Пабло Пикассо, 1905
Национальная галерея искусства, Вашингтон
«Розовый» период Пикассо длился ещё меньше «голубого». Но исследователи чётко выделяют картины этого периода по цветам и настроению.
Начался он со знакомства художника с Фернандой Оливье. Предположительно, именно её мы видим на сегодняшней картине в правом нижнем углу. А в образе Арлекина видят автопортрет Пикассо. Других членов семьи комедиантов он тоже писал со своих знакомых.
Цирковые артисты тоже появились в творчестве художника именно в «розовый» период. Неподалёку от студии Пикассо на Монмартре располагался цирк Медрано
Здесь уже нет неизбывной тоски и одиночества «голубого» периода. Тональность картины более светлая и мягкая, больше тёплых цветов.
Но безжизненный пейзаж родной для Пикассо Андалусии всё же даёт минорную ноту. Мы понимаем, что романтика свободной жизни бродячих артистов — это вечные бесприютные скитания, а яркий цирковой мир — будничный способ заработать на хлеб.
| #разбор


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев