По Красной Площади спокойно могли гулять мужчины в одних трусах
Одной из самых активных участниц дискуссий являлась Александра Коллонтай, дама была революционеркой, членом большевистского правительства, приверженицей феминизма и марксизма. Уже в 1923 году, на страницах журнала "Молодая гвардия" публикуется обращение Александры к трудовой молодёжи, под названием - "Дорогу крылатому Эросу".
Теперь секс стали приравнивать к обычному стакану воды. Как это объясняли? Довольно просто - хочешь воды, попей, хочешь интима, займись им. Общество пыталось убрать всю условность, теперь для утоления платонических желаний не обязательно было вступать в брак.
Первоначально изменения коснулись институтов брака и семьи, теперь с 16 декабря (29) 1917 года, желающие расторгнуть брак могли не обосновывать причину развода. Согласно декрету, введённому 18 декабря (31) того же года - "Российской Республикой признаются только гражданские браки". То есть теперь полноценной ячейкой общества считаются люди, являющиеся сожителями, вступать в церковный брак стало необязательно.
Нудисты, именно они первыми вышли на борьбу с устарелыми устоями. По центральным улицам начали демонстративно разгуливать абсолютно нагие мужчины и женщины единственной "одеждой" являлась красная повязка с надписью "Долой стыд!". Граждане без стыда появлялись в общественном транспорте, парках и так далее. Несложно догадаться, что такое проявление не могло остаться без реакции общества, придерживающегося традиционных устоев, нудистам дали соответствующее прозвище - "голожопики".
В 1924 году, на демонстрацию единомышленников вышло около десяти тысяч человек. Выходки безумцев власть терпела. Заявление Николая Семашко — наркома здравоохранения, согласно которому разгуливание голышом по улицам городов неуместно, желающим "воссоединиться с природой" следует отправиться на пляж. Было воспринято, как говорится -"На ура!", следующее собрание активистов прошло в Севастополе.
Комментарии 10
А в 1911-м году Троцкий пишет Ленину: "Несомненно, сексуальное угнетение есть главное средство порабощения человека. Пока существует такое угнетение, не может быть и речи о настоящей свободе". Иными словами "настоящая свобода" есть "полный произвол разврата". "Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила. Надо подробнее говорить об этом рабочим…"
Ленин, отвечая Троцкому, углубляет его мысль: "И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты! Нам есть чему поучиться у суфражисток!"