Тормозят ли машинисты, если видят на путях крупногабаритное животное?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Железная дорога - зона повышенной опасности причём не только для людей, но и для животных (вроде как логично, да?). Столкновения поездов с животными иногда случаются на железных дорогах нашей страны. В этой статье расскажу о том, какие действия предпринимают локомотивные бригады при виде крупных животных на путях, а также, чем грозит локомотиву столкновение с лосем, медведем или другим крупным животным.
Картинка - фотошоп, ни один лось не пострадал
Действия локомотивных бригад
Итак, на путях замечено животное (пусть это будет лось). Тормозим? Конечно! И дело тут не в том, чтобы попытаться сохранить жизнь животному. Это всё таки не человек, которому в любом случае нужно дать последний шанс.
Дело в том, что столкновение с тем самым лосём, масса которого составляет в среднем 400 килограмм, неминуемо ведёт к повреждению локомотива или головного вагона. Если наезда избежать не удалось, после остановки поезда машинист отправляет помощника осматривать место наезда.
Проверяется состояние локомотива на предмет повреждений, возникших из-за столкновения. Если тело животного находится вне габарита подвижного состава, а также не выявлено никаких поломок, то можно ехать дальше.
Если же животное находится в габарите подвижного состава, то локомотивная бригада должна его оттуда убрать (дело это крайне неприятное). Если бригада не может справиться своими силами, то машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и поезд будет стоять до момента, пока на место не прибудут путейцы. Они помогут извлечь тело животного и поезд отправится дальше. Если, конечно, не были обнаружены неисправности. О них далее..
Что может сломать лось своей массой?
В большинстве случаев, никаких серьёзных повреждений локомотив не получит. Разве что очень сильно запачкается кровью. Самая распространённая неприятная вещь в таких ситуациях: повреждение концевых кранов воздушных магистралей (тормозной и питательной). Вот они на фотографии - сбоку от автосцепки, закреплены на чёрных «шлангах» - рукавах.
train-photo.ru | Автор: Островский Кирилл
С такой неисправностью отправляться дальше нельзя, необходимо менять концевой кран на запасной, который имеется в технической аптечке локомотива. Бывает и так, что менять ничего не нужно, тело животного просто открыло концевой кран и его необходимо перекрыть обратно, после чего провести сокращённое опробование тормозов.
А вот «Сапсан» при столкновении с животным может пострадать сильнее. В июле 2019 года, «Сапсан», следовавший по маршруту Санкт-Петербург - Нижний Новгород сбил корову. У поезда были повреждены автосцепка, метельник и обе части носового обтекателя. К слову, за 2018 год было зафиксировано 1465 случаев экстренного торможения, связанного с выходом диких животных на пути.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте статье и вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации
А если в перейди щит резиновый поставить закрепленный на пружинах , что бы при ударе аморртизировал и животное откидывало. По крайней мере отмывать тепловоз не придется.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8