком выпив, сваты отправились домой, а Александр остался ещё в доме невесты. Они решили завтра, не откладывая дело в долгий ящик сходить с Сельский совет и отнести заявление на регистрацию.
Всю дорогу подвыпившая Лушка нахваливала Настю.
- Вот молодец племянничек, какую девку себе отхватил, ни то что Витька, женился на квашне, а теперь дома места себе нагреть не может. Эх, Танька-а, зря ты тогда на него этот хомут надела, ничем хорошим это не обернётся, вот попомни моё слово.
Татьяна, державшая себя весь вечер в руках, наконец то не выдержала и вспылила.
- Чему вы радуетесь, чему, вот скажите, вы думаете, она такая прямо вся святая, а я вам говорю, что она уже порченая, вот вспомните меня. Когда после свадьбы, это всё наружу выйдет, и мой дорогой сыночек станет локти себе кусать, да только поздно уже будет. А разводиться ему я не позволю, надел этот хомут на свою шею, так пускай и тащит.
Она говорила это с такой злостью, что Лушка поначалу даже опешила потом быстро пришла в себя и одёрнула невестку.
- Танька, брось на девку наговаривать, не гневи Бога. Чтой-то ты свою разлюбезную Любку после свадьбы на чистую воду выводить не стала, а вот она то точно замуж порченая пошла, и знаю точно, что не Витька её испортил, ты своего сына, чужие объедки заставила подобрать. От того он тогда на свадьбе и напился, до чёртиков. И теперь живёт как пёс бездомный, а ты всего этого замечать не хочешь. Или замечаешь да помалкиваешь, потому как сама во всём этом виновата, только признаться не хочешь. Эх ты Танька загубила парня, а Сашка молодец, взял себе жену по сердцу, и век с ней счастливым проживёт.
Танька остановилась посреди дороги и уперев руки в бока обратилась к мужу и золовке.
- Это почему же я Витьки жизнь испортила, и чем это вам Любка не угодила. Ну дала девка слабину, уступила моему балбесу, но ведь ему же никому то другому. Так ведь я его всё исправить заставила. А как же, любишь кататься, люби и саночки возить. Что располнела, так ведь на сносях она, и гляжу по животу, как бы двойню она Витьке не родила, ведь только пятый месяц, а похоже, что все семь. Ничего вот родит и всё у них наладиться.
- Ага похожа, как свинья на ёжа, там точно все семь месяцев, вот родит в апреле, тогда и вспомнишь мои слова. Я говорила тебе тогда, что она с шабашником шашни крутила, да ты меня и слушать не стала, всё оправдывала её, одно твердила, это Настя её по злу оговаривает. А Настя про неё слова худого ни где ни сказала. Да что теперь об этом воду в ступе толочь, наломала ты дров теперь топи печь.
Дойдя до своего дома Лукерья распрощалась с братом и невесткой.
- Ну пока братец, и ты Татьяна, эх хорошее дело я сегодня сделала. Такую девку племяннику сосватала, прямо душа поёт.
И она, запев старинную свадебную песню «Летела галка да через сад зелёный», пошла домой.
- Ещё неизвестно что из этого выйдет.
Со злостью проговорила Татьяна. Она шла впереди мужа, неся в руках скомканный рушник что подарила Настя.
- А то и выйдет, что свадьба будет, как бы ты этому не противилась.
Ответил ей Сидор, на душе у нег сегодня было хорошо и спокойно. Проходя мимо дома младшего сына, он увидел, что в окнах горит свет.
- Зайти к Витьке, что ли, рассказать ему новость?
Татьяна пошла домой, а он свернул к дому Виктора и постучал в дверь. Открыла ему Люба, в засаленном халате и не причёсанная.
- Добрый вечер дочка, в гости пустишь.
- Проходите.
Нехотя ответила сноха и развернувшись ушла в дом. Сидор зашёл в ярко освещённую комнату, на столе стояла неубранная посуда, пол был давно неметён, половики сбились в кучу. При виде всего этого он крякнул, но промолчал.
- А Виктор где, я ему новости хотел рассказать?
- Да вон в спальне ваш Витька, пьяный как свинья спит, пришёл домой часа два назад, еле на ногах стоял. Вы бы хоть поговорили с ним, сил моих уже нет терпеть всё это, вот плюну на всё и уйду от него.
- Я поговорю дочка, поговорю. Но и тебе не мешало бы немного измениться, себя в порядок привести, дом в чистоте содержать, а то от того что у вас в доме твориться, не только Виктор пить станет, а и кот сопьётся. Ладно дочка, ты не обижайся, я тебе от чистого сердца совет дал, как отец, думаешь мне не больно смотреть во что мой сын превращается. Пойду я домой, пожалуй, завтра приду к вам и на трезвую голову с ним потолкую.
Он вышел на улицу и немного постояв пошёл в сторону своего подворья.
- Да сынок, подсунула тебе мамка жену, от такой не только запить, но и загулять не грех.
На следующее утро, Сидор пошёл пораньше к сыну, чтобы застать его дома, пока тот не ушёл на работу. войдя в дом он увидел Виктора, бреющегося перед зеркалом у умывальника.
- Здорово сынок, как спалось, голова не болит?
Виктор повернулся в сторону отца, но отвечать не стал, а продолжил заниматься бритьём. В комнату вошла Люба, одета на была в просторное платье для беременных, волосы были причёсаны, но не мыты, и засаленными прядями прилипали к голове. Сидор посмотрел на неё и попросил выйти из комнаты, оставить их с сыном одних. Она сказала, что уходит на остановку автобуса. Ей нужно, в райцентр в женскую консультацию, оделась и вышла из дома.
- Ну вот и ладненько, теперь нам никто не помешает сынок, а поговорить с тобой мне нужно серьёзно.
- Что бать, мораль мне сейчас будешь читать. Не надо, лучше не трать слова. Всё равно это бесполезно. Ты её видел, как ты думаешь, можно на такое трезвому смотреть, а в доме ты видишь, что твориться, у людей в свинарнике чище. Тёща придёт уберёт всё, а через день опять та же картина. Ну ладно бы работала, не успевала, я бы это ещё понял, так ведь после свадьбы ни дня на работу ни ходила, сидит под телевизором и при этом вечно что-то жуёт, скоро в дверь не пролезет, а она этого даже не замечает, считает себя первой красавицей на селе, ведь у неё даже подруг нет, никто к ней ни ходит, я теперь даже не пойму, как Настя с ней дружила.
- Мораль читать я тебе конечно не стану, но одно скажу, в бутылку лезть это не выход, на дно легко скатиться. Вот выкарабкиваться оттуда трудно, иногда даже невозможно. Ты сейчас в колхозе на хорошем счету, а через год если будешь так и дальше продолжать, то полетишь с работы, на машине с залитыми глазами тебе никто не позволит ездить, и пойдёшь, сначала в слесари потом в конюхи, и очутишься совсем где ни будь под забором. Сын, ты же учиться хотел, чего-то в жизни добиться стремился, а теперь что?
- Бать все мои желания и стремления, мать на корню зарубила, мне сейчас свет белый не мил, а ты мне за учёбу говоришь.
- Сын, а ты постарайся поглядеть на Любу по-другому, приласкай её приголубь, глядишь и она за собой следить станет и за домом, чтобы тебе угодить. А там ребёночек появиться, и привяжет вас друг к другу, глядишь и полюбишь её.
- Ой не знаю бать, не знаю, мне и самому такая жизнь осточертела, может ты и прав и нужно постараться всё исправить, и жизнь свою как-то наладить. Но ты ведь пришёл не только за тем что бы меня на путь истинный наставить, вижу, что ещё что-то хочешь сказать.
- Вить ты только прими это спокойно, мы вчера Настю Макарову за Александра сосватали, и свадьбу на март назначили.
- Ну это не новость, я знал, что всё к этому придёт. И как же мать только согласилась, или она на сватовство не ходила?
- А что она возразит, Александр сказал, как отрезал, только Настя и ни какая другая, не согласна без тебя обойдёмся. Мы даже на сватовство хотели с Лукерьей без неё пойти, вот это её сильно задело, и она пошла с нами. Правда сидела весь вечер, как царевна не Смеяна, да пыталась свадьбу на конец года отложить, только Сашка ей это сделать не позволил. Они сегодня с Настей заявление пошли подавать, а потом Сашка в правление пойдёт на счёт квартиры, в тех новых домах что по осени построили, ещё два дома свободны.
- Ну что же значит погуляем у брата на свадьбе, надеюсь хоть у него всё по-людски будет, а не так как у меня.
Люба сидела под дверью консультации, перед ней зашла их соседка из Зорино, Лида Скворцова.
- Что она там так долго, уж не рожать ли собралась.
Думала Люба, ожидая своей очереди. Минут через десять Лида вышла.
- Ну что там у тебя всё нормально?
Спросила её Люба
- Да всё хорошо, семь месяцев, в марте рожать буду.
- Ну ты подожди меня, вместе домой поедем, а по дороге поговорим.
- Хорошо, я пока по магазинам пройдусь и на автостанции буду тебя ждать.
Люба зашла в кабинет врача.
- Ну проходи, не стесняйся, ложись на кушетку я послушаю сердечко ребёночка.
- Доктор ну что там у меня всё нормально?
- Всё хорошо, плод развивается согласно сроку беременности. Я так полагаю у вас семь месяцев.
- Нет доктор, должно быть только шесть.
- Да нет милочка моя, у вас семь месяцев, поверьте мне, я давно работаю и с определением срока ошибки ещё ни разу не сделала. А теперь давайте на весы, и давление вам измеряем.
Любка после осмотра, вышла из кабинета в полной растерянности. Она ничего не запомнила из тех рекомендаций что дала ей врач. В голове была только одна мысль.
- Выходит, что забеременела я почти сразу как стала с Ашотом спать, что теперь делать. Ведь шестимесячные дети не выживают, как теперь выкручиваться из всего этого, тут даже мать будет бессильна что-то сделать, ведь если роды начнутся в марте, всем сразу станет понятно, что ребёнок не Витькин, он тогда меня точно бросит. Говорила матери, договорись на счёт аборта, а она упёрлась, будешь рожать и всё. вот и рожу на потеху всему селу.
Она, еле сдерживая слёзы шла к автостанции. Там её уже поджидала Лида.
***
Глава 14
- Люб. Чтой-то ты пришла как в воду опущенная, с ребёночком что не так?
- Да врач сказала неправильное положение плода, поперёк он у меня лежит.
- Ну это не так страшно, до родов тебе далеко, ещё развернётся и правильно ляжет, в крайнем случае кесарево сделают и всего делов. Но живот у тебя я бы сказала месяцев на семь, хоть ты и полненькая, а он очень заметен. Может двойня там у тебя, врачи что говорят?
- Да нет, вроде один, говорят многоводие, диету соблюдать нужно, а то ребёнок быстро вес набирает.
- Ну так соблюдай, а то как рожать станешь, так разорвёшься вся.
- Да я стараюсь, а меня всё равно прёт.
Приехав из райцентра Любка не стала выходить в Ольховке, а поехала до Зорино. Её нужно было срочно всё рассказать матери и попросить совета что делать. Варвара выпроводив мужа во двор ухаживать за скотиной, обратилась к дочери.
- Ну что у тебя опять стряслось, выкладывай.
Любка выложила матери всё как на духу, на этот раз ничего не скрывая.
- Любка, я что-то не пойму, ты что ещё с одним армянином путалась?
- Да это было всего два раза. Я тогда на ферме в красном уголке допоздна задержалась, отчёт делала, а Ашот зашёл вроде как воды попить, ну и стал ко мне приставать. Зажал в угол и давай лапать, да за груди хватать. У меня по телу мурашки так и побежали, в общем не утерпела я, поддалась ему. Он потом ещё один раз приходил и всё, а уж потом я с Арсеном на сеновал пошла, потому как терять уже было нечего.
- Натворила ты дел на мою седую голову, как быть теперь прямо и не знаю. Ты то хоть сама знаешь кто отец?
- Ну по срокам выходит, что Ашот.
- Дал бы тебе сроки, чтобы знала, как ноги раздвигать перед первым встречным. Что вот теперь делать, ума ни приложу.
- Мам, а может мне пока у вас пожить и отсюда рожать уехать, когда время придёт. А потом скажем что меня с аппендицитом забрали, я рожу и ребёнка в больнице оставлю, а Виктору и свёкрам скажем что ребёночек не перенёс операции и умер от наркоза что мне ввели.
- Наверное, так и придётся поступить. Но жить ты дома будешь, а то мало ли что, ещё притащит какую на твоё место. А в средине месяца к нам придёшь, вроде как соскучилась и пожить у нас несколько дней захотела, и рожать от сюда поедешь, а я Нонну Марковну предупрежу. Что бы она всё как положено сделала, и никто ничего не узнает.
Любка, обрадованная тем что они нашли с матерью решение проблемы, пошла домой. Виктор на удивление был дома, он встретил Любу, помог ей раздеться, и сказал.
- Люб, нам с тобой поговорить, наверное, надо о нашей дальнейшей жизни.
- Да Витя я тоже так считаю.
- Мне кажется нам надо постараться наладить отношения, тем более малыш скоро появится, не нужно что бы он в ненависти жил.
- Ты правда так считаешь?
- Да, я правда так считаю, не хочу я больше воевать ни с тобой, ни с матерью, а тем более с собственным ребёнком.
Услышав это Любка в душе возликовала.
- Ну наконец-то, а когда узнает, что ребёночек не выжил, ещё больше жалеть меня станет, а я попрошу Нонну Марковну, что бы она ему сказала, что произошло всё это по его вине, от того что он меня сильно волноваться заставлял. вот ребёночек слабеньким и оказался, умер прямо во мне.
- Да Люб, я тебе ещё новость скажу, Сашка жениться, в марте свадьба.
- Правда, и на ком? Нет дай угадаю, на новенькой бухгалтерше, Лидочке, мне мама давно о ней говорила, очень она ей нравиться, говорит прямо для Сашки нашего создана.
- Да нет не угадала, не на Лидочке, а на Насте Макаровой, они вчера её сосватали.
Это Любке совсем не понравилось. А как же свекровь, неужели она с этим согласилась. И она спросила об этом мужа.
- Да нет мать против была, но Сашка не обратил на это никакого внимания, к тому же отец и тётка Лушка на его стороне, вот она и смирилась.
- Даже не представляю, как они в одном доме уживутся, ведь Настя такая строптивая.
- Они отдельно жить будут, им колхоз дом даёт, да и строптивости я за Настей раньше не замечал, характер у неё конечно твёрдый, но не склочный.
- Это в тех новых домах?
- Да в них, они сегодня должны были пойти выбрать для себя.
- Надо же как Насте повезло, ведь там отопление центральное, зимой печку топить не надо, и вода в доме и все удобства, как в городской квартире.
Чёрная зависть, что немного успокоилась, снова зашевелилась в душе у Любы.
- Вот за что ей опять всё, а мне ничего, и муж ей получше чем мой Витька достанется, с образованием, инженер, а мой простой шоферюга. Радость от того что она смогла увести парня у подруги как-то померкла на фоне её предстоящего замужества.
Настя с Александром, в тот день когда Виктор попытался примериться с Любой, с утра подали заявление на регистрацию брака, Александр уговорил, секретаря Сельского совета, назначить дату свадьбы на 8 марта. Потом они пошли в правление колхоза и взяли ключи от двух свободных домов, чтобы решить для себя в каком они будут жить. Осмотрев оба дома, Настя выбрала крайний, что стоял в конце новой улицы у самого леса.
- Саш я здесь хочу жить, в этом доме, он так же, как и наш с мамой дом расположен у леса, я привыкла летом рано утром просыпаться под пение птиц.
- Ну хорошо, этот значит этот, пойдём посмотрим его ещё раз.
Они снова вошли в намеченный для себя дом и Настя теперь с большим вниманием стала осматривать каждый уголок.
- Саш, а тепло то как здесь, прямо не вериться, что ни угля, ни дров нам не нужно. Смотри кухня какая просторная, и плита газовая, а это что за штука такая?
- Это газовый баллон, когда будет заканчиваться в нём газ, будем менять в колхозе специально для этого хранилище построили и каждую неделю, Николай Гаврилович, возит пустые баллоны в райцентр на обмен. Скоро у всех в колхозе поставят газовые плиты и закупят на всех баллоны, мне Иван Егорович об этом говорил, к маю должны уже всё сделать.
- Правда, хорошо бы, маме всё да полегче будет, а то с керогазом этим столько мороки, пока на нём обед приготовишь, пол дня уходит.
Настя пошла дальше по дому.
- Саша, а это что, печка что ли?
Спросила она Александра заглянув в ванную.
- Ну да что-то вроде того, это титан, его топят дровами для того что бы воду для ванны нагреть.
- Саш, мне прямо не вериться, что это будет наш дом.
- Ну почему не вериться, это наш с тобой дом, здесь мы будем жить, здесь появиться на свет наши дети.
От таких слов Александра, Настя покраснела.
- Настя, ну что ты как дитя малое, от всякой мелочи сразу краснеешь. Люди для того и женятся что бы детишек рожать, и род свой продолжать. И поверь мне это очень доже приятно, я постараюсь что бы тебе это понравилось.
Игриво сказал ей Александр, а потом обнял и стал нежно целовать.
Настя поначалу замерла, а потом несмела попыталась ответить на его ласки.
- Ну что ты девочка моя, не бойся, всё у нас будет хорошо, ты полюбишь меня, я знаю, и жить мы будем вместе долго и счастливо.
- Я очень на это надеюсь, Саша и я обязательно тебя полюблю, мне так кажется. Я буду любить тебя Саша, я тебе это обещаю.
Они вернулись назад в правление колхоза, где их встретил председатель.
- Ну что молодожёны, выбрали для себя дом.
- Выбрали, тот что у леса, а от второго ключи возвращаем.
- Молодцы, хороший выбор, мне тот дом тоже больше всего понравился. Ну что, правление колхоза берёт подготовку вашей свадьбы на себя, праздновать её будем в колхозной столовой. Все необходимые продукты выделим. А повара всё приготовят, и ансамбль из нашего клуба, с удовольствием для вас играть будет. так что ни о чём не беспокойтесь, всё у вас будет по высшему разряду,
- Ой Иван Егорович, большое вам спасибо, мы будем только рады такой помощи.
- Ну а как вы хотели, два таких классных специалиста решили семью создать, ты инженер высшей категории, Настя агрономом отличным станет, я в этом уверен, так что колхоз это делает с большой выгодой для себя, что бы вы ни куда отсюда не уехали, а продолжили жить и работать в родном селе. Так что тут всё продумано, и не один раз.
Смеясь ответил им председатель.
Придя домой Настя рассказала матери о том какой замечательный дом они с Сашей выбрали для себя.
- Мам, представляешь, в нём всё как в городской квартире, и ванна, и туалет, и печь топить не надо, для этого колхозная котельная есть, правда Саша сказал, что небольшую грубу на всякий случай он выложит, а то мало ли что, вдруг авария какая в котельной случиться, так что бы не замёрз дом и паровое отопление, мы сами сможем его протопить.
- Я рада за тебя дочка, хоть ты поживёшь по-человечески, да и смотрю на тебя, ты вроде как поживее стала, может правда, у тебя с Сашей всё получиться. Как бы мне этого хотелось.
- Мамочка, я думаю, что получиться, ты знаешь, когда он меня целует, мне это приятно, а когда ласкать начинает, так по телу прямо мурашки пробегают.
- Настя, я только об одном тебя попрошу, ты до свадьбы не позволяй с ним близости, пускай у вас всё это после случиться, так правильно будет, и для тебя безопасней. А то мало ли что произойти может. Вдруг его Танька переубедит, и он тебя бросит так же, как и Виктор. Да если и не бросит, знаю я её, она придёт утром и станет постель вашу осматривать, и, если что не так заорёт на всё село, что ты порченая, она на это способна. Вот увидишь, она к вам на следующее утро после свадьбы обязательно с ревизией заявиться. А ты не предоставляй ей такой радости, до свадьбы совсем немного осталось, пусть Саша потерпит. Зато потом, какая награда для него будет, он у тебя первый и единственный, это гордость для него, сейчас это не у каждого бывает, всё норовят до свадьбы в койку лечь, а ты сделай так как я тебя прошу. Потому что потом, в семейной жизни всякое бывает, будут у вас и ссоры и примирения, но одного твой муж не сможет сделать, упрекнуть тебя в том, что ты не сберегла себя до свадьбы. Поверь мне, я знаю, что говорю.
Продолжение следует...
Автор рассказа: Брусникины рассказы


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
-1,-2
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159884592123186
-3,-4
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159885723864370
-5,-6
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159886220430642
-7,-8
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159887380679986
-9,-10
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159887729200434
-11,-12
https://ok.ru/group/70000004437042/topic/159888089910578