bam50

БАМ-50

23 апреля в Кремлёвском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвящённое празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Президент России Владимир Путин вручил ветеранам строительной и транспортной отраслей государственные награды и подчеркнул: «Это особое событие — юбилей такого грандиозного объекта, такого проекта, когда люди, посвящая этому делу всю свою жизнь, могут наблюдать
за результатами этой работы, за результатами своей жизни».
После торжественной части состоялся праздничный концерт, для бамовцев пели лучшие артисты нашей страны.
bam50

БАМ-50

Оснащение бамовских школ ложилось на плечи самих педагогов. По словам директора Таксимовской средней школы Е.Б. Зуевой: «Школа представляла собой щитовое здание из пяти кабинетов. Самодельные деревянные лавки и столы. Отопления не было вплоть до середины ноября. Никаких книг, тетрадей, методичек.. Чтобы ликвидировать эту неустроенность, я была вынуждена на перекладных с двумя коробками и рюкзаком за спиной возить грузы. В 1982 г. по Витиму вывезла груз – три машины с мебелью. Когда открылась железная дорога, то собственноручно с напарницей загрузили вагон мебели и добрались до места на третьи сутки».
В школьных отчетах описывали ситуации дефицита специалистов, который восполнялся непрофильн
bam50

БАМ-50

Агитпоезда на БАМе несли цель агитационно-просветительской работы. Их внешний вид представлял собой образец художественной подвижной агитации и пропаганды, который создавался знаменитыми художниками под руководством Игнатия Нивинского.
Эти поезда были подвижными центрами культуры и образования: они перевозили партийную и художественную литературу, а также организовывали кинопоказы.
Более того, в каждом агитационном поезде присутствовал политотдел, где работали лекторы и агитаторы. Путешествуя по самым отдаленным уголкам советской России, они проводили пропагандистскую деятельность среди местного населения.
Застали такие? Поделитесь своей историей о спецпоездах в комментариях!
bam50

БАМ-50

Накануне объявления всесоюзной комсомольской стройки районы будущей магистрали имели лишь ограниченное количество школ, которые не могли обеспечить потребности местного населения. Из-за дефицита школ и дошкольных учреждений строителям неформально запрещалось брать семьи с собой..
Местные школы не могли справиться с нагрузкой не только из-за недостатка учебных площадей, но из-за невозможности транспортировки детей со стройучастков. Поэтому во временных поселках строителей стали создаваться собственные «бамовские» школы. Инициатива по их организации часто исходила от руководителей строительных предприятий.
Для борьбы с хроническим дефицитом учебных мест школы прибегали к работе в три смены,
bam50

БАМ-50

Хотим напомнить, что в нашей группе ВКонтакте создана специальная тема для обсуждений, где вы можете оставить информацию о том, кого именно из бамовцев вы ищете – таким образом больше людей смогут увидеть ваш запрос!
Ветка обсуждения находится по ссылке:
https://vk.com/topic-212964415_49554614, также ее всегда можно найти на главной странице нашего сообщества, прямо под обложкой.
bam50

БАМ-50

В эпоху строительных подвигов на Байкало-Амурской магистрали не последнюю роль играли повара и работники общественного питания. Они обеспечивали трудящихся теплой едой, так необходимой для жизни в суровых условиях.
На первоначальном этапе питание строителей и поставки необходимых товаров осуществлялись через котлопункты, которые были организованы на строительных участках в палатках или небольших домах. Там располагались печь, самодельные столы и лавки. Рабочие не платили за еду наличными, а стоимость стандартного меню автоматически вычиталась из их зарплат каждый месяц.
На просеках и в палаточных городках в вагончиках заработали магазины, столовые и пекарни. Хлеб выпекался в солдатских хле
bam50

БАМ-50

Родина геокриологии — Амурская область, которая стала отправной точкой для развития науки о многолетней мерзлоте. В начале XX века ученые обозначили и сформулировали отдельную область знаний — мерзлотоведение.
Научное изучение вечной мерзлоты в России возглавил М.И. Сумгин, чье имя вошло в Международный банк выдающихся умов человечества.
С 1908 года начались изыскания условий прилегающих грунтов, исследования территории Амурской области с целью строительства железной дороги.
С 1927 года наблюдения за вечномерзлыми грунтами начали проводить на полигоне Сковородинской метеостанции.
Мерзлотная станция в Тынде, возглавляемая ЦНИИС, играет ключевую роль в изучении вечной мерзлоты и обеспечивае
bam50

БАМ-50

Рабочие дни медицинских работников на БАМе проходили в экстремальных условиях. Из-за нестабильной подачи электричества врачебные обходы часто осуществлялись при свечах или с использованием керосиновых ламп.
Действительно героической была санитарная авиация. Ее использовали для обслуживания удаленных участков. Со слов врача Северо-Байкальской районной больницы: «У нас вертолет как машина был. Мы летали каждый день на все участки, потому что и обморожения были, и пневмонии тяжеленные, гнойные…Со своим оборудованием, с пробирками, со стерильным материалом на вертолете. Где-то нас высаживали в ущелье, в снегу среди гор. Иногда приходилось с того места добираться еще какое-то время до участка
bam50

БАМ-50

Научные школы играли важную роль в строительстве БАМа, предоставляя не только теоретическую поддержку, но и практические методы, техническую экспертизу и инновационные решения, необходимые для реализации проекта.
В 1968 году научный коллектив Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта приступил к исследованиям строительства и эксплуатации БАМа.
Заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» профессор Александр Васильевич Паталеев сформировал коллектив строителей-мерзлотоведов, который специализировался на строительстве железных дорог в суровых климатических условиях Дальнего Востока и Забайкалья. Большой опыт, накопленный учеными института использовался для решения насущны
Показать ещё