Первый раз у педагога-психолога: как проходит консультация?
Бывает так, что родители приходят с ребенком к педагогу-психологу первый раз. Никогда раньше не обращались и конечно, у родителей могут появляться вопросы еще до встречи со специалистом: "А как долго идет консультация?", "Нам надо быть в кабинете во время разговора с ребенком?", "А можно ребенок придет с бабушкой (тетей, привезет водитель и т.д.)?"
И чаще всего родители задают специалисту вопрос: «А как проходит консультация?»
Обычно работа педагога-психолога с родителями происходит в несколько этапов. Рассмотрим их.
1. Встреча с родителями до первой совместной консультации.
Иногда для прояснения некоторых обстоятельств требуется отдельная встреча с мамой или обоими родителями до первой совместной консультации. Такая встреча может продолжаться от 30 минут до 1 часа.
Важно, чтобы на первой совместной консультации с ребенком был кто-то из родителей или другой официальный опекун.
Первая консультация может идти от 1 часа до полутора часов.
Продолжительность всегда предварительно обсуждается с родителями.
В начале консультации родители и ребенок находятся в кабинете все вместе. Это может занять от 15 до 30 минут.
Педагог-психолог задаёт вопросы о причинах, по которым родители решили обратиться на консультацию. Присутствие ребенка во время обсуждения очень важно! Это необходимо для установления доверительных и открытых отношений. Может быть, с чем-то ребенок согласен, а может быть, и нет. Его мнение имеет значение!
2. Первая совместная консультация с ребенком: вначале присутствует кто-то из родителей.
В дальнейшем - работа с ребенком. По времени – от 20 до 40 минут (зависит от возраста и потребностей ребенка).
Педагог-психолог интересуется у ребенка, как ему будет комфортнее дальше вести разговор: только вдвоем с психологом или вместе с мамой (папой и т.д.).
Маленькие дети до 5 лет остаются с кем-то из родных на первой встрече.
Проводится беседа, на которой специалист может предложить какие-то задания: нарисовать, вылепить из пластилина, поиграть, выбрать подходящие метафорические карты. Школьникам - выполнить какой-то небольшой тест (не более, чем на 5-7 минут).
3. Работа с ребенком: малыши совместно с родителями, подростки – самостоятельно.
Подростки часто просят родителей не присутствовать во время разговора с педагогом-психологом.
Важный момент: специалист обсуждает с подростками, как передать родителям информацию, которую они сообщают во время разговора. Конфиденциальность - да! Но нельзя забывать и о безопасности. Есть темы, о которых знать родителям очень важно.
4. Совместное обсуждение результатов.
В конце встречи педагог-психолог делится с родителями своими предварительными предположениями о причинах возникших проблем.
И, если семья решает продолжить посещение специалиста их ребенком, составляется план возможной дальнейшей работы.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев