Дмитрий Карнов
Уже 14июля нас ждёт очередной привет изпрошлого
—Jagged Alliance 3 выходит вSteam. Поклонники некогда великой серии последние
десять лет вместо качественного развития получали лишь жалкие огрызки, не
имеющие ничего общего соригиналом. Наэтот раз, похоже, надежда есть иуHaemimont Games всё должно получиться.Казалосьбы, самое время вспомнить историю серии или рассказать онеудачах
множества продолжений вроде Back inAction, Rage иFlashback. Однакоесть тема поинтереснее. Умногострадальной
третьей части было целых пять итераций— икаждый раз
получалось что-то невообразимое.Попытка
№ 1 — отсоздателей оригиналаПервые слухи отретьей части Jagged Alliance стали появляться ещё вначале нулевых, сразу после релиза дополнения Unfinished Business. Задавностью лет деталей опроекте сохранилось мало, нокое-что узнать
всё-таки удалось. Заразработку JA3 отвечал ИэнКарри (Ian Currie)— один изглавных идеологов исоздателей первых двух игр в серии. Триквел
планировали делать нановом движке, но, судя помикроскопическим скриншотам,
игра всё ещё оставалась двумерной.Поинформации издания game.exe, кардинальных изменений не предвиделось — всего должно было стать больше, ато, что
уже имелось, работалобы лучше. Площадь доступной территории обещали увеличить
втри раза, интерфейс хотели осовременить иупростить, ногораздо
интереснее выглядело намерение добавить долгожданный мультиплеер.
Адекватных скриншотов JA3 2001 года мне найти не удалось, поэтому насладитесьJA2.
Адекватных скриншотов JA3 2001 года мне найти не удалось, поэтому насладитесь JA2.
Адекватных скриншотов JA3 2001 года мне найти не удалось, поэтому насладитесь JA2.
Путаницы вситуацию добавляют другие источники. Поданным ресурса GameMag, JA3 всё-таки собирались перевезти натрёхмерный движок «споддержкой специальных возможностей и
необычных тактик ведения боя». Обэтомже сообщалось вжурнале «Домашний
компьютер» от августа 2000 года.
Интересный факт. Ещё более древние слухи гласили, что изначально Jagged Alliance 3 должна была полностью перейти вонлайн.
Сохранились упоминания JA3 и
в интервью Карри фанатскому немецкому сайту, правда ничего конкретного, кроме
подтверждения разработки, гейм-дизайнер так инесообщил. По словам Карри, наначало 2001 года дизайн-документ JA3 был полностью закончен, студия Sir-Tech приступила кнаписанию сценария исозданию
персонажей. Релиз планировался где-то вконце 2002-го, ноуSir-Tech, несмотря навыход культовых Jagged Alliance 2 иWizardry 8, были большие трудности сфинансированием ив2001 году компания закрылась.Попытка
№ 2 — мистическо-южная РоссияВсередине 2004 года стало известно, что зеленоградская компания «МиСТ Ленд— Юг» внезапно заполучила права наJagged Alliance и приступает кразработке сразу двух продолжений: трёхмерного
ремейка второй части (Jagged Alliance 3D) иполноценного продолжения (Jagged Alliance 3). Пословам Виталия Шутова, основателя ируководителя студии, тасмогла добыть контракт приняв участие вконкурсе от правообладателя Strategy First.
Виталий Шутов, руководитель «МиСТ Ленд— Юг».
Победу россиянам якобы помог завоевать какой-никакой опыт всоздании
тактических игр: «Код доступа: РАЙ» и«Власть Закона»— изданием последней на Западе как раз изанималась Strategy First. «АЛЬФА: антитеррор» намомент заключения контракта всё ещё находилась в
разработке. Вдобавок в«МиСТ Ленд— Юг» работали над варгеймом Warfare всеттинге современной (на2004 год) войны и над ролевым экшеном «4-й
батальон».
Интересный факт. Отечественная компания GFI, получившая права наиздание вРоссии истранах
СНГ продолжения Jagged Alliance, смогла купить права инасиквел другой культовой
серии— Disciples. Разработка Disciples III также была возложена наплечи зеленоградцев.
Итого «МиСТ Ленд— Юг» занесколько лет должна была отстреляться ажшестью
играми:
Незнаю, как студия планировала сделать так много игр затакой
небольшой период, ноамбиций «МиСТ Ленд— Юг» было явно незанимать.
Собственно, обэтом прямым текстом говорил винтервью «Стране Игр» Максим Тумин— главный дизайнер именеджер JA3D:
[«МиСТ Ленд— Юг»]— лидер нароссийском рынке
тактических игр, какбы громко это низвучало. Вовсех наших творениях, начиная
с«Истории Войн: Наполеон» изаканчивая «АЛЬФА: антитеррор— Мужская Работа»,
присутствует сильная тактическая составляющая. Обладатель прав насерию, Strategy First Interactive, подостоинству оценил наш профессионализм,
потому идоверил столь перспективный проект.
Пословам автора «Игромании» Андрея Александрова, который посетил офис «МиСТ
Ленд— Юг» летом 2004 года ипобеседовал сразработчиками, Jagged Alliance 3D должна была стать «своеобразной „пробой пера“,
накоторую придётся большинство вероятных ошибок итумаков отпользователей».
Честно говоря, довольно странный подход при разработке игры, отдающий
классическим российским «И так сойдёт!».
Сотрудники«МиСТ Ленд — Юг» летом 2004 года.
Зачто игроки полюбили Jagged Alliance 2? Забольшой мир, свободу перемещения покарте, широкие тактические
возможности— всё это всумме добавляло игре нелинейности, делая каждое
прохождение уникальным. Создателиже ремейка посчитали, что всё перечисленное
ихигре неособо нужно:Никакой свободы. Кампания состояла изнабора сюжетных миссий— ихобещали около15. Нелинейности хотели добавить за счёт побочных заданий ивыбора группировок, скоторыми можно заключить союз. Освободном перемещении покарте можно забыть— «настоль глобальное решение у„МиСТ Ленд— Юг“ банально нет времени иресурсов».Никакой экономики. Добыча ипродажа полезных ископаемых изшахт осталась впрошлом— вJA3D деньги можно заработать продажей трофеев, найденных наполе боя, иполучить внаграду завыполнение заданий.Никакого стратегического планирования. Раз вигре не было глобальной карты, то и время переставало играть роль. Оплата услуг наёмников осуществлялась единовременным платежом. Сами наёмники между миссиями должны были тусоваться вхабе, вкотором можно заняться обновлением снаряжения, прокачкой навыков илатанием дыр вподстреленных вояках.
Jagged Alliance 3D версии 2004 года.
Jagged Alliance 3D версии 2004 года.
Интересный факт.
По словам сотрудников «МиСТ Ленд— Юг», западный издатель Strategy First изначально хотел перенести действие
Jagged Alliance 3D вмрачное будущее киберпанка. Илишь благодаря
мастерству убеждения отечественной студии удалось
уговорить «несмышлёного издателя» ивернуть историю к корням, а события перенести
вАфрику.
Напомню, что компания Шутова домомента заключения контракта отметилась двумя тактическими играми, действие которых происходило всеттинге киберпанка. Выводы отом, чьяже была идея перенести JA3D вбудущее, предлагаю вам сделать самостоятельно.
Кое-что изоригинала всёже было решено оставить. Так, встрой должны были
вернуться практически все наёмники, сложная механика отношений
друг сдругом, система прокачки, атакже боевая система— еёобещали перенести
«практически полностью». Без нововведений, конечно, тоже необошлось:
«Всё, что изменится, сделает это исключительно влучшую сторону». Что же
нового обещали мастера тактики из«МиСТ Ленд— Юг»?Все прелести трёхмерного движка. Вертикальный геймплей сучётом высот.Частичная разрушаемость. Достигнуть уровня «Операции Silent Storm» игра нестремилась, нодаже небольшая интерактивность окружения выглядела любопытно. Физическая подсистема движка поддерживала «честную» баллистику, учёт плотности материалов ирикошеты.Военная техника. Судя повсему, вигре должно было появиться как стационарное тяжёлое вооружение, так иуправляемые мобильные объекты.Поддержка союзных группировок. При успешной договорённости сфракциями еёчлены могли вступить всражение навашей стороне.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Мне тон статьи из«Игромании» показался довольно комплиментарным. По
крайней мере, господин Александров невидел ничего плохого втотальной
переделке Jagged Alliance 2:
Ниодно продолжение игры необходится без
нововведений, ипоэтому совсеми теми болтами, что вворачивают издатель и
разработчик вказавшееся идеальным тельце игры, придётся всё-таки смириться. К
томуже большинство идей, намой взгляд, выглядит очень даже оригинально и
свежо.
Весной 2005 года всё тотже Андрей Александров снова посетил офис «МиСТ
Ленд— Юг», откуда вернулся снеутешительными известиями. Jagged Alliance 3D лишилась краеугольной особенности оригинала—
пошагового режима, получив вместо него управление вреальном времени с
тактической паузой (как, кпримеру, вDragon Age: Origins иPillars ofEternity). Ивновь, если верить разработчикам, эта идея исходила отиздателя
(правда, несовсем понятно, от российского GFI или западного Strategy First):
…Решение отправить Jagged Alliance 3D вобъятия реального времени принималось накуда
более высоком уровне. Более того, скажу вам посекрету: далеко невсе в
зеленоградской компании имдовольны иобещают, что ужJagged Alliance 3, следующая игра всерии, обязательно вернётся в
мир, где ходить можно недальше чем надвадцать пять шагов. Чтож, хочется им
верить.
Ну, апока будем ждать нечто похожее больше на«Втылу врага» иCommandos, чем насвоих предшественниц. И, откинув предрассудки, признаем, что вреальном времени тоже можно сделать очень хорошую иинтересную тактику.
Кслову, создавалась Jagged Alliance 3D надвижке от«АЛЬФА: антитеррор», вкоторой
пошагового режима также небыло.
«АЛЬФА: антитеррор».
«АЛЬФА: антитеррор».
«АЛЬФА: антитеррор».
Сотказом отпошаговости измеханик игры исчез перехват ходов, аизролевой
системы вырезали параметр лидерства— необходимость тренировать ополчение изJA3D также убрали. Запрошедшие спрошлого интервью
несколько месяцев подросло количество обязательных сюжетных заданий— с15 до
20, авот возможность посидеть зарулём военной техники изигры испарилась.Обещанное в2004 году особое внимание стелс-миссиям («появится огромное
количество маскировочных средств, действие которых игра научится учитывать с
особенной тщательностью») тоже исчезло: поинформации «Навигатора игрового мира», «ночных миссий и
соответствующего оборудования непредвидится».Особую ставку планировали сделать насюжет. Конкретики опятьже было
мало: винтервью изданию «Мой Игровой Компьютер»
Тумин ограничился общей фразой: «Сюжет включает всебя множество необычных
поворотов иподстав, акконцу игры будет неожиданная инепредсказуемая
развязка, нокакая— пока что секрет».
Максим Тумин, главный дизайнер Jagged Alliance 3D.
Для раскрытия «насыщенной» истории напомощь были призваны полноценные
диалоги свыбором ответов. Позаверениям разработчиков, выполнять
задания можно совершенно разными способами. Вот, кпримеру, перед вами ставится
задача проникнуть назакрытую территорию через горные тропы, нокарты для
самостоятельного перехода уваснет. Помочь вэтом может местный проводник,
однако запросто так онделать этого небудет. Варианты решения предлагались
следующие:убедить словами;убедить деньгами;купить карту;забрать карту струпа;выполнить для NPC побочное задание.После обнародования информации опереносе боевой системы JA3D в реальное время, нафорумах начался сущий кошмар.
Фанаты оригинальных игр забрасывали издателя иразработчика гневными
сообщениями ипризывами вернуть всё как было. Ярость геймеров без
внимания неосталась— тем любопытнее выглядит реакция Ричарда Террьена (Richard Therrien)— вице-президента Strategy First икуратора серии Jagged Alliance:
Ого, выопять засвоё? Явсегда говорил, что JA— это пошаговая игра, исейчас унас нет планов
переноса JA вреальное время. Сделаемли мыкогда-нибудь
такую игру? Возможно, ноневслучае с[Jagged Alliance] 3D и [Jagged Alliance] 3.
Так ктоже всё-таки хотел перенести JA3D в реальное время? Западный издатель или отечественный
разработчик?Попытка
№ 2,5 — африканский вбоквелЛетом 2005-го стало известно, что трёхмерный ремейк всё-таки будет
пошаговым. Норазработчики из«МиСТ Ленд— Юг» подумали, что выбрасывать то,
что уже сделано, неочень красиво, поэтому решились наловкий трюк— вместо
одной игры выпустить сразу две. Jagged Alliance 3D будет пошаговой тактикой вАфрике, акомпанию ей
составит African Alliance— тоже тактика вАфрике, только вреальном времени истактической паузой.
Интересный факт. Пророческим выглядит мнение Гнэла Унаняна в«Навигаторе игрового мира»: «Поклонники серии назападных форумах шипят иплюются
при словах „реалтайм“ и„миссии“, аихмнением врядли стоит пренебрегать тому,
кто хочет получить большую прибыль. Парадоксально, ноJA3D имелбы гораздо больше шансов науспех, чем
теперь, еслибы небыл привязан кJA-сеттингу, аобзавёлсябы собственным».
African Alliance.
African Alliance.
African Alliance.
Вместо создания собственного наёмника в«Африканском альянсе» нужно было
сделать выбор изчетырёх заготовленных протагонистов, различающихся
биографией истилем прохождения. Первый послушно берётся заспускаемые сверху
задачи, получая вознаграждение зауспешное выполнение. Второму плевать навсё
происходящее, поэтому никакого финансирования, кроме навара от
грабежа ипродажи найденной добычи, оннеимеет. Третий ивовсе предпочитает путь
пацифиста, полагаясь наубеждение истелс. Разработчики планировали
задействовать всех доступных настарте персонажей, связав таким образом все
сюжетные линии водну большую историю.Судя повсему, после разделения одной игры надве, вроссийской игровой
прессе начали путаться, окаком проекте сейчас говорят зеленоградцы, поэтому в
интервью случались забавные казусы:
[Роман Епишин]: Всети «плавает» множество слухов отом, останетсяли игра пошаговой или
всё-таки перейдет вреальное время. Развейте наконец наши сомнения! Какой будет
Jagged Alliance 3D?
Максим Тумин: Как? Кто-то все еще распространяет эти слухи? Действительно, сначала Jagged Alliance 3D пребывала вреальном времени, хотя уменя, как упоклонника серии, это вызывало сильные сомнения. Правда, перваяже играбельная версия ихразвеяла. Оказалось, для тактики неважно, вкаком режиме происходит бой.
Ктомуже битвы вреальном времени дают больше тактических возможностей благодаря одновременным действиям бойцов. Тем неменее, мывернулись кпошаговой механике, ведь именно оней мечтали фанаты. Так что Jagged Alliance 3D будет пошаговой, все слухи сразу отметайте.«Страна Игр» № 203, январь 2006г.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
В договоре наразработку ремейка JA2 было указано, что «„МиСТ Ленд— Юг“получает доступ ковсей информации попредыдущим
играм серии идаже может влюбой момент затребовать ксебе любого работающего в
Strategy First выходца изSir-Tech», однако самородки изЗеленограда скептически отнеслись кэтой
возможности:
Мыдеятельно сотрудничаем сРичардом Террьеном, участвовавшим вработе над Jagged Alliance 2. Была унас идея привлечь Шона Линга (Shaun Lyng), однако, посмотрев наего работу вSilent Storm, мыотказались отнеё, апотом убедились вправильности своего решения,
увидев его труды в«Бригаде Е5: Новый Альянс».
Шон Линг был одним изоснователей MadLab Software— разработчика оригинальной Jagged Alliance 1994 года, атакже автором сценария исоздателем почти всех персонажей
дилогии. Над чем конкретно работал Террьен всерии Jagged Alliance — мне узнать неудалось.Ксередине 2006 года
стало известно, что трёхмерность вJA3D довольно условная. Да, все объекты наэкране отображались втрёх
плоскостях, однако «камера закреплена вположении „вид сверху“, еёможно
вращать инемного приближать, нонеболее того». Хотя вдемоверсии,
показанной наЕ3, отмечалось, что в игре «можно увеличивать иуменьшать масштаб, [камеру можно]
поворачивать вправо или влево, атакже менять угол обзора напрактически
вертикальный или горизонтальный». Угол обзора был «поумолчанию аналогичен камере вJA2».Зато журналисты порадовали новостями отом, что «основная работа уже
завершена, члены команды переброшены напрочие проекты, исейчас идёт доводка
доума». Количество миссий тем временем сократилось c20 до12, аещё изтактики вырезали «взрослые» темы: «Игра выдержана вобщем стиле дружбы сESRB— нет ниразрывающихся голов, ниотваливающихся рук-ног, даже алкоголь с
наркотиками— итоубрали».
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Напомню, что релиз JA3D планировался наконец 2006-го. Вот только
первого сентября этогоже года случилось непредвиденное: Strategy First разорвала контракт сроссийским издателем GFI, и«МиСТ Ленд— Юг». GFI лишилась прав на разработку, издание ираспространение Jagged Alliance 3 иJagged Alliance 3D. «Также GFI лишилась прав напродвижение любых других JA-тайтлов ипроизводных отJA продуктов для всех известных науке игровых платформ. Вместо этого
развитием франшизы займется сама Strategy First», — писал «Навигатор игрового мира».
Интересный факт. Навыставке E3 2006 PR-менеджер «МиСТ Ленд— Юг» Елена Мельникова сообщила, что Jagged Alliance 3 больше ненаходится всфере интересов компании: «Мыразрабатываем
довольно много проектов. Сейчас наш главный проект— Warfare. После Warfare одним изнаших приоритетов станет 4th Battalion, ролевая игра вжанре экшн». Куда изинтересов компании исчезла обещанная African Alliance — непонятно.
Примечательно, что Strategy First отозвала уGFI
права наJagged Alliance 3 ещё осенью 2005-го, авначале 2006-го аннулировала контракт наDisciples III, поручив создание триквела «Акелле» ироссийской студии .dat. Возможность разработать полноценный триквел Jagged Alliance также досталась «Акелле».Умельцы из«МиСТ Ленд— Юг», способные изкусочков одного проекта собрать
две полноценные тактики, практически готовую игру, списывать в
утиль не хотели, поэтому руководитель отдела рекламы GFI Нина Богданова сообщила: «Проект срабочим названием Jagged Alliance 3D, разработанный студией GFI Russia, будет выпущен нароссийском рынке компанией GFI, как ипланировалось, воктябре 2006 года; официальное название игры будет
объявлено вближайшем будущем».
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Jagged Alliance 3D.
Неостался встороне иВиталий Шутов— натот момент директор поразработке
GFI Russia. Помнению Шутова, Strategy First постоянно вставляла палки вколёса искорее мешала разработке JA3D, поэтому «проект готов ивыйдет влюбом
случае, соStrategy или без, даже лучше, что без». Поинформации «Навигатора игрового мира», Шутов упоминал: «Если
быконтракт был расторгнут раньше, игра толькобы выиграла, потому что
разработчики рассталисьбы спомиссионной структурой сюжета, восстановили бы
свободу перемещения покарте инекупировали некоторые фичи вугоду JA3. Сейчас, замесяц досдачи мастер-диска, вGFI Russia уже врядли успеют что-то исправить».Чтоже стало причиной разрыва контракта? Неизвестный сотрудник «МиСТ Ленд—
Юг» предложил свой вариант:
Официальные позиции поповоду расторжения унас соStrategy First разные. SFI везде называет причину низкое качество (хотя еще пару месяцев назад они
заявляли, что ихвсё устраивает ипроект «выглядит просто великолепно»). Ричард
Террьен приводит вкачестве аргумента то, что вверсии, которую онвидел,
«имелись графические артефакты иглюки», конечно удивительное утверждение для
человека непервый год виндустрии работающего ипоидее понимающего, что для
проекта рабочий билд которого даже невальфа стадии, апросто сборка текущих
ресурсов наличие артефактов иглюков нормальное состояние… нудаладно).
Снашей стороны причин видится несколько. Впервую очередь то, что проект стал «мешать» издательству. Особенно всвете продажи прав наJagged Alliance 3 другой российской компании. Напомню, контракты наразработку JA3D иJA3 были неразделимы, апотому нельзя было разорвать контракт только поJA3, неразорвав при этом контракт поJA3D. Токак ипочему секретно происходит продажа прав напроект, который уже официально подписан вразработку— вопрос кканадской стороне.
Тогоже мнения придерживался господин Тумин:
Совместная разработка сэтим издателем запомнилась нам бесконечной
волокитой, непрекращающимся телефонными звонками изКанады, вовремя которых
совершенно разные и, как правило, незнакомые люди требовали внести впроект
очередные «нововведения». Сотрудничество сканадцами оставило внаших почтовых
ящиках след измегабайтов гневных, зачастую противоречащих друг другу писем.
Каждый новый виток неразберихи, творившейся вголовном офисе издательства, незамедлительно отражался нанашей работе. Кроме того, канадцы систематически невыполняли свои финансовые обязательства. Поэтому, пользуясь случаем, дружный коллектив GFI Russia спешит выразить свою безграничную радость поповоду разрыва соглашения соStrategy First, которое было для нас обузой ипостоянной головной болью.
Нарезка геймплея Jagged Alliance 3D.
Косвенное подтверждение претензий Шутова иТумина можно найти виностранных
источниках. Вкомментариях под анонсом JA3D отметился человек, представившийся бывшим
сотрудником Strategy First и начавший обличать издателя:
Ясчитаю, что люди имеют право скептически относиться как кэтому, так ик
любому другому продукту, издаваемому Strategy First. Ясоветую вам сэкономить деньги исначала поиграть вдемоверсию, чтобы
убедиться втом, что игра соответствует вашим ожиданиям. Если уигры нет
демоверсии, значит наэто есть причина иэто неочень хороший знак.
Япроработал вStrategy First несколько лет имогу суверенностью сказать, что никто изоригинальной команды непринимает активного участия ниводном продолжении Jagged Alliance. [«МиСТ Ленд— Юг»] работает над [JA3D иJA3] практически забесплатно, авесь смысл создания JA3D втом, чтобы по-быстрому создать кастрированную версию [второй части] надвижке [«АЛЬФА: антитеррор»]. Это означает, что комплексные механики оригинальной Jagged Alliance будут вырезаны из-за «нехватки времени».
Посути, Strategy First надеется нато, что фанаты [JA2] придут вмагазины икупят эту игру только из-за знакомого названия.
Пословам «бывшего сотрудника», российская компания была выбрана для
разработки продолжений Jagged Alliance вовсе неиз-за «профессионализма» и«лидерства нарынке
тактических игр», аисключительно пофинансовым соображениям:
Предполагалось, что [Jagged Alliance 3] будет разрабатывать внутренняя студия вМонреале, ноиздатель просто не
мог себе позволить [создание] игры собственными силами.
Добавьте кэтому тот факт, что франшиза Jagged Alliance неочень хорошо продавалась вСША, поэтому было неоправданно тратить массу
времени иусилий напродукт сограниченным потенциалом.
[«МиСТ Ленд— Юг»] предложила сделать проект занебольшие деньги. Адаптировав имеющийся уних движок от«Власти Закона» и«АЛЬФА: Антитеррор», [«МиСТ Ленд— Юг»] пообещала значительно сократить время разработки. Так что, как видите, сточки зрения руководства, сделка была беспроигрышной. Несколько лет назад Strategy First заплатила зафраншизу Jagged Alliance около $250-300 тысяч, исейчас укомпании появилась возможность извлечь выгоду изэтих инвестиций.
Подтвердить слова «бывшего сотрудника» Strategy First, как иего личность, невозможно, поэтому относиться кэтой
информации стоит сдолей скептицизма.Кто оказался виноват вовсей этой неразберихе сJA3D — предлагаю вам решить самостоятельно. Намой
взгляд, уразработчиков изЗеленограда просто небыло финального видения и
понимания, зачем вообще нужен ремейк. Покрайней мере, такой вывод можно сделать
изответа Тумина изданию «Мой Игровой Компьютер»: «Вопроса „зачем?“ никогда не
возникало! Чтобы был, чтобы сделать его, реализовать мечты— ктоже втакой
ситуации будет спрашивать зачем :)? Нужнали причина, чтобы был новый Jagged Alliance? Разве что только издателю— иуGFI она, видимо, есть».
Горячие рекламные постерыJagged Alliance 3D.
Горячие рекламные постеры Jagged Alliance 3D.
Горячие рекламные постеры Jagged Alliance 3D.
После отзыва лицензии имело смысл
сосредоточить силы наранее анонсированной African Alliance, раз ужсJA3D дело незадалось, верно? Неверно. Поинформации
журнала «Лучшие Компьютерные Игры», «Африканский альянс» был закрыт осенью 2005-го, чтобы «нераспылять силы».Попытка № 2,8 — мынаш, мыновый JAпостроимКсентябрю 2006 года уGFI Russia наруках была «практически готовая»
тактическая игра, изкоторой нужно было вырезать все упоминания Jagged Alliance, переписав сюжет изаменив наёмников. Всё это
студия планировала сделать втечении месяца иуже воктябре выпустить нарынок
что-то, что пока неимело даже названия.Авторам журнала «Лучшие Компьютерные Игры» в
октябре 2006-го удалось получить доступ кбета-версии бывшей JA3D, ивыводы были неслишком обнадёживающими. Ругали
искусственный интеллект
Противники непытались маневрировать ипрятаться
запреградами, стреляли, стоя вполный рост. Раненные непытались отступить.
Истекающих кровью бойцов никто непытался эвакуировать иззоны обстрела. ИИдля
игры создавался программистами снуля: разработчики обещают, что ИИбудет на
уровне второй части игры. Однако нестоит забывать, что старый добрый второй JA вышел ажв1999 году. Неужели стех пор
технологии нешагнули вперед?
Вопросы оставляла итасамая трёхмерность,
эффективность которой так часто превозносилась разработчиками:
Некоторое недоумение вызывает то, что втрёхмерной
игре нет никаких движущихся объектов, кроме собственно людей. Стоят автомобили,
недвижутся поезда, невидно зверей. Изинтерактивных объектов враспоряжении
игрока только открывающиеся двери, пулеметные турели и, возможно, танки.
