#автоэкспортDEC Учебный автокласс на шасси КамАЗ-53212, который колесил по всему миру.
Вы знаете, что для советского автопрома экспортные рынки были крайне важны в то время, поэтому им уделялось особое внимание. КамАЗ-53212 «Школа» был создан для обучения иностранных технических специалистов устройству грузовиков КамАЗ. По инициативе руководства внешнеторговой фирмы «КАМАЗ» в первой половине 1980-х годов был создан автомобиль КамАЗ-53212 «Школа» или «Автокласс» — уникальная модификация, о которой вы скорее всего даже не слышали.
КамАЗ-53212 был построен на базе самого первого серийного Камаза-5320 в 1978-м году. Автошколу начали проектировать в начале 80-х годов.
Идею мобильного автокласса камазовские инженеры увидели во Львове, у одной штабной машины. Его главной особенностью был раздвижной салон, который позволял увеличить внутреннее пространство в 3 раза. Слушатели размещались в выдвижных боковинах, а в центральной части располагались учебные агрегаты.
Характеристики КамАЗ-53212:
Мощность: 210 л.с.
Грузоподъёмность: 10 тонн.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Снаружи на первый взгляд это был грузовик, чем-то напоминающий обычный КУНГ, однако за 20 минут кузов этого грузовика превращался в учебный класс, который был оборудован сидячими местами, стендами, необходимыми материалами для демонстрации техники и обучения, а так же соответствующими условиями освещения и вентиляции.
Характеристики класса:
Общая площадь: 30 м².
Число мест для учеников: 25 с возможностью расширения до 30 человек.
Здесь нужно понимать, что раскладной механизм хоть местами и напоминал принцип "Матрёшки", но было очень сложен в производстве и тем более разработке. Так как прочность кузова снижалась, при первых испытаниях такая машина очень сильно пострадала и пришлось делать множественные доработки, пока она не была доведена до ума.
Специалисты спроектировали технику так, что этот кузов можно было использовать не обязательно для обучения, а так же как кинотеатр, мастерская, телецентр и даже буфет. Всё зависело от того, какое оборудования установят в грузовик.
Любопытно, что в наше время такие технологии уже не используются, так как всё обучение происходит либо дистанционно, либо для этого есть мобильные коучинги, однако именно технология раскладного кузова применяется командой "КАМАЗ-мастер" для проживания своих экипажей.
Отмечу, что в Советское время такие модификации Камазов хоть и были востребованы, но особого серийного производства не получили. Данные модификации создавались по единичными запросам.
Первая поездка автокласса состоялась в 1982 году в Венгрию.
Так же машины работали и в таких странах, как: Германия, Куба, Югославия, Китай, Камбоджа и Вьетнам.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев