Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
К.Брюллов. Итальянский полдень. 1827. ГРМ. Чистых натюрмортов Брюллов, кажется, не писал. Во всяком случае, на выставке нет ни одного. Но в «Итальянском полдне» не знаешь, чем любоваться -то ли очаровательной итальянкой, то ли великолепно н...
Необычную иконографию Богородицы с младенцем увидела в музее русской иконы. Этикетка сообщала, что это образ Богоматери Ватопедской, список с келейной иконы святителя Дмитрия Ростовского. Написана икона во второй половине XVIII века, поновлена в XIX столетии. Иконописный центр в Ростове Великом подвергается сомнению.
Фрагмент южной створки Златых врат Успенского собора в Суздале. XIII век. Лествица Иакова - ветхозаветный сюжет о том, как ветхозаветный патриарх Иаков увидел во сне лестницу, ведущую от земли до неба. Толкований сна множество. В христианстве принято отождествлять лестницу со Спасителем. Христос устраняет разрыв между Небом и Землей. Златые врата выполнены в технике «золотой наводки» или огневого золочения. На покрытой лаком медной пластине процарапывали рисунок. Пластину нагревали до 600-700 градусов и наносили на неё смесь золота с ртутью (амальгаму). От температуры ртуть испарялась, а золото накрепко сплавлялась с медью. Работающие в технике огневого золочения масте
В частном собрании Виктора Бондаренко удалось увидеть икону "Явление ангела жёнам-мироносицам" написанную в русской провинции во второй половине XIX века. Специалисты считают, что художник-иконописец находился под влиянием иконописных традиций слободы Борисовки Курской губернии. Представляю фрагмент иконы.
Святослав Рерих. "Шествие". ((Закат в Раджпутане) 1942 г.
Частная коллекция.
Святослав Николаевич Рерих изобразил обыденную сцену - женщины издалека несут воду. Увиденная на закате процессия получила космическое звучание.
Человек - центр Вселенной.
Статичный пейзаж оживляет размеренные и спокойные шаги женщин.
Яркие жёлтые и оранжевые цвета постепенно приглушаются наступающими сумерками.
Можно почувствовать двоякий смысл сюжета - единение человека и природы и желание убежать от городской цивилизации.
С.Н.Рерих родился в СПб в 1903 году. Образование получил в Лондоне. Жил в США, большую часть жизни - в Индии.
Отец Святослава Николай Рерих так писал о работах сына:
"В ка
Бахыт Бапышев. "Дух горы". 1989. Казахстан. Картина приехала на выставку "Шедевры искусства Казахстана" в ГТГ, Красным отсветом горит восходящее солнце. Зелёная вершина представляет "Мировую гору. Груда камней повторяет форму горы и напоминает о земных трудах. Это трёхчастная модель Вселенной древних тюрков. Воздух, земля и камень мыслятся как вечные взаимопроникающие ипостаси бытия. Так люди обозначали вечное и преходящее. Бапышев строит устойчивую треугольную композицию, выражая стабильность и незыблемость законов бытия. Также звучит тема восхождения души человека к небу - по камням, вдоль ровной и зелёной горы к духу Великого Тенгри. (Тенгри - небесный дух; верх
Московская область, Павловская Слобода. Часовня Мучеников младенцев Вифлеемских. Начало XXI века. Современная храмовая архитектура обычно не блещет оригинальностью, отличается гигантоманией и грубым подражанием старине. Часовня в Павловской слободе вызывает двоякие чувства. С одной стороны - необычно, с другой.... Подлинные образцы - домонгольские храмы во Владимире и Юрьевом Польском изящнее, стройнее, соразмернее и гармоничнее. Нет?
Когда произносится имя Коровин, то сразу вспоминаем работы Константина Алексеевича. Но в истории русской живописи был и ещё один Коровин - Сергей. Художник Сергей Коровин, старший брат Константина, не столь известен, как прославленный русский импрессионист. Сергей Алексеевич писал жанровые сцены, продолжал традиции Передвижников. Конечно, братьев часто сравнивали. Александр Головин писал: «Впрочем, правы те, кто утверждает, что Сергею Коровину было что сказать, но не хватало живописной силы, а Константину нечего было сказать, но таланта у него было на троих». С.Милорадович отметил: «Для Сергея искусство было целью жизни, а для Константина — средством". Сергей Алексее
Спиридон Тримифунтский жит в III веке. Он прославился как святитель, чудотворец. В Москве близ Патриарших прудов некогда стояла церковь, посвящённая святому Спиридону. Её снесли в 20-е годы. В топонимике Москвы по сей день сохранилась память о ней. Улица, соединяющая Бульварное кольцо с Садовым называется Спиридонокой. В молитвах, обращенных к нему, перечисляются чудеса, которые, согласно преданиям, Спиридон Тримифунтский совершил при жизни. Обычно к его помощи и заступничеству прибегают, когда есть материальные трудности — проблемы с поиском работы, нехватка средств на жизнь и так далее.