Все здания вигре— одноэтажные. Обзор ограничен рамками, примерно
так, как воригинальной игре семилетней давности, тоесть камера двигается по
вертикали совсем чуть-чуть. Разработчики поясняют, что сделано это для
«аутентичности». Нокакой тогда смысл втрехмерности, если все равно
перспектива боевого поля остается закрытой, как ираньше?
Носамое интересное, что такое состояние, похоже,
полностью устраивало GFI Russia иничего менять разработчики непланировали:
…Игра находится взаключительной стадии
готовности ибудет сдана впечать уже этой осенью. Команда разработчиков уже не
работает сJagged Alliance 3D вплотную. Шлифовкой проекта занимаются всего три
человека. Остальные силы брошены наразработку остальных проектов компании—
стратегии Warfare, аркадного боевичка спевицей Глюкозой вглавной
роли и«вархаммероподобной» стратегии покиберпанк-вселенной «Власти Закона»—
4th Battalion. Авсё это значит, что глобальных изменений мы
уже недождёмся.
В дневниках разработчиков отоктября 2006 года
сотрудники бывшей «МиСТ Ленд— Юг» продолжали обвинять вовсех грехах западного издателя— помнению
зеленоградцев, именно онбыл ответственен засомнительное качество игры:
Strategy First непожелала продолжить серию, она решила лишь
перевести еёв3D, дактомуже еще упростить. Нам дали задание:
взять Jagged Alliance 2, отсечь стратегическую часть, разбить игру на
миссии идобавить вграфику третье измерение. Правда, позднее издательство
изменило мнение изахотело новаций, затем снова ударилось вконсерватизм…
Были моменты, когда мывообще незнали, что делаем: трёхмерную Jagged Alliance 2 или полноценное продолжение. Витоге разработка
затянулась, вместо запланированного года мыпотратили напроект уже вседва.
Однако бодание соStrategy First всёже несмогло помешать GFI Russia добавить вигру собственные наработки:
Задва года метаний нам всеже удалось внедрить в
проект несколько свежих идей, прежде всего связанных снаемниками, главной
действующей силой вигре. Входе работы над игрой небыло никакой
необходимости продумывать персоналии солдат, определять иххарактерные черты.
Нам выдали готовую систему: набор параметров, правила ихроста, алгоритм
взаимоотношений. Нам даже предоставили самих наёмников: ихбиографии и
портреты. Соответственно, задача студии ограничилась трехмерным моделированием
бойцов инезначительной корректировкой биографий, вкоторые было включено то
время, что прошло свыхода последней игры серии.
Честно говоря, мне неудалось доконца
разобраться, какие конкретно «свежие идеи» были внедрены впроект, если
работа была ограничена «трёхмерным моделированием бойцов и
незначительной корректировкой биографий».
Качество артов поражает.
Качество артов поражает.
Качество артов поражает.
Понятно, что втаком виде просто небыло
смысла выводить игру врелиз, поэтому сначала окно выхода сместилось на 2006 год, потом расширилось довторого квартала 2007-го, адальше и
вовсе отодвинулось на лето тогоже 2007-го.Попытка №
2,9 — весь этот ДЖА3Вноябре 2006 года GFI ипортал AG.ru устроили голосование, предложив игрокам самим
выбрать название бывшей Jagged Alliance 3D. Победил довольно остроумный вариант «ДЖАЗ: Работа понайму», но«неслучайные» покупатели, похоже, итак должны были понять, что за
игра скрывается под новым брендом:
Трюк сновым названием— неболее чем попытка привлечь внимание «случайных»
покупателей, которые всостоянии летаргического сна бродят вдоль бесконечных
полок гипермаркетов, приглядываясь кзнакомым именам. «Наши люди» вкурсе ив
рекламных трюках ненуждаются.«Страна Игр» № 236, ноябрь 2007 г.
Решив всё-таки довести проект доума, студия в Зеленограде бодро отчитывалась омассе улучшений инововведений, добавленных в«Работу понайму»:
Геймплей расширен уже сейчас кардинально. Нувпервую очередь это
возможность свободного перемещения посекторам. Полноценная экономическая
система, возможность тренировать ополчение всекторах. Это все уже было в
оригинальном Jagged Alliance 2, амыпошли чуть дальше. Помимо тренировки ополчений игрок сможет
улучшать сектора. Увеличивать доходность секторов засчет «экономических
апгрейдов» иэто визуально будет отображаться при посещении сектора.
Вкупе стем, что сектора можно апгрейдить нетолько «экономически», ноив«военном плане» это дает дополнительные тактические возможности. Например, чтобы недопустить вторжения противника всвой прибыльный сектор, можно просто построить блокпост всекторе «подороге», азатем проапгрейдить его добавив станковых пулеметов, окопы, колючую проволоку, даже воткнуть стационарно стоящие танки вкапонирах. Т.е. непозволять противнику даже приблизиться ксвоему важному сектору перехватывая его «надорогах».
Экономике вообще была посвящена довольно большая часть новых фич. GFI Russia обещала, что при желании вигре можно отстроить чутьли неполноценный курорт,
получая прибыль стуристов, илиже вложиться втранспортные компании, как
морские, так исухопутные, изарабатывать наперевозках.
«ДЖАЗ: Работа по найму».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
Свобода действий расширилась. «Сюжет предоставляет
возможность несколько раз всё развернуть. Strategy First требовала, чтобы игрок непременно был положительным персонажем. В„Джазе“
игру можно закончить полным подонком», — информировал Виталий Шутов. Предполагалось, что всередине прохождения игроку
предоставляется выбор — или выполнить
задание нанимателя, свергнув власть встране, иливстать насторону местного
диктатора, или наплевать наобе стороны и сесть натрон самостоятельно.Внешний вид «ДЖАЗА», правда, оставлял желать лучшего. Степан Чечулин из
«Игромании», ознакомившись спредварительной версией игры, остался не слишком впечатлён увиденным:
Движок… рисует какие-то мутноватые зеленые
декорации, где невидно ниврагов, нинаших наёмников. Всю дорогу нас не
покидало ощущение какой-то неряшливости, непричёсанности, чтоли. Тут и
размытые текстуры, икривоватые деревья, исомнительная анимация персонажей.
Согласитесь, что вести бой всерых мутноватых пейзажах, где главная
достопримечательность— это либо перевернутый автобус, либо одна (!) хижина,
как-то неслишком весело.
Витоге многострадальная JA3D, она же «ДЖАЗ», вышла осенью 2007-го и получилась не очень удачной. Среди недостатков упоминались:Отвратительное техническое состояние: «Вылеты вWindows, дрянная оптимизация, периодически сходящий сума AI, невозможность зайти внекоторые сектора— вот лишь малая часть всех бед». Сохранённые игры влюбой момент могли перестать загружаться, предметы необъяснимым образом пропадали изинвентаря, аиз-за «софтлоков» некоторые уровни приходилось перезагружать сначала.
