Тема встречи: «Истерика и агрессия у детей: как реагировать и как предотвратить». Ведущий – Наталья Юрьевна Ситова.
Ситуация знакома многим: ребёнок катается по полу супермаркета, кричит, бьётся в истерике... Или кусает других детей в садике, не умея справиться с эмоциями. Особенно сложно бывает родителям детей с особенностями развития.
😨 В такие моменты кажется, что весь мир смотрит и осуждает. Хочется провалиться сквозь землю или сделать ЧТО УГОДНО, лишь бы это прекратилось.
Истерика — это не каприз и не избалованность. Это способ ребёнка справиться с сильными эмоциями, когда других инструментов ещё нет.
Мозг ребёнка продолжает формироваться до 25 лет. Зона, отвечающая за контроль эмоций, развивается постепенно. Поэтому дети буквально физически не могут "взять себя в руки" во время сильного стресса. 🧠
🧩 АВА-терапия (прикладной анализ поведения) предлагает эффективный подход к решению проблем с поведением. И главное – никаких криков и наказаний!
Наталия Юрьевна рассказала об основных принципах, которые работают:
▪️ Функциональный анализ поведения – важно понять, ЗАЧЕМ ребёнок так себя ведёт. Может, это способ привлечь внимание? Или уйти от неприятного задания? Понимание причины – 50% успеха.
▪️ Подкрепление желательного поведения – замечать и поощрять хорошее поведение эффективнее, чем наказывать за плохое. Мозг быстрее учится на позитивном опыте 🎯
▪️ Игнорирование – некоторые виды поведения (особенно направленные на привлечение внимания) лучше просто не замечать. Без "зрителя" представление теряет смысл!
▪️ Предупреждение триггеров – можно заранее понять, что запускает нежелательное поведение, и предотвратить его. Например, не ходить в магазин, когда ребёнок голоден или устал 💡
▪️ Визуальное расписание и подготовка к переменам – многие дети лучше справляются, когда знают, что их ждёт.
Что помогает в момент истерики:
• Сохраняйте спокойствие. Ваше состояние заразительно — если вы кричите в ответ, истерика только усилится.
• Обеспечьте безопасность. Уберите опасные предметы, при необходимости мягко удерживайте ребёнка.
• Дайте выплеснуть эмоции. Не пытайтесь остановить слёзы фразами "хватит реветь" — они не работают.
• Присядьте на уровень глаз ребёнка и дайте понять, что вы рядом: "Я вижу, тебе сейчас очень трудно, я с тобой".
Как предотвратить будущие вспышки:
• Замечайте "предвестники" — усталость, голод, перевозбуждение часто запускают истерики.
• Учите ребёнка называть свои чувства: "Ты злишься, потому что нам пора уходить из парка?"
• Предлагайте альтернативы: "Когда злишься, можно бить подушку, а не людей".
• Хвалите за примеры самоконтроля: "Я заметила, как ты глубоко вдохнул, когда разозлился. Отличная работа!"
Самое главное, что для работы с нежелательным поведением необходимо объединиться всем, кто контактирует с ребенком, и выдвигать одни и те же правила.
Завершилась встреча словами благодарности от родителей от сотрудников учреждения за полученные знания и практические рекомендации.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев