Безусловно, сумма среднего чека подвержена сезонному колебанию: в осенне-зимний период, когда покупки более дорогостоящие, будь то сапоги или верхняя одежда, сумма среднего чека неизбежно растет. Грамотно разработанная программа лояльности в сфере fashion-ритейла позволяет компенсировать фактор сезонности, а потребители «переступают» повышение цен на товары.
«Мы не ощутили снижения спроса. Более того: средний чек за девять месяцев 2022 г. вырос на 11% по сравнению с АППГ. Заметно возросла популярность коллекций брендов Armani Exchange, Hugo и Trussardi. Мы прогнозируем сохранение сложившейся тенденции по увеличению товарооборота и в последующих сезонах», — поделился наблюдениями заместитель генерального директора по правовому регулированию и коммерческому развитию ООО «Трейд Менеджмент» Игорь Григораш.
Сегодня особое внимание привлекают именно мультибрендовые дизайнерские галереи. Людей привлекает перспектива выбора, возможности оценить коллекции одежды нескольких брендов в одном месте.
Fashion-ритейл завтра
21 сентября внесло серьезные коррективы абсолютно во все сферы человеческой жизни. Даже в космическом пространстве. Fashion-ритейл не избежит перемен. Помимо ожидаемого сокращения персонала существуют такие предположения:
— Сокращение времени работы торговых центров в условиях нехватки кадров. Впрочем, этот сценарий мы уже знаем – если закрыты магазины «на земле», растут онлайн-заказы. В несомненном плюсе останутся те, кто торгуется на маркетплейсах или вложились в собственные приложения.
— Повторная волна ухода зарубежных брендов. Французские бренды Sandro и Maje собирались уйти еще в августе 2022 года и могут воплотить свое намерение в жизнь. И это еще один категорический и безусловный шанс для отечественных производителей закрепиться на рынке.
— Перемены в логистике. Вслед за событиями 24 февраля многие компании сместили вектор своего внимания в пользу тканей и другого из Турции и Китая. Эта тенденция только набирает обороты, а с учетом вышестоящего пункта в ожиданиях, будет прогрессировать и дальше.
— Изменение структуры рынка по возрастному и половому признакам. Исключительно логическое предположение относительно роста показателей в сегменте одежды для мужчин категории 50+, при параллельном снижении объемов в сегменте мужской одежды до 35 лет. Речь идет именно о естественном потребительском спросе, т.к. частичная мобилизация произвела бум на камуфляж и термобелье в конце сентября 2022 г. Ожидаемо увеличится и рынок женской одежды. В любом случае, при грамотной аналитике, представители fashion-ритейла останутся в плюсе.
— Возможное сокращение реальных доходов населения. Как говорится, мы все видим цены в магазинах. И в онлайн-магазинах в том числе. Объективные реалии диктуют свои прогнозы, среди которых рост цен на потребительские товары. Это повлечет за собой увеличение среднего ценового сегмента и масс-маркета.
Руководствуясь детальными экономическими прогнозами и имея необходимые инструменты для нивелирования рисков российский fashion-ритейл имеет все, чтоб выйти победителем из сложившихся экономических и политических реалий. Вектор на потребительский спрос и «трезвый» взгляд на изменения экономики могут дать необходимый для развития и роста маржинальности толчок для российских компаний.
Источник:
https://boomin.ru/publications/article/rynok-fashion-ritejla-kak-uhod-zarubeznyh-igrokov-povlial-na-otecestvennyh/Читать статью на сайте:
https://wefamily.online/blogs/blog/fashion-retail
Нет комментариев