В Госфильмофонде России был опознан немой фильм с болгарской опереточной певицей и актрисой Марой Чуклевой. В каталоге ГФФ немецкая драма «Черное лицо» (1921) долгие годы числилась под советским прокатным названием «Дебют Мариетты». Идентификацию затрудняли три вещи: кинолента хранилась на контратипной пленке (то есть только негатив изображения), советская прокатная версия была сокращена и незначительно перемонтирована, имена некоторых героев были изменены. Однако в 2023 году этот фильмовый материал был верно атрибутирован научным сотрудником ГФФ Тамарой Шведюк. В эпоху немого кино Мара Чуклева была, пожалуй, самой известной актрисой болгарского происхождения. Успех к ней пришел в Италии в
135 лет назад — 16 апреля 1889 года — родился человек, который стоял у истоков кинематографического искусства. И имя ему — Чарли Чаплин Жизненный путь Чарли был насыщенным и тернистым. Он вкусил сполна и беспрецедентную бедность, которая оставила на актёре неизгладимый отпечаток, и заоблачную славу гения комедии. В биографии Чарли Чаплина встречаются самые удивительные ситуации, больше напоминающие сюжетные подводки для фильмов различных направлений: и страх за мать, страдающую от расстройства психики; и самообучение игре на скрипке с последующим применением приобретённого навыка при написании музыки для фильмов; и ассистирование доктору; и получение рыцарского титула от самой английской
Ровно 60 лет назад состоялась премьера фильма «Я шагаю по Москве» режиссера и сценариста Георгия Данелия. История, рассказанная в «Я шагаю по Москве», обладала окрыляющей воздушностью и непринужденной легкостью, что было несвойственно для советских картин более раннего периода. После просмотра фильма многие зрители оставались в состоянии рассеянного смятения, поскольку они не до конца понимали, о чём была увиденная ими кинолента. Подобная неопределённость в толковании соответствовала общему духу творческой свободы, царившей на съемочной площадке. Бытует мнение, что идея «Я шагаю по Москве» сформировалась в результате коллективного детализирования предельно общей формулировки, высказанной
В четвертом выпуске «Сокровищ Госфильмофонда» Анастасия Вознесенская покажет незавершенный фильм Динары Асановой «Незнакомка». Динара Асанова отличалась большой работоспособность и творческой плодовитостью, несмотря на то, что на студии «Ленфильм», где работала режиссер, к ней относились, мягко говоря, с недоверием. Уже во время защиты дипломной работы случился скандал: короткометражка «Рудольфио» о любви девочки ко взрослому мужчине заставила шептаться и негодовать не только преподавателей ВГИКа, где училась Асанова в знаменитой мастерской Михаила Ромма, но и руководство студии «Ленфильм», где был снят фильм. В результате Асановой несколько лет не давали снимать, но через четыре года ей в
4 апреля 1932 года на свет появился Андрей Тарковский — человек, без которого невозможно представить историю авторского сегмента в мировом кинематографе. Своими фильмами этот могучий исполин и по сей день будоражит ранимые души и заставляет трепетать от восторга пылкие сердца. Созданные им миры концентрируют в себе полярные смысловые грани и высвечивают головокружительную многомерность человеческого естества. Фильмы выдающегося режиссёра изобилуют сложной метафорикой, толкование которой требует усидчивости и пристального внимания. Каждый тщательно выверенный кадр у режиссёра оказывается элементом структурного множества, порождённого взаимопересечением разноплановых смысловых линий в плоско
Почему цветная негативная пленка оранжевого цвета? Для чего был придуман способ маскирования красителей? Из чего состоит кинопленка? На все эти вопросы ответит ведущий технолог Госфильмофонда РФ Леонид Васильевич Коновалов в рамках постоянной рубрики «Записки технолога». → Ознакомиться с материалами https://telegra.ph/Pochemu-cvetnaya-negativnaya-kinoplenka-oranzhevogo-cveta-03-28
В третьем выпуске «Сокровищ Госфильмофонда» директор аналитического департамента Анастасия Вознесенская продолжает рассказывать о кинопробах. На этот раз зрители увидят кинопробы к картине Михаила Швейцера «Мичман Панин» (1960): Алексей Консовский пробуется на роль Владимира Ильича Ленина, а Георгий Юматов — на роль Мичмана Панина.
Издание «Аргументы и Факты» подготовило эксклюзивные материалы, которые посвящены необычной детективной истории, развернувшейся в стенах Госфильмофонда России. Во время изучения киноархива сотрудник Госфильмофонда Тамара Шведюк обнаружила коллекцию уникальных плёнок с немыми картинами, которые раньше принадлежали некоему „тов. Осипову“. После нескольких лет довольно продуктивных поисков Тамаре удалось установить имя владельца и даже связаться с его потомками. В коллекции были найдены итальянские и французские фильмы, а также хроника последних дней жизни и похорон Льва Толстого. Ознакомиться с материалами АиФ https://aif.ru/culture/movie/vidny_detali_naydeny_redkie_arhivnye_kadry_s_pohoron
У нас хорошая новость! Сотрудники Госфильмофонда, занимающиеся реставрацией кинофильмов, подготовили информативный видеоролик, который посвящён сравнению кадров из фильма «Здравствуй и прощай» (1972) реж. Виталия Мельникова до цифровой реставрации и после. Отреставрированная картина будет показана в 58-ой День рождения кинотеатра «Иллюзион». Фильм представит киновед Сергей Лаврентьев и специалист по реставрации Аделя Хубутдинова. Насладиться результатами реставрации можно 18 марта в 19:30 → Зарегистрироваться на кинопоказ https://illusion-cinema.ru/movie-5098/