Забагованность проектов «МиСТ Ленд— Юг», как иотношение разработчиков кпроблемам игроков, вообще были своеобразным мемом среди российской игровой прессы. В«Навигаторе игрового мира» Гнэл Унанян печально это констатирует:
«Приличного исполнения никто инеждал. Нивкакие обещания всё вылизать ивычистить баги мы, конечно, неверим. Бесполезно потому, что, судя повысказываниям нафорумах, где люди пытаются жаловаться насырость „Джаза“, разработчики собой вцелом довольны, самые вопиющие баги называют мелкими недоработками, аглюки помельче— фичами. При таких раскладах надеяться напрогресс неприходится, абиться головой встену толи искренней уверенности всобственной непогрешимости, толи притворного непонимания термина „халтура“, как-то нехочется».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
Крайне бедная идаже «пугающая» картинка ифизика: «Модели зданий кособокие, спецэффектов практически нет, цветовая палитра— мутная иоднообразная. Разрекламированная разрушаемость ничего, кроме смеха, невызывает. Стекла тут разбиваются начетыре осколка, апуля из„калашникова“, словно снаряд гаубицы, обрушивает мощного вида пальму Тушки врагов принимают самые немыслимые позы, апоймав удар кулаком вчелюсть, противник запросто может улететь надругой конец карты».Поломанный баланс: «Почему снайперы сразу после найма невсостоянии поразить цель вдвух метрах отсебя? Почему каждый вражеский солдат вбою просто обязан кинуть вмоих подопечных гранату? Почему удар ногой тут наносит больше повреждений, чем очередь изавтомата вупор?
Апочему влетающая вголову врага пуля часто снимает только два очка жизни? Почему можно влепить вжертву заряд издробовика, сбить еёсног, отбросить натри метра, апосле она встанет ипойдет как нивчём небывало? Разработчики утверждают, что враги носят бронежилеты. Похоже, невидимые волшебные бронежилеты. Ну-ну».Общую странность инелогичность: система видимости работала некорректно, из-за чего некоторых противников нельзя было обнаружить даже подобравшись кним вупор; механика выносливости выписывала финты уровня «один итотже боец содной итойже нагрузкой поодному итомуже маршруту идет 16 секунд, абежит 19, после чего выдыхается ипадает».
При большом желании можно было отыскать в«ДЖАЗЕ» иположительные стороны.
Одни находили вигре «дух, геймплей исаму сущность лучшей пошаговой стратегии про
наемников», другие отмечали сложные инапряжённые бои и«хорошо
сделанные карты».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
«ДЖАЗ: Работа по найму».
Интересный факт. В интерфейсе игры среди кнопок управления положением тела притаилась
возможность «заткнуть наёмнику рот».
Вобщем, мыполучили типичную игру от«МиСТ Ленд— Юг». Вчём-то
увлекательную, с горстью интересных решений, нобольшей частью состоящую из
странных идей, подчинённых какой-то своей логике, недоступной
большинству игроков.Вопрос только втом,
как много в плюсах «ДЖАЗА» было заслуг самих разработчиков.
Всё, зачто хвалили зеленоградскую тактику, перекочевало внеё из
оригинальной Jagged Alliance 2, а собственные наработки GFI Russia, кажется, игре лишь мешали:
Очевидно, что GFI должны были сделать главное, — обернуть чужой геймплей внормальную,
технологичную обертку. Иэту задачу они успешно провалили. «ДЖАЗ» чудовищно
устарел внешне инабит ктомуже тоннами ошибок.
Наэтом попытки GFI Russia воссоздать легендарную тактику закончились ив2008 году компания
была закрыта. Позже Шутов идругие сотрудники «МиСТ Ленд— Юг» основали студию Cats Who Play и отметились играми «Сирия: Русская буря», «Приключения кота Парфентия в
деревне» и«Три богатыря».Попытка № 3 — «Операция Silent Alliance»Заполучив права наJagged Alliance иDisciples, «Акелла» поручила
разрабатывать продолжения двум российским студиям, доэтого невыпустившим ниодной игры.
ЗаDisciples III отвечала компания .dat, Jagged Alliance 3 попала вруки F3 Games. Последняя была основана в2004 году идо
заключения контракта сиздателем занималась созданием тактики «Багровые тучи», посвящённой
«действиям спецназа вгоды холодной войны встранах третьего мира». На
основе этого проекта ибыло решено создать полноценное продолжение Jagged Alliance.
Интересный факт. Название студии F3— это аббревиатура, которая расшифровывается как
The First FreeLancering Firm. Ядро коллектива составили выходцы из«Акеллы», Nival иG5 Software, принимавшие участие всоздании «Пиратов Карибского моря»,
«Блицкрига», «Операции Silent Storm», «Метро-2» и«Карибского кризиса». Всего над JA3 трудились 27 человек.
Винтервью IGN сотрудник «Акеллы» Александр Казаков выразил мнение, что российские студии— лучший выбор для
разработки пошаговых тактических игр:
При выборе команды для разработки проекта такого
типа имасштаба было очевидно, что нам нужны российские разработчики, тесамые,
которые создали игры, схожие сJagged Alliance 2 как пожанру, так ипосеттингу. Яимею ввиду
«Операцию Silent Storm», «Ночной Дозор», «Бригаду Е5: Новый Альянс» и
другие. Подобные проекты уже давно несоздавались взападных странах, что может
усложнить разработку.
«Операция Silent Storm».
«Операция Silent Storm».
«Операция Silent Storm».
Изначально релиз JA3 планировался начетвёртый квартал 2007-го, позднее выход сместился навесну 2008-го, апотом инаконец
2008-го. Завязка мало чем отличалась отуже знакомого нам попредыдущим
играм инаработкам «МиСТ Ленд— Юг»: всё таже крошечная страна третьего мира,
всё тотже диктатор ивсё таже война заосвобождение. Единственное, что меня
смутило втексте журнала, так это упоминание реальных компаний:
Заокеанская корпорация вздумала прибрать банановый
рай крукам. Толи заводы секретные решила строить, толи сотрудников вотпуск
отправлять— это нам неведомо. Может статься, что сама Microsoft будет бесчеловечно испытывать там новейшую версию
Windows для сенокосилок.
Тынеослышался, название
компании, скорее всего, будет самым что нинаесть настоящим. Однако ее
истинные намерения пока туманны. Запросто может оказаться, что фирма преследует
благие цели. Так что авторам еще только предстоит решить, станет она «злой» или
«доброй». Даихорош тут, вконце концов, тот, кто платит больше.
Ужнезнаю, шутилли автор или просто что-то
недопонял, новыставлять себя вподобном свете недалбы ниодин бренд, так что
выглядит заявление довольно странно.
Jagged Alliance 3 от F3 Games.
