Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма.
Большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте Среди главных произведений Родена — скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».
Скульптура «Мыслитель» представляет собой сидящего человека в состоянии созерцания, голова которого лежит на его руке. Обнажённый мужчина сидит на вершине скалы и, как многие полагают, олицетворяет собой аллегорию философии.
«Граждане Кале» – это скульптура, созданная по заказу французского города Кале в память о событии, произошедшем во времена Столетней войны (1337-1453 годы). Город подвергся одиннадцатимесячной осаде со стороны англичан, в конце концов, спустя почти год, жители Кале всё же сдались.
Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у него особое место занимал торс как смысловой центр движения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться по линии равновесия, связанной с опорной ногой, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры в точке опоры без учёта переноса тяжести тела на опорную ногу, игнорируя правило контрапоста. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент.
Почти каждое нововведение в мире искусства в самом начале подвергалось резкой критике. То же самое относилось и к Родену, который пошел против общепринятых представлений о скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками. В конце концов, его талант и уникальный подход убедили даже самых заядлых критиков, после чего, на рубеже двух столетий, он превратился в одного из самых именитых французских скульпторов, который достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев