Театр
Валентина Яшина родилась в 1926 году. В её внешности сочетались холодная скандинавская красота и что-то жгуче-роковое. Это объяснялось происхождением будущей модели. Её младшая сестра Евгения Чернявская утверждала, будто бы отцом Валентины был швед: «Правда вскоре после рождения дочери он исчез. Не знаю, то ли его арестовали, то ли он просто сбежал за границу. Мама никогда о нём не вспоминала». Правда это или лишь легенда для поддержания образа – остаётся только гадать. Сама Валентина верила в эту версию, что не удивительно: «шведский» шарм делал её интересной и более востребованной. В глазах многих соотечественников Яшина была чем-то далёким, таинственным и манящим.
Мама Валентины недолго растила дочь в одиночестве. Она вышла замуж за партийного работника, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию. Детство Вали было почти безоблачным, отчим относился к ней как к родной, тяготы войны тоже практически не коснулись её. Валентина никогда не мечтала стать демонстратором моделей одежды (так называлась профессия манекенщицы в СССР), она грезила о сцене и видела себя в роли оперной певицы. Все необходимые для этого навыки у неё были, поэтому Валентина с отличием закончила Музыкально-театральное училище имени Глазунова.
Будучи студенткой, Яшина вышла замуж за военного переводчика Бориса Зотова. Получив после выпуска приглашение в Рижский театр оперетты, она вместе с ним уехала в Латвию. В 1951 году она успела сыграть эпизодическую роль в фильме «Спортивная честь». Театральная карьера Яшиной обещала успех, но, к счастью или сожалению, всё сложилось иначе. Валентине приглянулся партнёр по сцене, завязался бурный роман, Зотов узнал об этом и потребовал развод. На его решение не повлиял даже сын, у которого были проблемы со здоровьем.
Спокойная семейная жизнь закончилась, а вместе с ней – и театральная деятельность Валентины. Яшина развелась с мужем и вместе с маленьким Сашей вернулась в Москву, где места в престижном театре для неё не оказалось. Ехать за славой в провинцию амбициозная красавица не захотела. К тому же уход за ребёнком требовал больше сил и времени. Актёрская карьера пошла на спад. Валентина поселилась в квартире матери вместе с сыном и бывшим мужем. По словам Чернявской, Зотов стал ухаживать за их матерью, которая всегда ревностно относилась к красоте старшей дочери и нередко флиртовала с её ухажёрами. Валентина знала о её связи с Зотовым, но старалась игнорировать этот факт.
Подиум
Как именно Валентина попала на подиум, точно не известно. Существуют разные версии. По одной из них, кто-то из Дома моделей увидел Валентину на улице и, впечатлившись её неординарными внешними данными, пригласил на смотр, по другой – красавицу приметили на вечеринке. Как бы там ни было, карьера модели Яшиной начала стремительно расти в 50-ых годах. К началу 60-ых Валентина была уже в пятёрке самых популярных манекенщиц СССР. Этот статус позволял ей пересекать «железный занавес», участвовать в показах и съёмках для модных советских журналов. По слухам, Валентину довольно часто приглашали на закрытые примерки нарядов для самых именитых женщин страны. Даже костюмы для Терешковой якобы шили по фигуре Яшиной. Обе Валентины были похожи по телосложению.
Однако такая популярность не приносила значительного финансового благополучия. Времена были другие, и зарплата манекенщиц не превышала 90 рублей, это гораздо меньше той суммы, которую получали обычные специалисты, только окончившие вуз. Евгения Чернявская так описывала состояние демонстраторов моделей одежды: «Манекенщицы даже бюстгальтеры себе шили сами из атласных ленточек, чтобы не стыдно было переодеваться за кулисами. У них было несколько пар туфель на все выходы, которые носили все подряд». Что касалось заграничных поездок, то у советских моделей было не больше пяти долларов суточных. На них нужно было питаться и покупать косметику, туфли и одежду. Чтобы сэкономить деньги, некоторые девушки питались дешёвыми консервами для животных.
Заграничная мода так впечатлила Валентину, что она вознамерилась принести её в СССР. Существует история, согласно которой Яшина надела элегантный брючный костюм, нанесла на губы яркую помаду и в таком виде вышла на прогулку. Однако вместо восторженных вздохов и комплиментов манекенщица получила упрёки и свист в свою сторону. Пристыженная, она вернулась домой. Больше на столь провокационные поступки она не решалась.
Тем не менее карьера Яшиной шла в гору, чего не скажешь о личной жизни – в ней были одни неудачи. За «советской Гретой Гарбо» ухаживал даже Иосиф Кобзон, на тот момент ещё только подающий надежды певец. Молодые люди познакомились на новогодней вечеринке. Какое-то время они встречались, гуляли, но к длительным серьёзным отношениям это не привело. Сам Кобзон довольно лестно отзывался о бывшей пассии: «Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать».
Нет комментариев