— Оксаночка всегда будет в моей жизни занимать особое место, — заявил Ольге муж, — она — моя старшая, любимая дочь! И мать ее тоже всегда будет для меня близким человеком. Тебя что-то не устраивает? Никто тебя не держит! Ребенка забирай и проваливай!
***
Ольга очень хотела замуж. Если женщине тридцать с плюсиком, то только ленивый не напомнит ей про «тикающие часики». Ее подкалывали все, кому не лень: и соседи, и подруги и даже разведенные коллеги. От последних, кстати, ей доставалось особенно сильно:
— Вы знаете, девочки, — вздыхала Регина, «вечная невеста», недавно расставшаяся с четвертым мужем, — все-таки хорошее дело браком не назовут. Вот выставила я своего Митьку и решила, что больше никогда никого в свое сердце не пущу! Хватит, настрадалась!
— Ой, да ладно тебе, — хохотнула Валентина, — зарекалась свинья в грязь не лезть. Насколько я помню, ты два года назад то же самое говорила, когда с Германом своим разводилась. Я не пойму, что у тебя не устраивает? Чего ты год-два с мужиком живешь и потом сразу же бежишь на развод подавать? Ты не пыталась ни разу сохранить семью!
— Ничего там сохранять, девочки, — кривилась Регина, — понимаете, я очень высокие требования к мужчинам предъявляю. Я хочу, чтобы симпатичным был, и чтобы здоровый, чтобы зарабатывал прилично, и чтобы меня любил, баловал. Во всех моих бывших мужьях как минимум одного, а в некоторых случаях и двух этих критериев не хватает!
— Мне кажется, мужа нужно выбирать сердцем, — подала голос Ольга, — а не за красоту или деньги. Не это ведь главное.
Регина и Валентина коллегу тут же на смех подняли.
— А тебе это откуда знать? — не скрывая презрения, говорила «вечная невеста», — ты ведь ни разу замужем не была! Я в четвёртый раз развелась, Валька недавно со вторым в ЗАГС сбегала. Что ты здесь своим мнением, никому не нужным, делишься? Тоже мне, эксперт нашлась!
Ольга обиделась и замолчала. О том, что у неё есть молодой человек, за которого она как раз-таки собирается замуж, девушка предпочитала не распространяться. Во-первых, чтобы сплетни в коллективе не плодить, а во-вторых, Оля свято считала, что счастье любит тишину.
***
Ольга «поймала» жениха как раз после того, как мужчина расстался со своей первой супругой, Кристиной. Брак был по любви, и десять лет супруги прожили в ссорах и постоянной ревности. Ольга о разрыве знала со слов самого Андрея:
— Моя бывшая жена вела себя отвратительно, — жаловался своей новой пассии Андрей, — постоянно меня выводила на ревность, провоцировала скандалы. Знала ведь, что у меня характер тяжёлый, я собственник по натуре. Десять лет она меня мучила, на силу из этого капкана я вырвался! После очередного скандала я Кристину припугнуть решил, рассказал, что на развод подаю. Надеялся, что одумается, может быть, извинится хотя бы за своё недостойное поведение. Но нет! Кристина тут же собрала мои вещи и вышвырнула их на лестницу. Велела мне убираться… Ну я и ушёл. А потом узнал, что жёнушка моя на развод подала. Я — человек гордый, не стал просить её остаться. Согласился со всеми её требованиями, делить нам, кроме ребёнка, особо было нечего — Оксанка с матерью осталась. На этом настояла сама Кристина. Да я думаю, и к лучшему. Негоже девочке с отцом жить.
Дочку Андрей, по его собственным словам, любил, об Оксане мужчина вспоминал часто, много о ней Ольге рассказывал. Он помнил её первое слово, дату, когда у девочки выпал первый зуб. На первое сентября дочку он сопровождал, а не мама.
Поначалу Ольгу даже привлекало то, с какой нежностью говорит ее избранник о своем ребенке. Он был хорошим отцом, она в этом была уверена. Ольга не сомневалась, что когда она родит их общего ребенка, он также трепетно будет относиться и к нему.
Отношения потихоньку развивались, и вскоре Андрей сделал ей предложение. Ольга согласилась, почти не раздумывая. Ей уже тридцать «с хвостиком», и этот шанс запрыгнуть в последний вагон, обрести полноценную семью, родить ребенка, а может, и двух, она упустить не может.
Счастье оказалось далеко не безоблачным. Если до свадьбы было все относительно хорошо, то после свадьбы начались проблемы. Бывшая Андрея никуда не пропала, она продолжала регулярно появляться в жизни счастливых молодоженов. Первый скандал случился, когда Кристина позвонила Андрею в полночь:
— Почему она звонит в такое время? — Ольга раздражения не скрывала.
— Оксана хочет фруктов. Дочка приболела, в школу даже не ходит, — отозвался он, уже натягивая брюки.
— И что, ты на ночь глядя побежишь к ним?
— Ну да, я же не могу больного ребенка бросить без яблок!
Ольга только головой покачала — просто отец года!
— Ладно, я спать. Я очень устала, а завтра на работу.
— Спи, конечно. Я все равно тебя с собой взять не могу. Боюсь, что Оксанка расстроится. Отдыхай, я скоро.
Супруг на прощание махнул рукой, быстро собрался и уехал. И не вернулся до утра. Естественно, Ольга супругу устроила разнос, и он клятвенно пообещал, что больше такого не повторится. Ольга тогда еще не знала, что впереди ее ждет много ссор с супругом из-за его бывшей жены. Про себя Ольга звала Кристину «галочкой» — эта птичка тоже кричит постоянно «дай-дай-дай!»
— Оксаночке нужны новые ботиночки!
— Оксаночку нужно отвезти в бассейн!
— Оксаночка соскучилась, когда ты приедешь?
Конечно, Ольга злилась. Когда они с Андреем встречались, то ни разу не говорил о том, что с дочерью видится едва ли не каждый день. Наоборот, он очень редко встречался с Оксаной. У Ольги было такое чувство, что бывшая Андрея назло ей вынуждает его регулярно навещать дочь.
— Она тебя просто использует! — говорила молодая женщина мужу.
— Использует в чем? — злился Андрей, — в том, что просит для дочери денег? Но это так-то и мой ребенок тоже, если ты забыла! Я перед законом ей обязан!
— Ты платишь очень хорошие алименты, почему она требует что-то сверх того?
— Потому что я хочу, чтобы у моей дочери было все самое лучшее. И я имею возможность ей это дать.
Ольгу эта фраза выводила из себя:
— Но у тебя есть я. И… И скоро, возможно, мы заведем собственного ребенка.
— Ты — взрослый самодостаточный человек, и пока еще никого мне не родила. А Оксана уже есть, понимаешь? Да и Кристина не такая как ты по характеру. Она воспитана по-другому. За столько лет брака она привыкла полагаться на меня, поэтому многие проблемы самостоятельно решить не может.
— Ну да, а я — лошадь ломовая и терпеливая! — хотелось крикнуть Ольге.
Но она молчала. Нельзя показывать свою слабость мужу, нельзя допустить, чтобы он прочувствовал ее эмоциональную зависимость. Ольга все же надеялась, что все переменится, когда она забеременеет.
***
Каждый месяц тест на беременность показывал лишь одну полоску, и Ольга тут же впадала в отчаяние. Ей казалось, что она теряет мужа. Кристина теперь уже названивала по нескольку раз в день, ее просьбы больше напоминали требования или ультиматум. Пару раз Ольге и самой посчастливилось побеседовать с Кристиной. Диалога не вышло:
— Немедленно передай ему трубку, — визжала соперница, — что за привычка хватать чужие вещи? Где Андрей? Почему он не хочет со мной разговаривать?!
Ольга и слова вставить не успевала. Женщину неприятно поразила манера разговора Кристины. Неужели она действительно до такой степени скандальная личность? С Ольгой Кристина была незнакома, и вторая супруга Андрея даже не была уверена в том, что она её когда-либо видела. И вот так, с абсолютно чужим человеком, Кристина позволяет себе разговаривать?
— В аптеку он уехал, — ледяным тоном объяснила Ольга истеричке, — когда вернётся, я скажу, чтобы перезвонил. Телефон дома оставил, торопился очень.
Кристина, не попрощавшись, бросила трубку, а Оля ещё раз мысленно посочувствовала своему супругу. Это же надо было так вляпаться и целых десять лет прожить с такой вздорной женщиной?
Последнее время у Андрея и его бывшей начались какие-то бесконечные ссоры по телефону. Ольга раздражалась ночным звонкам Кристины, просила заблокировать ее. Муж в итоге так и сделал, но хватило его на три дня — опять Ольгу разбудила навязчивая трель.
— Ты же кинул ее в черный список! Зачем достал? — напустилась на супруга Ольга.
— Потому что мы не в детском саду, Оль! Она больше не будет так себя вести. Понимаешь, ситуация не совсем стандартная. Я не хотел тебе говорить, но… Кристина периодически выпивает. Не часто, но порой себе позволяет. И я не могу просто вычеркнуть мать своей единственной дочери из своей жизни.
«Единственной дочери» снова прозвучало для Ольги тревожным звоночком. Срочно нужен общий ребенок! Молодая женщина уже все всех специалистов оббежала — те заверили, что ей можно в космос лететь, не то, что рожать. Просто требовалось время, а время работало против нее.
***
Интуиция Ольге подсказывала, что Кристина начала охоту на ее мужа. Она пыталась вернуть бывшего, правдами и неправдами манипулировала дочерью. Ольга впадала в тоску, все чаще ругалась с Андреем, а тот злился.
— Да ничего у меня с ней, ты пойми! Но Оксана — мой ребенок, я обязан помогать и заботиться о ней!
— А я что должна думать, когда ты там ночи до самого утра проводишь? Ты понимаешь, как это выглядит вообще?
И так по кругу, и снова, и снова, и снова… Пока последние пару недель Ольга не начала чувствовать себя из рук вон плохо. По утрам тошнило так, что она даже запах кофе переносить не могла. На работе ее клонило в сон с такой силой, словно она год не досыпала. Вечерами нападал страшный голод, причем постоянно тянуло на соленое. До того дошло, что по дороге с работы молодая женщина купила бочковых огурцов и жадно ела их прямо на улице, около магазина. Вышедшая погреться на теплом майском солнышке тучная продавщица восточной внешности сочувственно и понимающе посмотрела на Ольгу:
— Ой, я со всеми пятью своими ела ведрами огурцы! Еще мойву копченую. Но это ничего, через пару месяцев полегчает. И дурнота пройдет.
Ольга подняла на тетку округлившиеся глаза:
— Пройдет?
— Ну, да, ты же беременная наверняка. У меня глаз наметанный, сама пятерых родила.
Ольга только головой покачала — а вдруг и правда? Сразу же пошла и купила очередной тест на беременность. Сделав его дома, сидела за кухонным столом. За окном радостно щебетали птицы, радуясь весне. А на тесте все ярче и отчетливее проявлялась ярко-розовая заветная полоска.
***
Ольга еле дождалась супруга с работы. Молча протянула ему тест. Андрей поднял бровь, а потом как-то равнодушно плечами пожал:
— Ну, хорошо! Ты же хотела ребенка!
С языка Ольги так и рвался вопрос: «А ты?» Но женщина задать его попросту побоялась. Ребенок непременно все расставит по своим места, вытеснит Кристину из сердца Андрея, станет не менее важным, чем Оксана!
В счастливом ожидании этого чуда, Ольга теперь проживала свою беременность. Рассказала маме, которая жила в другом городе. Через пару месяцев дурнота действительно прошла, и дальше беременность протекала легко и беспроблемно. Все это время муж продолжал бегать к первой дочери и общаться с бывшей супругой.
Ольга усилием воли держала себя в руках, и как мантру повторяла себе, что вот родится общий малыш, и муж изменит свое отношение к «бывшей» семье.
Маришка появилась точно в срок, весом три килограмма и сто граммов. Когда пришло время выписываться из роддома, супруг заявил, что сильно занят, и Ольгу заберет ее мать. Мама специально приехала, чтобы помочь дочке в первые непростые недели с малышкой. В интернете, конечно, можно любую информацию найти, но совет мамы, которая сама вырастила ребенка, лишним не будет.
Оля, в голове уже сотню раз «прокрутившая» выписку, поначалу своим ушам не поверила:
— Андрей, подожди, а что значит «тебя заберёт мама»? а ты где будешь в это время?
— У меня кое-какие проблемы, — раздражённо заявил ей супруг, — у Кристины беда случилась, я должен быть рядом.
Ольга на несколько минут онемела. У Андрея недавно родилась дочь, а он выписку меняет на проблемы бывшей?
— Ты что, совсем офонарел? — заорала Ольга так, что её соседка по палате вздрогнула, — какие проблемы? Почему они вообще меня должны касаться? Андрей, я даже слышать не хочу о том, что тебя на выписке не будет! Я тебе этого никогда не прощу. Я требую, чтобы ты приехал, и мне плевать, что там случилось у твоей бывшей жены-алкоголички!
— Оля, давай сейчас не будем спорить, — разозлился Андрей, — вот приедешь домой, вот тогда и поговорим. Что вообще за привычка скандалить по телефону?
Муж бросил трубку, а Оля несколько часов кряду проплакала. Она поверить не могла в то, что Андрей так безразлично отнёсся к их общему ребёнку. Неужели ей никогда не удастся вытеснить Оксану и Кристину из его жизни? Неужели она и маленькая Марина всегда останутся на вторых ролях?
Муж два дня провел с якобы снова заболевшей Оксаночкой. Ольга ловила себя на мысли, что все больше ненавидит дочку мужа от первого брака. Умом она понимала, что та — ребенок и не виновата во всем случившемся, Корень зла — Кристина. И сам Андрей. Если бы он захотел, то давно бы уже приструнил бывшую жену.
***
Как-то Андрей вернулся домой и заявил:
— Слушай, мне тут на работе поставили ультиматум: или я работаю за меньшие деньги, или ухожу.
— А ты что? — Ольга ходила около мужа, укачивая малышку.
— Ну, а куда мне деваться? Я согласился на понижение и меньшую зарплату. Вот только…
— Что?
— Ты ведь в декретном отпуске, а я один за съемное платить просто не потяну. Придется нам какое-то время пожить у моих родителей.
Ольга горестно вздохнула. У нее были неплохие родители со свекрами, но жить с ними под одной крышей… С другой стороны, декретные у молодой матери были копеечные, а мужа действительно срезали по доходам, потому другого выбора у Ольги просто не было.
— Ой, золотко мое! Заинька моя любимая, красавица ненаглядная! Проходи скорее.
Ольга выглянула из комнаты, которую им с Андреем любезно предоставили свекры, в коридор и увидела, как свекровь нежно обнимает какую-то русоволосую девочку.
— Приплыли, — промелькнуло в голове у женщины, — Оксаночка явилась. А позади нее, видимо, ее величество Кристина стоит. Кончилась спокойная жизнь…
Позже выяснилось, что все это время Андрей скрывал от старшей наличие младшей. Оксана, узнав, что у нее теперь есть сестричка, закатила настоящую истерику, рыдала, кричала, что папа ее больше не любит, что сестру она не хочет.
Вся родня вокруг противной капризной девчонки плясала в три ряда, и никому дела не было, что маленькая Маринка не могла уснуть и жалобно плакала у усталой матери на руках. Еще выяснилось, что бывшая супруга Андрея, с которой, кстати, свекры Ольги хранили теплые и вполне дружеские отношения, уехала на заработки в Санкт-Петербург. Там, на новом месте, с десятилетней дочкой ей было обустроиться трудно, и она оставила Оксану с бабушкой и дедушкой. А поскольку теперь Ольга с мужем жили с его родителями, то, по сути, спихнула ребенка на папашку. Наверное, чтобы просто насолить Ольге.
И с каждым днем Ольга понимала все отчетливее, что ее дочь всегда будет на вторых ролях.
— Ты почему не спускаешь Оксану с рук? Возьми Марину покачай. — пеняла Андрею жена.
— Она ревнует и волнуется, так что пусть со мной будет. — отозвался супруг, чем снова обидел Ольгу.
В десять лет девочке уже пора было объяснить, что приоритет — всегда для малышки, она какое-то время должна уступить место маленькой сестре. С появлением Оксаны о существовании Марины как будто все забыли. Свекровь, раньше помогавшая купать и укачивать малышку, теперь ночами выходила в коридор и шикала на невестку:
— Успокой ребенка! Оксаночку сейчас разбудит своим криком. Она спит очень чутко.
Свекор тоже младшую не жаловал:
— Ольга, не бери, пожалуйста, яблоки из холодильника. Я их для внучки покупаю, она очень любит именно этот сорт. Они сладкие, без кислинки.
Ольге до слез было обидно. Чем она такое отношение заслужила? Почему Андрей так прохладно относится к Маришке?
— Почему ты забываешь, что у тебя теперь двое детей? Оксаночке то, Оксаночке се, а про Маринку кто-то вспомнил?
Андрея подобные вопросы раздражали. Он не понимал, почему он в сотый раз должен жене объяснять простую истину?
— Ты пойми, что Оксана первая у меня. И у бабушки с дедушкой — тоже. Она поэтому всегда будет особенной.
Младшую, кстати, Андрей не только вниманием обделял:
— Марине необходим комбинезон на зиму. У нее просто нечего носить! У Оксаны три куртки, ей бабушка четвертую покупает. Как ты собираешься решать эту проблему?
— Никак. Оксана ходит в школу, она общается со сверстниками. Ей важно хорошо выглядеть. А Маринке куда ходить? Если что, завернешь ее в одеяло и отнесешь, куда нужно.
— Вот оно как… Оксане — все, а нам, значит, по остаточному принципу... Марина никому не нужна, все сюсюкают с Оксаной, а моего ребенка даже на руки никто не возьмет, если он плачет!
— Ты преувеличиваешь и надумываешь, я люблю обеих дочерей. Но Оксана важнее, тут ты права.
С таким положением дел Ольга мириться была не готова. Кроме того, две хозяйки на одной кухне никогда не уживутся, так что постепенно между свекровью и снохой махровым цветом расцветали конфликты на почве готовки, уборки и стирки. Мать Андрея требовала, чтобы вместе с вещами Марины Ольга стирала и гладила «платьица, блузочки и юбочки» Оксаны.
Последней каплей стала опустевшая общая копилка, из которой Ольга хотела взять денег на одежду Маринке.
— Здесь пятьдесят тысяч лежало. Куда пропали? — спросила Ольга супруга.
— Я их Кристине отправил, у нее там проблемы в Питере, — невозмутимо отозвался Андрей.
— А ничего, что у Марины зимнего нет и ей пора прикорм уже вводить, который тоже денег стоит? — зло прошипела молодая женщина, — ты в своем уме вообще?
— Это мы разберемся потом, а Кристине сейчас надо было помочь. Мы все же не чужие люди.
— Это были мои деньги, подаренные мне отцом с матерью на Марину! Как ты мог? Без разрешения взял, украл фактически!
— Ой все, не ори! Ты и так на всем готовом живешь, как сыр в масле катаешься, даже слушать твои претензии не желаю! — отрезал Андрей.
И тут Ольга поняла — это предел. Предел ее терпения, крах ее ожиданий, крушение ее надежд на то, что что-то изменится. Первая дочь всегда останется для Андрея особенной и главной, бывшая жена всегда будет важнее настоящей. И ничего не поменяется. Ольге либо придется терпеть унижения, соглашаться с отношением к Маринке как ко второму сорту, либо…
На следующий день Оксана с бабушкой и дедушкой собирались пойти на аттракционы в парк. Муж работал. Он позвонил уже поздно вечером, когда Ольга почти приехала в город своего детства, к отцу с матерью.
— Ты где вообще? Мы домой вернулись, есть хотим. А кастрюли пустые! Ты совсем обнаглела?
— Я ушла от тебя, Андрей. И Марину забрала, так что можешь вернуться к своей Кристине. Счастья я тебе не желаю — не заслужил.
***
Ольга дочь воспитывает в одиночку. Андрей платит алименты, но видеться с Мариной не желает. На развод женщина подала. Родители ей во всем помогают, и Ольга не унывает — она уверена, что все у нее будет хорошо.
Ещё больше историй тут!
https://dzen.ru/shockcontent?tab=articles
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)
Комментарии 34