Легенда сел и городов
ГАЗ-51 — это не просто грузовик, а настоящая легенда своего времени. Первый опытный образец этого знаменитого грузовика был создан на Горьковском автозаводе еще в 1939 году. Однако разразившаяся Великая Отечественная война помешала его внедрению в серийное производство.
Тем не менее, несмотря на трудности военного времени и разрушительные бомбардировки, работы над проектом продолжались, и к сентябрю 1944 года команда конструкторов во главе с Андреем Липгартом подготовила значительно модернизированный вариант ГАЗ-51 – более совершенный и технологичный. В июне 1945 года, после проведения первых испытаний и доводочных работ, ГАЗ-51 впервые был представлен руководству страны, а уже в марте 1946 года с конвейера сошли первые товарные машины. Серийное производство «полстапервого» продолжалось почти три десятка лет: последняя машина покинула заводской конвейер в 1975 году.
ГАЗ-51 превосходил своего предшественника – знаменитую «полуторку» ГАЗ-ММ – по всем статьям. Его грузоподъемность составляла 2,5 тонны, а 6-цилиндровый двигатель развивал 70 л.с. против 50 л.с. у «полуторки». Мотор ГАЗ-51 имел и целый ряд передовых для того времени технических решений: сменные вкладыши коленчатого вала, двухступенчатую систему очистки масла, термостат в системе охлаждения, экономайзер холостого хода.
Со временем базовая модель обросла множеством модификаций: в семейство ГАЗ-51 вошли шасси для различных надстроек и автобусных кузовов, грузовое такси ГАЗ-51Т, грузопассажирское такси ГАЗ-51Р, газобаллонные грузовики ГАЗ-51Б и ГАЗ-51Ж, седельный тягач ГАЗ-51П, самосвал ГАЗ-93 и многие другие. Не случайно объем выпуска «пятьдесят первых» достиг почти 3,5 миллионов экземпляров! Производство лицензионных копий ГАЗ-51 было развернуто в Польше, Китае и Северной Корее.
Сегодня бережно отреставрированные грузовики ГАЗ-51 являются украшением многочисленных автомобильных коллекций в частных собраниях и в публичных музеях. А трудовую вахту на дорогах страны тем временем несет правнук «пятьдесят первого» – современный, комфортабельный и надежный среднетоннажный грузовик «Газон NEXT». Не сильно изменившись по габаритам, он стал намного производительнее: грузоподъемность «Газона NEXT» по сравнению с ГАЗ-51 увеличилась в два раза, а мощность экономичного дизельного двигателя ЯМЗ-534 достигает 170 л.с. Легендарный ГАЗ-51 мог бы гордиться своим потомком, который унаследовал от него неприхотливость и выносливость, столь ценимые российскими водителями!
#gazcenterspb

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев