ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ СТИХИ ДЕТЯМ»
Каждый взрослый может вспомнить строчки из детских стихотворений, которые заучил в далеком детстве. Простые рифмы врезались в память на долгие годы. В обучении детей раннего и дошкольного возраста рифмованные тексты занимают особое место. Стихотворения закладывают в детях первые нравственные идеалы и расширяют словарный запас.
Стихи - один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» - с «хлопушка», а «сердечко» - с «колечко».
Вы наверняка замечали, что дети очень любят различные рифмованные выражения: считалки, дразнилки, заклички, мирилки и другие. Любая игра, в которой нужно произносить стишки, намного интересней обычной. Ведь даже незнакомые слова, сложенные в рифму, запоминаются быстрее. А за счёт пополнения словарного запаса происходит и развитие речи малыша. Рифмованные сочетания слов вызывают в воображении ребёнка яркие красочные образы, учат смело и быстро мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша. Именно поэтому, чем раньше научить его мыслить рифмами, тем ярче и яснее он будет выражать своё мнение.
Что же такое рифма?
Рифма – это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце – оконце, котик – ротик, мост – рост и т. д. Более сложные, оригинальные рифмы встречаются в поэзии для старшего возраста.
Чтобы объяснить ребёнку, что же такое рифма, можно привести знакомый многим пример из сказки «Незнайка в Солнечном городе».
Напомним, главный герой решил заняться сочинением стихов и подбирал рифмы к словам. Поэт объяснил Незнайке, что слова должны оканчиваться одинаково. У Незнайки в результате рифмовались «палка» и «селёдка».
Слова не обязательно должны оканчиваться одинаково – главное, чтобы они сочетались между собой (гололедица – не едется).
Ребенок быстро уловит созвучные слова и сможет сам подбирать их. Вы можете помочь ему - начинайте стих с первой строчки, а он пусть продолжит второй. Даже если поначалу это будет полная бессмыслица – ничего страшного. Вы не над смыслом сейчас работаете, а над рифмой.
Для того, чтобы познакомить ребенка с рифмой, можно использовать загадки, ответ которых рифмован. Прочитайте эти загадки вашему ребенку. Дошкольник сумел подобрать рифму? Поздравляем: первый шаг на пути к созданию собственных стихов сделан!
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
В сказке очень чудный гном,
Зимой ребята лепят -…(ком).
А ещё можно использовать игру «Найди лишнее». Предложите ребёнку из четырёх слов, например: дом, сом, нож, гром, найти лишнее. А когда ребенок ответит, спросите его, почему слово «нож» лишнее, чем оно отличается от других. Придумывать рифмы для детей - это такая же интересная игра, как и многие другие.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев