К началу 20 века сложилась тысячелетняя традиция костюма. У мужчин это были халаты, а под ними те самые рубашки и свободные брюки. Женщины носили просторное платье, а под ним часто были брюки. Костюм был не просто одеждой, но и еще показывал место в социальной иерархии. Существовали довольно жесткие каноны, кому что можно и нельзя носить. Шелк был положен только высшим чинам, остальные довольствовались хлопком и льном. Желтый и фиолетовый цвета - только для привилегированных особ, красный - цвет праздника.
Но революционные изменения в стране привели к разрушению этой системы. К тому же в начале 20 века Китай перестал быть герметичной страной и западная мода оказала серьезное влияние на одежду.
После свержения императорской династии китайский костюм перестал отражать жесткую иерархическую систему и меняется под влиянием западных стандартов одежды. Это слияние стилей помогло создать новую китайскую моду.
В конце 1920-х годов главным женским платьем становится новый вариант ципао, теперь это платье прилегающего силуэта, с косой застежкой, воротником стойкой. В нем слились элементы традиционного китайского костюма и европейского платья. Ципао становится новой китайской классикой. А под такое облегающее платье уже никто не надевает брюки, их сменяют чулки.
Постепенно социальные перемены приводят к тому, что меняется и дизайн одежды.
Главным модным городом Китая становится Шанхай, самый космополитичный город страны. Здесь формируется гламурный китайский шик, который быстро распространяется по всей стране, в том числе благодаря кинематографу. Золотое время ар-деко длится недолго.
В 1949 году наступают новые времена. Меняется и одежда Синие и зеленые костюмы, подражавшие сюртуку Мао, стали новым стандартом китайского общества. Культурная революция отмела всяческое разнообразие в одежде, разница стирается даже между женским и мужским костюмом. Все разноцветное, стильное и оригинальное признается легкомысленным излишеством и буржуазным пережитком. Но ципао (или чонгсам - так стали называть это платье) останься в гардеробе актрис, певиц и жен послов.
После реформ и открытости в 90-х годах китайский дизайн одежды переживает эру ренессанса. За 30 лет в стране формируется индустрия моды. Люди вновь начинают одеваться разнообразно, с индивидуальным вкусом. В гардеробах женщин снова появляются платья ципао.
В начале 21 века Китай становится частью большого мира, глобализация добралась и до них, и китайцы, как и люди во всем мире, носят джинсы, спортивные костюмы.
И постепенно складывается особый китайский стиль и даже высокая мода (о ней я уже рассказывала).
Сегодня китаянки снова носят и ципао (оно есть у любой женщины), и просто наряды в китайском стиле: с вышивкой, с традиционной отделкой кантом, стеганые жилеты и куртки. Национальные элементы активно используются в современной одежде. И мне это очень нравится. У меня даже было когда-то ципао, оно мне очень нравится, но сейчас мне в нем уже неудобно, но а моем гардеробе есть несколько блузок в китайском стиле.
Нет комментариев