Как ФАС и Минпросвещения помогли снизить цены на учебники? Они разработали изменения в действующую систему издания учебников. Какие изменения внесло Минпросвещения? 1. Предусмотрело прозрачную и конкурентную систему отбора издательств. 2. Ввело начальную максимальную отпускную цену на государственные учебники. При отборе она может снижаться. Эти изменения предложила ФАС. По новой системе Минпросвещения уже провело первый отбор издательства учебников по истории для колледжей. Он позволил снизить цену на эти книги в два раза. Это поможет сэкономить бюджеты регионов. ФАС и Минпросвещения продолжают сотрудничать по вопросу дальнейшего совершенствования механизма издания у
Говорим по-антимонопольному: иностранный инвестор ФАС России вносит вклад в безопасность государства, в том числе контролируя сделки иностранных инвесторов в определенных сферах. Часть требований к таким сделкам указана в Законе № 160-ФЗ. А процесс приобретения имущества, акций (доли), прав в отношении стратегических предприятий регулируется Законом № 57-ФЗ. Его цель – защита обороны страны и безопасности государства. В 57-ФЗ перечислен 51 стратегический вид деятельности. Например, атомная, космическая, авиационная отрасли. Такие сделки согласовывает Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. В отдельных случаях этим занимается ФАС
Как ФАС раскрывает «серые схемы» незаконного иностранного контроля над предприятиями? Регулируют процесс иностранных инвестиций законы №57-ФЗ и 160-ФЗ. Зарубежный инвестор может приобретать имущество, акции (доли), права в отношении стратегических предприятий с ограничениями. Такие сделки согласовывает Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций или в отдельных случаях ФАС России. Недобросовестные инвесторы могут умышленно нарушать требования закона. Они пытаются скрыто установить иностранный контроль над стратегическими обществами. ФАС России активно борется с такими нарушениями. Запрашивает сведения у органов власти, иностранных инвесторов и ст
Хозяйствующий субъект нарушил требования рекламного законодательства Еврейское УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявило размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи. Хозяйствующему субъекту выдано предписание прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно: -в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве инд
Говорим по-антимонопольному: административное дело За нарушение законодательства служба привлекает компании к административной ответственности. Сначала ФАС устанавливает факт нарушения закона. Это делается, например, в ходе рассмотрения рекламного
дела. Далее служба возбуждает дело об административном правонарушении. По его итогам могут назначить штраф. При этом за некоторые нарушения Закона о защите конкуренции административные дела возбуждаются без антимонопольного дела. Например, за непредставление сведений по запросу ФАС России или невыполнение предписаний об устранении нарушений. Виды штрафов 1. Фиксированный. 2. Оборотный. Три важных факта о штрафах 1.
Какие меры предпринимает ФАС России в регионах, пострадавших от паводка? На фоне паводка служба напомнила предпринимателям о необходимости соблюдать принципы ответственного ценообразования. Нарушения антимонопольного законодательства, которые могут привести к необоснованному росту цен, будут пресекаться. Так, злоупотребление доминирующим положением может повлечь оборотные штрафы. А за заключение антиконкурентных соглашений грозит ответственность вплоть до уголовной (ст. 178 УК РФ). Особое внимание в паводковых регионах уделяется ситуации на рынках: лекарств; товаров первой необходимости; стройматериалов. Чтобы не допустить нарушений антимонопольного законодательства, ФАС
ФАС усмотрела в действиях Ozon признаки нарушения закона о конкуренции, пишет Интерфакс
https://ok.me/XvWG1
. Какие именно признаки нарушения закона видит ФАС? Детали новости уже в материале антимонопольной службы. В 2023-2024 годах в ФАС поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей. На какие действия маркетплейса жаловались? 1. На навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки». 2. На неопределенность условий расторжения договоров. 3. На ограничения при размещении контактов продавцов. Кроме того, в действиях OZON установлены признаки необоснованного отказа в заключении договоров. Потенциальным продавцам отказывали без объяснения причин. Что считает ФАС? По мнению служб
Говорим по-антимонопольному: антимонопольное дело Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в наших текстах и обычной речи мы называем проще — антимонопольные дела. Какие действия компании могут обернуться возбуждением антимонопольного дела? 1. Злоупотребление доминирующим положением. 2. Сговор на торгах. 3. Недобросовестная конкуренция и другие. Все нарушения перечислены в Законе о защите конкуренции, о многих из них мы рассказывали подробнее в рубрике #антимонопольная_грамотность. Какие еще дела может рассматривать ФАС России? Читайте в нашем следующем тексте из рубрики #словодня. Примеры антимонопольных дел из практики службы мы регулярно приводим в группе.
Еврейское УФАС России усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций в регионе Органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию установки и эксплуатации рекламных конструкций. Что вправе делать администрации населенных пунктов? 1. Выдавать владельцам незаконных рекламных конструкций предписания о демонтаже. 2. Контролировать их исполнение. Владельцы рекламных конструкций, которые установлены без разрешения органов местного самоуправления, получают необоснованные преимущества на рынке и не платят налоги в муниципальный бюджет. Что поручила ФАС территориальным органам? 1. Усилить контроль за соблюдением Закона о защите конкуренции
Законно ли размещать рекламу на платежках? Нет. Закон запрещает размещение рекламы на платежных документах. Такие требования касаются не только лицевой, но и оборотной стороны платежек. О том, какую информацию можно размещать на квитанциях, рассказываем в наших карточках. #рекламная_грамотность
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Ежедневные новости Управления федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области! Контроль товарных, финансовых рынков, естественных монополий, закупок, антимонопольного законодательства и рекламы. Всем, кому интересно, добро пожаловать на ведомственную страницу.