По следам "Авторской школы педагога"
Мы продолжаем рассказывать, каким опытом организации проектной деятельности мы делились с коллегами на занятии межрегионального образовательного проекта «Авторская школа педагога», которое прошло на базе детского сада 24 октября.
Одной из задач мероприятия являлось показать реализацию проекта
в мини-формате, то есть в рамках одного занятия. Как известно, Федеральная образовательная программа дошкольного образования предполагает проведение занятий в виде проектной деятельности наряду с другими видами организации образовательного процесса. Решение данной задачи успешно продемонстрировала воспитатель Ирина Валентиновна Шавкунова. Она провела с детьми подготовительной группы занятие-проект на тему «Пингвин – удивительная птица?» с последующим его самоанализом.
Мастерство педагога заключалось в том, чтобы в ходе занятия реализовать все этапы проектной деятельности: разработки проектного замысла, его реализации, подведения итогов проектной деятельности. Кроме того, педагогу требовалось формировать у детей все необходимые проектные умения.
– Тема данного занятия обладает большим потенциалом для проектной деятельности. К тому же метод проектов позволяет добиваться всех видов образовательных результатов: и знаниевых, и деятельностных, которые нельзя получить при использовании репродуктивных методов обучения. Знаниевый результат занятия следующий: дети имеют представления об обитателях Антарктиды – пингвинах, на основании внешнего вида птиц, их места обитания, характера питания, способа размножения. Данные представления я систематизировала через сравнение с птицами нашего края. Деятельностный результат следующий: дети получили опыт коллективного исследования, обсуждения его хода, выдвижения предположений, планирования деятельности, договоренности о совместных продуктивных действиях, планирования и оценки результата и продукта деятельности, представления совместных результатов познания. Кроме того, дети приобретали ценностное отношение к окружающему миру, в частности, к популяции пингвинов, – отметила Ирина Валентиновна в самоанализе педагогического мероприятия с детьми.
Участники авторской школы положительно оценили данный опыт, отметив его актуальность и практическую значимость, а также возможность применения в условиях любой образовательной организации.
Добавим, И. В. Шавкунова стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года Кировской области-2025» в номинации «Воспитатель года» и в апреле 2026 года представит Подосиновский район на региональном этапе этого творческого состязания.
#АвторскаяШколаПедагога
Нет комментариев