Наиболее заметный прогресс в отечественном двигателестроении был достигнут на рубеже 1950-1980 гг. В 1954 году горьковские специалисты создали ГАЗ-13 — прорывной для отечественной автопромышленности двигатель. Впервые в советской практике его блок, ГБЦ и впускной коллектор были отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель получил 8-цилиндровую V-образную конфигурацию и при рабочем объеме в 5,5 л выдавал 195 л.с. Он весил всего 245 кг и по своей конструкции напоминал лучшие американские моторы тех лет. Среди других особенностей ГАЗ-13 — распределительный вал в развале блока, верхнее расположение клапанов (OHV), гильзы «мокрого» типа и высокопроизводительный двухсекционный маслонасос.
Первый прототип Чайки, 1956 год
Двигатель предназначался для правительственной Чайки, однако он получился настолько удачным, что в слегка измененном виде устанавливался на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66 и даже на бронетранспортеры!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев