✅Клуб «РеКом» вошел в дополненную реальность издательских проектов
📍В марте состоялось заседание Клуба «РеКом» кафедры гостинично-туристического сервиса, коммерции и рекламы, на котором прошел мастер-класс Ирины Лактионовой на тему «Проектный подход как основа эффективной рекламной и PR деятельности издательского дома». Студенты факультета СПО специальности «Реклама» групп Р-91, Р-202с и бакалавры направления «Реклама и связи с общественностью» групп РК-212у, РК-201 узнали много нового о специфике работы современных рекламных и PR-служб и о том, как работает дополненная реальность в печатном СМИ.
⭐Гость клуба – Ирина ЛАКТИОНОВА, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АНО ИД «Мир Белогорья» – хорошо знакома разным поколениям студентов-рекламистов и пиарщиков БУКЭП, которые проходили практику в издательском доме, писали на его базе дипломные работы, посещали рекламную службу с экскурсиями. В разные годы Ирина Александровна проводила для букэповцев мастер-классы, посвященные тем или иным аспектам рекламной деятельности в СМИ. Новая встреча отразила принципиальные изменения, которые произошли в работе издательских домов в сфере рекламы, PR, создании контента, использования современных цифровых технологий.
🗣Ирина Александровна напомнила студентам, что АНО ИД «Мир Белогорья» образован в июне 2013 года, учредитель и издатель таких печатных СМИ, как «Белгородские известия», «Белгородская правда», газета Ивнянского района «Родина», газета Корочанского района «Ясный ключ», журналы «Спортивная смена», «Большая переменка» и сетевого издания БелПресса ( www.belpressa.ru ). Издательский дом «Мир Белогорья» обладает эксклюзивным правом размещения рекламно-информационных материалов в указанных изданиях. При этом сам подход к рекламной деятельности здесь постоянно менялся. И сегодня главный ориентир – не точечная, не разовая или время от времени работа с рекламодателями с бесконечными «холодными», «горячими» звонками, не просто продажа площади в газете или рекламы в Интернете, а проекты, в рамках которых и идет основная работа сотрудников. Привычные обзвоны, главным образом, служат для договоренности о встрече с рекламодателем. А идея, с которой рекламный менеджер приходит к потенциальному заказчику, «продается» уже при личном контакте.
🗣В ходе мастер-класса, прошедшего в онлайн-формате, Ирина Лактионова познакомила студентов с несколькими проектами ИД «Мир Белогорья», над которыми работали и рекламисты, и журналисты, и фотографы (видеографы), другие сотрудники. Например, с такими, как «Твоё будущее, Белгородчина!», представляющим всех лучших выпускников школ региона, «Белгородцы слушают белгородцев», знакомящим жителей Белгорода с творчеством местных музыкантов, «Поступай по-умному», где рассказывается о вступительных испытаниях, ценах, качестве обучения и условиях проживания, теории и практике с комментариями студентов и работодателей, и другими. А также с вышедшим недавно проектом-журналом – «Женщина – синоним успеха». Это 24 страницы с историями о замечательных белгородках. Изюминка номера – дополненная реальность: наведя камеру смартфона на QR-код, расположенный на портрете героини, можно посмотреть видеосюжеты о ней, а также поздравления ее родных и близких. Таким образом, проект реализован в двух форматах-печатном и видео.
📌Инструменты дополненной реальности используются во всех печатных СМИ издательского дома. Это значит, что современная пресса меняется, подстраивается под запросы подписчиков, старается удивить новыми экспериментами.
🎯Студенты очень заинтересовались практикой «Мира Белогорья» в этом направлении и задавали вопросы о том, как еще можно использовать данную цифровую технологию. Ирина Александровна отметила, что, во-первых, она позволяет иначе передавать информацию, а во-вторых, уже дала возможность журналистам и фотокорреспондентам освоить параллельную специальность – видеографию, т.е. сегодня они не только делают фотографии на объектах, куда приезжают, но еще и снимают видео. В-третьих, технология уже используется и в имиджевой и сувенирной продукции: эту печать можно нанести фактически на любую, кроме ручки, платформу.
💫Зашел разговор и о том, какие требования предъявляются к современному рекламному специалисту. Ирина Лактионова обратила внимание студентов на ряд специфических особенностей их будущей работы. Так, например, постоянно меняется рекламное законодательство, а значит, рекламисты очень хорошо должны знать все правовые новшества, ориентироваться в них, понимать, какие последствия наступят за нарушения. Также должно быть осознание: не просто взять деньги с заказчика, а нести полную ответственность за сотрудничество с рекламодателем. Кроме того, нужно учитывать фактор объективной конкуренции прямой рекламы в печатных СМИ с рекламой в социальных сетях, а значит, рекламу в прессе нужно создавать не только как информацию, но и, главным образом, как эмоцию, как так называемый «вау-эффект». Остаются в рекламе в итоге только те, кто готов работать в режиме «24/7», 365 дней в году, волноваться о своей профессиональной репутации, о решении всех поставленных клиентом задач вовремя и в полной мере и т.д.
Сегодня рекламный отдел «Мира Белогорья» из пяти человек параллельно ведет восемь проектов, а это разные люди, разные компании, в том числе такого уровня, как, например, Лебединский ГОК, ОЭМК, и в то же время ИП – кондитерская-пекарня «БонБон». Отношение к этим компаниям у рекламного менеджера одинаковое: неважно какой будет бюджет, работа идет с людьми. Более того, менеджер старается всегда отстаивать интересы рекламодателя, предлагать ему, кроме договора, дополнительные бонусы.
Логическим продолжением мастер-класса стал рассказ начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы издательского дома «Мир Белогорья» Татьяны Масленниковой, которая пригласила студентов БУКЭП на работу в рекламную службу, подробно описала все условия трудоустройства, отдыха, уровень зарплаты, социальные гарантии, возможности повышения квалификации, профессионального развития, другие особенности.
👍Завершением мастер-класса стало предложение от заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АНО ИД «Мир Белогорья» Ирины Александровны Лактионовой к студентам: «Если вы уже сейчас вынашиваете какую-то идею, но не знаете, где и как ее воплотить, приходите к нам. Возможно, мы ее сделаем частью какого-то из наших проектов, в реализации которого вы примете непосредственное участие».
#БУКЭП #БУКЭП_профессия
Нет комментариев