Всем привет!
Меня зовут Виктория Толоконникова. Я Монтессори-педагог для детей до 3х лет.
Монтессори-подход о том, как создать для ребенка такую среду, чтобы ребенок многое мог делать САМ.
А когда у ребенка есть ощущение Я МОГУ, когда он может САМ выбирать и принимать решение, у него уменьшается количество истерик и капризов.
Я знаю, как сделать так:
1️⃣ Чтобы ребенок сам
👉 В 1 год ел ложкой и вилкой, а в 1.5 года делал это аккуратно.
👉 К 2ум годам:
• Ходил на горшок
Одевался
https://ok.ru/group70000001434970/topic/155141742878810
 
Убирал за собой игрушки
https://ok.ru/group70000001434970/topic/155141735014490
 
2️⃣ Чтобы ребенок перестал постоянно закатывать истерики, говорить на всё «нет», «не буду»
https://ok.ru/group70000001434970/topic/155141739012186
 
Еще обо мне:
💫 У меня международный диплом AMI - лучшее Монтессори-образование в ми
Как вы прививаете ребёнку чувство стыда
У вас образ сильного родителя в глазах ребёнка?
Я помню, как в подростковом возрасте впервые осознала, что мой папа тоже может ошибаться. В нашей семье папа был всегда прав.
Если родители перед ребёнком никогда не показывают свою слабость, не плачут, всегда правы, у ребёнка складывается ложный образ устройства мира. Ведь кажется, что бывают «идеальные» люди. Хочется тоже быть всегда сильной, а не выходит...
Малыш может видеть, что у мамы голос дрожит, она сдерживает слезы, но не плачет при ребёнке. При этом говорит, что всё хорошо, а ребёнок остро чувствует враньё. И детская психика страдает - от непонимания, что происходит.
Можете ли вы быть со своим ребёнком уязвимыми? Можете рассказать
Так не надо реагировать на «промахи» малыша
Представьте картину:
Вы идёте по набережной. Вокруг красота. Светит солнце. Тепло. Рядом с вами любимый человек. Ничего не предвещает беды. Но тут на вашем пути.. торчит плитка. Вы её не замечаете, спотыкаетесь и падаете прямо на асфальт. Ваш любимый человек вскрикивает:
Под ноги то надо смотреть вообще-то! Дорогая, тебе больно? Как можно быть такой невнимательной! Смотри хоть, куда идёшь! 
Ой, бедненькая моя, пошли скорее в аптеку… Плитка торчит на 10 сантиметров - как можно было такое не заметить?!
Как вам такая реакция? Когда жалость перемешивается с нотациям.
Наверняка, со всеми случались такие истории, когда вы шли-шли, подскальзывались на
Как хвалить ребёнка, чтобы он одевался и убирался сам
В прошлой статье мы разобрали, как не надо хвалить ребёнка. Как же хвалить малыша, чтобы он рос помощником, научился сам одеваться и убираться?
Дети до 3х лет обожают помогать взрослым. Поэтому можно отмечать, как вам приятно, что малыш - ваш помощник:
Спасибо тебе за то, что ты проталкиваешь руки в рукава - мне это очень помогает.
Спасибо, что помогаешь убирать игрушки - мы классная команда!
Так ребёнок ещё и учится быть благодарным. Учится работать сообща, учится взаимопомощи.
Важно замечать успехи малыша:
У тебя получилось застегнуть молнию до конца. Ещё вчера не получалось, а сегодня ты смог.
Ты уже в одну руку можешь взять нескольк
Не хвалите ребёнка так
Вам очень хочется, чтобы начальник на работе так сказал?
Ты молодец, хорошо поработал!
Или муж отметил:
Умничка, такой суп вкусный сварила!
Почему? Потому что в детстве все мы были либо «молодцами», «умничками», либо «плохими девочками и мальчиками». И постоянно слышали:
Веди себя хорошо! А то папа расстроится.
Нам всем хочется быть хорошими. Лучшими. Молодцами. Потому что за то, какие мы есть, нас никто не похвалит. Обычных (четвёрышников) разве кто-то отмечает? Все обращают внимание либо на звёзд, либо на тех, кто очень плохо себя ведёт (двоечников и драчунов).
Без похвалы, без оценки нашего «супа» нам очень сложно. Нет внутренней мотивации хорошо работать - работат
Выбирайте: либо соска, либо развитие речи у ребёнка
Однажды на детско-родительском занятии я наблюдала такую картину:
На занятие пришла мама с девочкой 1.5 года. Девочка была с соской. Она как-то вяло подходила к разным предметам, не проявляла особой активности. Минут через 10...
Вы помогаете ребёнку залезть на лазалку? Не стоит.
Представьте картину:
Тепло. Вы на море. Целый год не были в отпуске! Так уже хочется занырнуть и поплескаться в солёной воде. И вот вы плывёте... Рядом проплывает ваш близкий человек и говорит:
Плавать лягушкой как-то глупо. Это медленно и неэффективно. Гораздо эффективнее плавать баттерфляем. Вот так перебирай руками. Быстрее перебирай! Вооот, так гораздо лучше.
А вам хочется просто расслабиться. Не эффективно поплавать, а просто в удовольствие.
Примерно так же чувствует себя ребёнок, у которого только появился спортивный комплекс (ранний старт, например). Он начинает лезть наверх. Но маме очень страшно: она держит его за руку, помогает п
Почему у ребёнка проблемы с речью или часто болит горло
Почему ещё у ребёнка могут быть проблемы с речью, с горлом - в продолжение вчерашнего поста
https://ok.ru/group70000001434970/topic/155689698811994
.
Ребёнок проявляет в мир то, что не проявляют родители:
  • Мама и папа не могут поделиться своими чувствами. Поругались, обиделись, потом помирились - без проговаривания: а что же всё-таки произошло? Что я чувствовал в тот момент? Почему было так больно?
  • Маме и папе сказать о своих чувствах страшно - а вдруг не поймут, не примут?
  • Мама и папа боятся высказать своё мнение - считают, что оно не стоит внимания…
  • Мама и папа сдерживают свою злость (молчат, когда хочется орать).
  • Маме и папе страшно проявляться - быть яркими, громкими, заявлять о
Если у ребёнка часто болит горло, то...
• Может быть, ребёнок очень энергичный и громкий и вы всё время просите его быть потише?
• Или у него задержки в речевом развитии и он не может сказать того, что хочет?
• Родителям сложно справиться с тем, как ребёнок ярко проявляет свои эмоции.
• Взрослые пугаются, когда ребёнок проявляет злость, агрессию, ругается и кричит, и всячески стараются его скорее успокоить.
Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения психосоматики.
Есть у вас что-то из перечисленного?
Анонимно
Показать ещё