Jagged Alliance 3 от F3 Games.
Jagged Alliance 3 от F3 Games.
Разрабатывался проект надвижке «Операции Silent Storm», что добавляло оптимизма: тактика от Nival изначально была
«заточена» под пошаговые бои иполюбилась геймерам затотальную разрушаемость
икорректную физическую модель. Нашлось применение итрёхмерности: вJA3 наконец-то появились многоэтажные здания (выше
двух этажей) ивозможность свободно управлять камерой.Поконцепции третья часть ввидении F3 была смесью JA2 инаработок «МиСТ Ленд— Юг». Ролевая система,
открытый мир ибоевая часть должны были без особых нововведений перекочевать из
игры 1999 года. ИзJA3D была взята идея сзаранее созданными миссиями и
несколькими группировками, причём выбор фракции нужно было сделать вначале
игры. Выбранная сторона влияла как нафракционные бонусы, так инаглобальный
сюжет: судя повсему, накаждую изчетырёх группировок было запланировано по30
уникальных миссий (водном изпревью авторы обещали «1 000 сценарных миссий,
неменьше!»).Менять выбранную сторону разрешалось ипри прохождении, когда вы «получаете важную
информацию»:
Игрок сражается стремя противоборствующими
силами, каждая изкоторых находится всостоянии войны стой фракцией, скоторой
игрок заключил союз. Уних разные тактики ведения боя, иони ведут
себя по-разному взависимости отпоставленных целей. Помимо различных фракций,
вытакже столкнетесь сбандитами, контрабандистами идаже гражданскими лицами,
которые возьмут вруки оружие отбезысходности.
Обещали добавить итехнику, правда снова
неуправляемую, «отармейских грузовиков дошустрых „японок“ иродных
„УАЗиков“». Экономическая модель также была навеяна отечественными
наработками. Никакой добычи изшахт, никакого планирования— зарабатывать, судя
повсему, можно было только продавая военные трофеи иполучая плату за
выполнение миссий. Много внимания уделялось RPG-элементам идиалогам:
Успех, как ираньше, зависит отхороших
взаимоотношений смирными жителями. Более чем сполусотней [NPC] есть очём поболтать. Одному поможешь—
расскажет важную информацию, другой внаграду подарит дедушкин пулемет.
Jagged Alliance 3отF3 Games.
Jagged Alliance 3отF3 Games.
Jagged Alliance 3отF3 Games.
Внешне, судя попревью, игра была гораздо приятнее тогоже «ДЖАЗА»:
Работа пока вразгаре, недочеты режут глаз, но
авторы уже выдали на-гора убийственно красивую картинку. Ктобы мог подумать,
что эта престарелая технология способна натакое. Фугаска влетает вокно,
разнося фасад здания вклочья. Крыша эффектно обрушивается назазевавшегося
снайпера. Кругом падают столбы, искрят оборванные провода. Дым рассеивается… На
маленьком остове, оставшемся отпостройки, очумело озираются израненные враги.
Накартинку работала иновая система освещения,
позволяющая симулировать четыре фазы времени суток, ипогода, влияющая на
сложность заданий.Обещали разработчики изF3 вернуть и sci-fi-режим, откоторого яростно открещивались
сотрудники «МиСТ Ленд— Юг»; вовторой части Jagged Alliance, напомню, научно-фантастический режим добавлял вигру мутировавших насекомых и
«экспериментальное» оружие. Аещё JA3 должна была обзавестись поддержкой
мультиплеера.Над сценарием JA3 работал Борис Юлин— военный эксперт и
публицист. Онже отвечал за«историческую достоверность оружия». Вы
могли его видеть в«Разведопросе» наYouTube-канале Дмитрия Пучкова. Вотличие от
коллег изGFI Russia, сотрудники F3 Games овзаимодействии соStrategy First отзывались скорее позитивно, хотя иупоминали очасто
меняющихся требованиях западного издателя:
Кнам несколько раз прилетал Ричард Террьен—
вице-президент SF, один изавторов оригинального Jagged Alliance, мыобщались. Тоесть вКанаде несидит режиссер
иневещает, что икак мыдолжны нарисовать. ВКанаде сидит заказчик, который
хочет увидеть что-то эдакое… ииногда предлагает идеи.
Причем бывают и
взаимоисключающие озарения. Например, Террьен попросил нас упростить
микроменеджмент, как-то разгрузить игрока… Нуизаодно внедрить порядка30
новых возможностей. Ноэто незначит, что унас какая-то односторонняя связь—
сним насамом деле очень интересно работать, идёт продуктивный диалог.Борис Юлин, сценарист Jagged Alliance 3
Борис Юлин.
Важную роль играл иновый стратегический режим на
глобальной карте. Она была поделена насектора, за контроль над которыми сражаются
группировки, причём происходило это вреальном времени, анепосрабатыванию
триггера. Обещали даже «собственный Al, который играет одновременно зачетыре стороны». Этотже AIдолжен был генерировать задания, основываясь на
текущем положении дел.
Рандом вообще массово применялся вигре, добавляя впрохождение разнообразия. Большинство объектов, врагов иNPC налокациях небыли привязаны кконкретным
точкам— ихрасположение определялось случайным образом.В2008-м F3 Games ушла врежим радиомолчания ипоток новостей об
игре иссяк. Лишь кконцу года журналисты поделились информацией опереносе выхода JA3 на2010-й. Опричинах такой большой задержки не
сообщалось. Позднее выяснилось, что «Акелла» тяжело пережила мировой финансовый
кризис 2008 года ив2009-м отменила игру.
Трейлер JA3, показанный наE3 2007.
Если верить отзывам игроков, участвовавших взакрытом бета-тесте JA3 отF3 Games, проект был близок кзавершению ивцелом вселял
надежду накачественный продукт: «Акелловская тактика будто бы
дополняла игру предыдущих разработчиков доидеальной, качеством проработки
каждого аспекта являя собой еёинверсию».Серьёзно относились к своей работе и авторы. По крайней мере, заверений догнать и перегнать непонятно кого, а также постоянных обвинений от них мне обнаружить
не удалось:
Проект уверенно движется к альфа-версии, хотя планы и несколько изменились. Сроки на разработку продлены, но не из-за каких-то проблем, а исключительно из-за желания издателя увеличить объем игры и повысить качество графики по сравнению с изначально запланированным. Что касается релиза, то сперва он был намечен на четвертый квартал этого года. Но могу сказать, что игра увидит свет только тогда, когда будет отвечать всем требованиям такого серьезного бренда, как Jagged Alliance.Юрий Жучков, руководитель F3 Games
Но, увы, весной 2010-го
стало известно, что немецкое издательство bitComposer выкупило права наразработку ииздание Jagged Alliance 3 уStrategy First. Релиз планировался в2011-м, ноигра так ине
вышла.Попытка № 4 — от«фанатов» для фанатовЗато вфеврале
2012-го вышла Jagged Alliance: Back inAction— именно так bitComposer окрестила очередную итерацию культовой
серии. Видимо, чтобы слишком несмущать фанатов тройкой вназвании.
Вообще, унемцев были обширные планы нафраншизу: помимо полноценной
третьей части вразработке были ещё один ремейк — Jagged Alliance 2: Reloaded (его витоге отменили) ибезымянная фритуплей-браузерка (вышла в
2012-м под названием Jagged Alliance Online).
StopGame настолько старый, что даже застал презентацию JAOnline.
Упование на фанатов
вообще часто прослеживается взаявлениях издателя. Причём впоклонники Jagged Alliance 2 разработчики
записывали исамих себя:
…Все мы
хорошо знакомы ссерией JA. Даилицензию мы купили нетолько потому, что
видели вней коммерческий потенциал, ноипотому, что игра нравится нам лично.
Для полноты картины
приведу несколько присыпанных маркетинговой шелухой цитат, но, если честно,
история провала Back inAction нетак интересна инестоит вашего внимания. По
крайней мере, такой драмы ипревозмоганий, как вслучае сроссийскими студиями,
унемцев ненаблюдалось. Купили права нафраншизу— хотели сделать пачку игр
подешевле ипобыстрее— сделали— получилось неочень. Ностремления были
похвальные:
Прежде всего (иэто
главное направление)— создать полноценную PC-версию Jagged Alliance 3, которая вберёт всебя лучшие стороны JA2 иразовьёт их.
Главная наша задача— создать достойного преемника предыдущих частей серии. Мы
знаем, что ожидания игроков очень высоки.
Уфанатов сложились чёткие
представления ивесьма определённые ожидания от новой части. Есть
масса примеров того, как известные ипопулярные игровые серии быстро илегко
теряют фанатов. Так что нам придётся крепко подумать, какие элементы
геймплея позаимствовать и, что гораздо важнее, как ихпо-новому реализовать.
Jagged Alliance: Back inAction.
Jagged Alliance: Back in Action.
Jagged Alliance: Back in Action.
По-новому
действительно воплотили — убрали изBack inAction пошаговую боевую систему. Jagged Alliance 3 отbitComposer— это иесть
тот самый кастрированный ремейк второй JA, который всвоё время хотела получить Strategy First под названием Jagged Alliance 3D. Причём ремейк
дословный, вплоть допереноса места действия вАрулько ивоспроизведения
сюжетной линии сЭнрико Чивалдори иДейдраной Райтман (времейке JA2 от«МиСТ Ленд— Юг»,
напомню, события происходили вАфрике).Сюжет разработчики изbitComposer оставили, а
вот большинство отличительных черт оригинала решили вырезать. Навыки теперь
прокачиваются при повышении уровня, оплату услуг наёмников свели к единовременному платежу, ополчение тренировать больше ненужно, главного героя
создать нельзя, количество наёмников уменьшилось, исчез туман войны— теперь все
противники налокации видны сразу, — большинство звуков напрямую выдрано изоригинала. Разве этого ждали фанаты?
Мысобираемся
расширить сильные стороны предшественника инайти подходящие альтернативы для
слабых моментов, атакже добавить новые элементы. Главная цель— остаться в
русле серии, неразочаровать фанатов ивтоже время дать шанс новичкам
проникнуться этой игрой.Стефан Барникель (Stephan Barnickel), директор поразработке bitComposer Games, «Навигатор игрового мира», июнь 2010г.
Jagged Alliance: Back inAction.
Jagged Alliance: Back in Action.
Jagged Alliance: Back in Action.
Да-да, мыверим. Жаль,
что неполучилось. Вотличие отвсех вышеперечисленных проектов, Back inAction доступна
в Steam, так что никто немешает вам самостоятельно проверить, смоглили разработчики «остаться врусле серии инеразочаровать
фанатов».Попытка № 5 — отсоздателей Tropico иOmertaПосле релиза Back inAction всерии вышла ещё куча игр— ивсе они оказались, мягко говоря, неочень:Jagged Alliance: Crossfire— дополнение для Back inAction, навалившее контента, нотак иневернувшее пошаговость. «Смешанные» отзывы вSteam искромные 63 балла наMetacritic.Jagged Alliance: Flashback— сильно упрощённая ипорезанная попытка воспроизвести глубину второй JA. «Проходняк» отStopGame и«восновном отрицательные» отзывы вSteam.
Читай также
2 ноября 2014 ⋅ 11
Jagged Alliance: Flashback: Обзор
Jagged Alliance: Rage— скукоженные локации ивырезанный стратегический аспект превратили игру вклон Commandos спачкой знакомых наёмников. «Смешанный» Steam иочередной «Проходняк» отStopGame.
Читай также
12 декабря 2018 ⋅ 17
Jagged Alliance: Rage!: Обзор
После целой обоймы таких игр можно былобы и
перестать мучить труп франшизы, однако всентябре 2021-го
случился очередной анонс.
Наэтот раз затретью «джагу» взялись болгары изHaemimont Games, отметившиеся чередой неплохих игр вроде Surviving Mars, Tropico иVictor Vran.
Запутанная схема попыток создать Jagged Alliance 3.
Как ираньше, вJA3 клянутся завезти «тру-хардкор-экспириенс» —
сложные бои, богатую стратегическую часть, свободу действий иполюбившихся
наёмников. Вовсём этом потоке обещаний обнадёживает то, что разработчики сами вызвались
делать триквел:
Напресс-показе представитель THQ Nordic говорил, что Haemimont сама пришла киздательству спросьбой сделать
что-нибудь поJagged Alliance, так как студия обожает эту серию. Сначала ей
поручили некий другой проект, нопосле того, как Haemimont доказала свою безмерную любовь кфраншизе, ей
доверили полноценную третью JA.
Судя попревью Глеба Мещерякова, игра ему понравилась:
Несмотря намоё старческое брюзжание, которое
проскакивает тотут, тотам, стоит заключить, что попытка Haemimont Games— это, наверное, лучшее, что случалось ссерией
после смерти Sir-Tech Software. Да, новая игра несможет заменить Jagged Alliance 2,
однако ейвполне посилам стать одним изглавных событий года для любителей
пошагового тактического геймплея.
Читай также
18 апреля ⋅ 19
Jagged Alliance 3 (2023): Превью — Ну что, одумался?
Мне удалось заскочить настрим попресс-версии, и
увиденное меня в целом порадовало. У Jagged Alliance 3 определённо есть перспективы, поэтому буду надеяться, что на
пятый раз всё наконец получится. Ждать осталось недолго.
По материалам
#Перваяполоса #E3 #PC #Мобильные

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев