У нас хорошая новость!
Сотрудники Госфильмофонда, занимающиеся реставрацией кинофильмов, подготовили информативный видеоролик, который посвящён сравнению кадров из фильма «Здравствуй и прощай» (1972) реж. Виталия Мельникова до цифровой реставрации и после.
Отреставрированная картина будет показана в 58-ой День рождения кинотеатра «Иллюзион». Фильм представит киновед Сергей Лаврентьев и специалист по реставрации Аделя Хубутдинова.
Насладиться результатами реставрации можно 18 марта в 19:30 → Зарегистрироваться на кинопоказ https://illusion-cinema.ru/movie-5098/
02:32
Zdravstvui_Proshay_HD
172 просмотра
Второй выпуск «Сокровищ Госфильмофонда» посвящён редкой и ценной части коллекции Госфильмофонда: подготовительному этапу съёмок фильма — кинопробам.
В Госфильмофонде России находится на хранении около 60 кинопроб. В основном это кинопробы к фильмам 50-60-х годов. Кинопроб сохранилось очень мало. И те кинопробы, которые сохранились, являются настоящими киносчастливчиками. Собственно, о таком киносчастливчике, кинопробе к картине Бориса Барнета «Полустанок» (1963), и расскажет Анастасия Вознесенская.
Госфильмофонд России подписал соглашение о сотрудничестве с Музеем М.А. Булгакова в рамках проекта «Культурный обмен»
Музей М.А. Булгакова совместно с кинотеатром «Иллюзион» приглашает всех желающих посетить «Нехорошую квартиру» на Большой Садовой, чтобы увидеть оригинальную выставку «Вы судите по костюму?». Экспозиция позволит погрузиться в атмосферу новой экранизации великого романа «Мастер и Маргарита». Выставка продлится до 19 марта.
Посетителям кинотеатра «Иллюзион» предоставляется возможность забронировать эту и другие индивидуальные экскурсии до конца 2024 года со скидкой 10% (ссылка на бронирование — https://bulgakovmuseum.ru/ekskursii-po-nehoroshej-kva..). Акция будет доступна при
Уважаемые друзья!
Мы запускаем серию программ о работе Госфильмофонда России «Сокровища Госфильмофонда». Выпуски будут выходить два раза в месяц по вторникам. О работе архива расскажет директор аналитического департамента Анастасия Вознесенская.
Нам очень важно получать обратную связь: если вас интересуют какие-то особенные фильмы, документы, плакаты, пишите ваши вопросы в комментариях.
03:35
В 1929 году стальной блеск ножа часто туманил рассудок героев кино, транслируя им свою злую волю 🔪
В самом финале фильма Г.В. Пабста «Ящик Пандоры» случайное мелькание света, отразившегося от гладкого лезвия, заставляло Джека-потрошителя вспомнить, кто он такой, и тут же превратить кухонный нож в орудие убийства. Опасная бритва в руках парикмахера из фильма Э. Асквита «Коттедж в Дартмуре» своим блеском подстрекала безответно влюбленного юношу расправиться со своим соперником прямо в парикмахерском кресле. А в фильме Альфреда Хичкока «Шантаж», который вы сможете увидеть уже в это воскресенье (25.02) в рамках ежемесячного цикла показов «Забытый немой», нож окажется в руках главной героини, н
00:30
1929 - Blackmail
873 просмотра
«Иллюзион» и Госфильмофонд России запускают новый проект «Архивная полка», в рамках которого кинематографисты (режиссеры, операторы, актеры) представят оказавший на них влияние любимый фильм и обсудят его со зрителями. С одной стороны, это позволит увидеть советскую классику новыми глазами, с другой — лучше понять творчество самого гостя, узнать, чем он вдохновлялся и почему.
Первым гостем проекта «Архивная полка» станет ведущий российский кинорежиссёр и клипмейкер Олег Трофим. Наиболее известен как режиссёр фильмов «Майор Гром: Чумной Доктор», «Гром: Трудное детство» и «Лёд». Олег Трофим представит и обсудит после показа фильм «Неотправленное письмо» (1959, реж. Михаил Калатозов).
Картина
  • Класс
С 29 февраля по 1 марта в Москве пройдет второй научно-исследовательский семинар «Визуальный и словесный текст в киноархиве». Это совместный проект Госфильмофонда РФ и Государственного института искусствознания.
В обсуждении примут участие философы, филологи, историки, киноведы, теоретики и исследователи кинематографа.
Общая информация:
📖 Программа — https://gosfilmofond.ru/otkryta-registracziya-slushat..
📍Площадка — Государственный институт искусствознания https://yandex.ru/maps/-/CDB2IR~x
Регистрация:
📌 1 день (29 февраля) — https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/2785080/
✍ 2 день (1 марта) — https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/2785179/
Сегодня поистине памятная дата для отечественного кинематографа!
21 февраля 1935 года на открытии I Московского международного кинофестиваля в СССР был показан фильм братьев Васильевых «Чапаев». Впрочем, родственниками Георгий и Сергей являлись чисто номинально. «Братья Васильевы» — это творческий псевдоним двух по-настоящему гениальных кинорежиссёров, которые познакомились друг с другом за десять лет до появления на экране их легендарного комдива.
Фильм «Чапаев» произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Советские зрители раз за разом возвращались в кинотеатры, чтобы вновь увидеть статную фигуру Бориса Бабочкина, блестяще исполнившего роль Василия Ивановича. Актёр настолько убедительно сыграл
00:54
Chapaev.1934.mpg - Trim
806 просмотров
В Госфильмофонде России был идентифицирован австро-немецкий фильм «Право на жизнь» (1927) режиссера Роберта Вольмута. Эта картина, принадлежащая позднему немому периоду, до сегодняшнего дня считалась утраченной. «Право на жизнь» — истории о матери, вынужденной из-за крайней бедности отдать своего ребенка на воспитание в состоятельную семью.
Для ценителей немого кинематографа фильм особенно интересен, так как актерский состав картины весьма внушителен: Эрна Морена («Алголь», «Путь в ночь», «Индийская гробница») в роли обеспеченной дамы, Вальтер Слезак («Михаэль», «Спасательная шлюпка») в роли благородного юноши и Мали Дельшафт («Варьете», «Последний приказ») в роли отчаявшейся матери.
Фильм
  • Класс
Госфильмофонд России запускает новую рубрику «Записки технолога», посвященную кино-, фотопроцессам и технологиям!
В ней ведущий технолог киноархива, Леонид Васильевич Коновалов, расскажет нам об истории возникновения и свойствах кинопленки, а также о цветопередаче пленочного изображения, выцветании красителей, проявке и оцифровке.
Леонид Васильевич много лет преподавал на кинооператорском факультете во ВГИКе и заведовал цехом по обработке пленки, является автором методических изданий и исследований на научно-технические темы. Он постарается доступным языком рассказать о процессах, которые будут интересны как профессионалам, так и любителям.
→ Подробности https://gosfilmofond.ru/zapiski-te
Показать ещё