Зачем это нужно?
Одна из главных особенностей рисования в VR — это то, что все работы трехмерные. Их можно обойти вокруг, заглянуть под каждый мазок, практически зайти целиком внутрь композиции. Такая интерактивность помогает создавать поистине глубокие объекты и посмотреть на них в реальном размере, будь то, ваза или небоскреб.
По мнению Марии Кельдиной, уникальность и перспектива VR-творчества состоит в инновационности технологии, благодаря которой можно создавать, например, макеты в виртуальной среде, а после воплощать их в реальность. При этом виртуальный объект будет считаться таким же полноценным продуктом, как и его физическое воплощение. Цифровые картины, созданные в VR, можно применить в рекламе, мультипликации, компьютерных играх, приложениях и многом другом.
Профессия будущего в настоящем
— На мой взгляд, это может открыть широкую перспективу развития в творческой сфере для многих художников. Я считаю, что профессия VR-художника — это не далекое будущее, а уже настоящее. В мире и в России есть много примеров виртуальных картин, созданных художниками, которые еще вчера держали в руках кисть, а сегодня управляют контроллерами, — делится мнением Мария Кельдина.
Художники из лаборатории VR-искусства считают, что освоение мира цифровых программ и инструментов для создания своих произведений в виртуальном пространстве делают любого художника универсальным профессионалом своего дела. Уже сейчас можно при помощи шлема виртуальной реальности и определенных программ, не выходя из дома, гулять по знаковым музеям мира, посещать выставки. В VR можно разглядывать полотна мировой живописи при большом разрешении, что позволяет полноценно погрузиться в изучение мира искусства. Для зрителя такой подход привлекателен своей интерактивностью и большей свободой.
Нет комментариев