14 ноября исполняется 185 лет со дня рождения Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже, в семье бакалейщика. В раннем детстве семья переехала в Нормандию. Здесь мальчик помогал в лавке отцу, а еще увлекся живописью. Его любимым жанром были карикатуры.
К 15 годам он уже получил известность в Гавре как карикатурист и начал продавать свои рисунки в единственной картинной лавке города. Работы Моне замечает пейзажист Э. Будена и дает уроки мальчику на свежем воздухе.
В 1859 году Моне поступил в Парижскую школу изящных искусств, но его не устроил академический подход к живописи, и он бросил занятия, но посещал галереи и выставки, а еще учился в художественной Академии Сюиса в Париже, где преподавание велось в свободной форме.
После службы в армии (1861-1862) Моне начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра. Одновременно студию посещали Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.
Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце», написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году.
Первой известной работой художника, дошедшей до наших дней, стал портрет его будущей жены Камиллы «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» (1866).
Перед этим Моне написал картину «Завтрак на траве», но сохранилась лишь ее уменьшенная копия.
Художник создал такие шедевры, как «Сирень на солнце», «Поле маков у Аржантея», «Вокзал Сен-Лазар», «Стога».
После смерти первой жены Моне женится второй раз. В итоге он пережил и вторую жену, и своего старшего сына.
В 1920-х годах у художника прогрессирует катаракта, он переносит две операции. Умер Клод Моне 5 декабря 1926 года в Живерни (Франция) на 87-м году жизни.
0 комментария
1 like
#Врубель_экскурсии
16 ноября, 14:00
ЭКСКУРСИЯ по выставке «Валентин Серов» для детей от 14 лет и взрослых
На экскурсии вы увидите около 50 живописных и графических произведений Валентина Александровича Серова из собраний Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи, а также Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
Портреты, пейзажи, иллюстрации, мифологические композиции представляют творческое наследие художника в его жанровом и стилистическом разнообразии.
🏛Врубелевский корпус (ул. Ленина, 3)
🎫Билеты: vk.cc/cQvizM (от 150 до 500 рублей)
👫Действуют карты: «100 друзей музея», «Друг музея»
📲Справки по телефонам: +7-958-854-05-90, +7-958-854-05-86, 20-00-47
📖Про выставку: vk.cc/cQimKD
0 комментария
1 like
12 ноября исполняется 185 лет со дня рождения Франсуа Огюста Рене Родена (1840-1917) – французского скульптора, новатора, одного из создателей современной скульптуры.
Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма.
Большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте Среди главных произведений Родена — скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».
Скульптура «Мыслитель» представляет собой сидящего человека в состоянии созерцания, голова которого лежит на его руке. Обнажённый мужчина сидит на вершине скалы и, как многие полагают, олицетворяет собой аллегорию философии.
«Граждане Кале» – это скульптура, созданная по заказу французского города Кале в память о событии, произошедшем во времена Столетней войны (1337-1453 годы). Город подвергся одиннадцатимесячной осаде со стороны англичан, в конце концов, спустя почти год, жители Кале всё же сдались.
Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у него особое место занимал торс как смысловой центр движения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться по линии равновесия, связанной с опорной ногой, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры в точке опоры без учёта переноса тяжести тела на опорную ногу, игнорируя правило контрапоста. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент.
Почти каждое нововведение в мире искусства в самом начале подвергалось резкой критике. То же самое относилось и к Родену, который пошел против общепринятых представлений о скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками. В конце концов, его талант и уникальный подход убедили даже самых заядлых критиков, после чего, на рубеже двух столетий, он превратился в одного из самых именитых французских скульпторов, который достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.
0 комментария
1 like
УДО "НАЗЫВАЕВСКАЯ ДШИ". Пост со стены.
0 комментария
1 like
VID_20251109_162026_021.mp4
0 комментария
1 like
0 комментария
1 like
0 комментария
2 likes
5 ноября день рождения Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина –русского живописца-символиста, графика, теоретика искусства, драматурга, педагога, крупнейшего русского художника 20 столетия.
К.С. Петров-Водкин родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии, в семье сапожника.
Учась в четырёхклассном городском училище, Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами, под впечатлением работ которых он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. Окончив в 1893 году училище, Кузьма отправился в Самару, где оказался в классах живописи и рисования Ф.Е. Бурова. Здесь он получил азы живописного искусства. Но уже через два года Буров скончался, и Кузьма вернулся на родину.
Вскоре рисунки юного таланта случайно попали в руки знаменитого петербургского архитектора Р.Ф. Мельцера, который приехал в Хвалынск по делам. Он был весьма поражён такой живописью и увёз Кузьму Сергеевича в Петербург, где помог получить хорошее художественное образование в Центральном училище технического рисования Штиглица.
Свою карьеру художника Петров-Водкин начал с создания образа Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке.
В 1897 году Петров-Водкин переехал в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), учился у В.А. Серова. После окончания училища в 1905 году, он продолжил совершенствовать свое мастерство в частных академиях Парижа, а также посетил Италию и Северную Африку. В 1911 году Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства».
Он был талантливым живописцем и графиком, однако его недостаточно было бы назвать только мастером изобразительного искусства. Он был и писателем, автором великолепных мемуаров, в его творчестве над всякой изобразительной материей преобладало активное, одухотворяющее эту материю содержание.
В годы советской власти Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. В Ленинградском театре драмы им. Пушкина он оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера, «Дневник Сатаны» по Андрееву, «Женитьба Фигаро» Бомарше. Также занимался и литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием, будучи одним из реорганизаторов системы художественного образования СССР.
Но ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Кузьмы Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника – он умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург) – его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х годов произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.