Для подготовки руки к письму у дошкольников можно выполнять следующие упражнения:
*Пальчиковая гимнастика. Начинать упражнения рекомендуется с массажа пальцев, а также поглаживания и растирания пястья и запястья (упражнения можно найти в интернет-ресурсе)
*Рисование и раскрашивание. Эти виды деятельности способствуют развитию двигательных ощущений и мелкой моторики.
*Каплетарапия. Рисование при помощи разноцветных капель тренирует щипковый захват и развивает аккуратность, координацию и точность движений руки.
Суть каплетерапии заключается в том, что ребёнок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге. Задания постепенно усложняются, и ребёнок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.
Для проведения каплетерапии необходимы следующие материалы: баночки с цветной водой, баночка с чистой водой, пипетки (минимум две — педагогу и ребёнку), белая пластиковая доска для лепки, альбомные листы бумаги, вырезанная из поролона шапка-невидимка (губка для вытирания капель), салфетки для вытирания рук.
Техника рисования каплями проста: взрослый показывает ребёнку, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять. Необходимо научить ребёнка убирать каплю с помощью губки или переносить её на новое место с помощью всё той же пипетки.
Занятия каплетерапией можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе. Занятие можно сопровождать фоновой музыкой, звуками природы, шумом дождя и т. д.
*Вырезание и аппликация.
*Написание букв на песке или манке.
*Рисование мелом на доске.
*Обведение рамок-вкладышей. Задача ребёнка — обвести рамку по контуру, а затем заштриховать получившуюся фигуру.
*Игра на музыкальных инструментах. Например, при игре на барабанах тренируются сгибательные и разгибательные мышцы кистей, а игра на клавишных и струнных инструментах способствует развитию подвижности пальцев.
*Графические диктанты. Это задание заключается в том, чтобы на листе в клеточку под диктовку нарисовать узор или изображение чего-либо (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее).
*Упражнения в прописях для дошкольников. В них есть полезные задания: «продолжи узор», «дорисуй орнамент», «дорисуй по образцу», «соедини по точкам», «дорисуй по клеточкам» и другие.
При организации занятий нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность заданий для детей от 6 лет и старше 6,5 лет — 7–10 минут, затем нужно сделать перерыв, выполнить упражнение для снятия напряжения и усталости.
Желаем вам успехов в развитии детей!!!
#рука #письму #дошкольника #Киров #детский #сад #МКДОУ6гКирова


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев