"«вы куплены дорой ценой . Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).
.. прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших. Что такое крестное знамение, как не прославление Бога особым жестом, когда ты подчеркиваешь, что принимаешь Крест Христов, что готов взять крест и следовать за Христом.
Такие физические действия, подчеркивающие действительность веры, были знакомы издревле.
В 3 Царств 8, 22 мы читаем о том, что Соломон и Давид молились с воздетыми руками.
В Евангелии от Луки 18, 13 мы читаем, что мытарь, каясь, бил себя в грудь.
Для христиан Евангельской эпохи было совершенно естественно воздевать руки во время молитвы, так что и крестное знамение можно отнести к такого рода благочестивым воздеваниям рук. В этой связи у Ап. Павла читаем: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2, 8).
Интересно, что прообразы Крестного знамения мы наблюдаем еще в Ветхом Завете. У пророка Иезекииля читаем: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез.9, 4). В еврейском и греческом оригиналах Библии стоит: начертай букву тав, которая писалась по-еврески в виде андреевского креста (т.е. креста в виде буквы х)).
Этот же знак тав, то есть крест, начертан на лбу святых, находящихся на Небесах, рядом с Господом.
В книге о видениях небесной реальности, в Откровении Иоанна Богослова читаем: «и видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7, 2-4).
Или, далее, в этой же книге: «и взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14, 1).
Начертывать знак крестного знамения на своих лицах христиане стали с глубокой древности. «Перед началом каждого дела и при каждом движении вперед, при входе и выходе, обуваясь, умываясь, садясь за стол, зажигая свечу, ложась в постель, присаживаясь, чтобы побеседовать с кем-нибудь, чертим на лбу крестное знамение. Если ты потребуешь, где в Писании закон на все эти и другие такого же рода учреждения, нигде не найдешь: Предание – скажут тебе – так учит, обычай подтверждает, а вера хранит» (Тертуллиан. 3-1 век)...".
Отрывок . Автор священник Константин Пархоменко
25 Фев 2011


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5