Корабельный червь – метровый двустворчатый моллюск. Живет в ходах, которые точит в древесине. Домом ему может стать и живое растение, и здание, и даже судно. В конце 18-го века, где-то в Вест Индии, один из таких червей методично буравил борт французского корабля. За процессом наблюдал моряк Марк Брюнель. На флоте он оказался по воле строгого отца, службой тяготился. Неудивительно, что Брюнеля занимало все, кроме устава и морских узлов! Адмирала из Марка ожидаемо не вышло. Распрощавшись со флотом, он выбрал стезю инженера. Здесь ему и пригодились знания фауны: корабельный червь стал прототипом проходческого щита Брюнеля – устройства для разработки тоннелей. Впервые щит применили при строит
Стабилизация земполотна железной дороги – одна из важнейших задач строителей БАМа. Для этого специалисты «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) применяют различные технологии и новые материалы. Перед отсыпкой грунта на поверхность стелется геотекстиль. Этот тканый материал предупреждает вымывание грунта осадками, сохраняя насыпь. Чтобы укрепить канавы и обеспечить их гидроизоляцию, укладывают геомембраны –водонепроницаемые полимерные листы. Откосы насыпей и выемок, подверженных осыпаниям, укрепляют георешеткой. Конструкция из металлических сот защищает грунт на склонах. На скально-обвальных участках монтируют металлические сетки. У подножия устанавливают камнеулавливающие барь
Дивизион ЖАТ ГК 1520 (входит в «Нацпроектстрой») на форуме the 2.0 trends представил свою инновационную разработку - Универсальную безопасную технологическую Платформу 2.0 для автоматизации промышленности. Платформа 2.0 - первое подобное цифровое решение, которое выполнено полностью на отечественных компонентах и программном обеспечении. В нее входят универсальный вычислительный модуль, протоколы обмена данными, система управления плагинами, форм-фактор для стандартизации габаритов оборудования. Разработка соответствует самому высокому уровню промышленной безопасности УПБ 4, а также международным стандартам безопасности SIL 4. В нее встроены функции мониторинга оборудования и система кибер
Компании «Нацпроектстроя» начали электрификацию 265-км участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. В результате проекта время в пути из Саратова до Москвы сократится на два часа. Специалистам ОСК 1520 (входит в Нацпроектстрой) предстоит: • построить четыре тяговых подстанции у остановочных пунктов Варваринский и Пушкари, на станциях Иноковка и Тамала; • реконструировать тяговую подстанцию Ртищево; • построить четыре дежурных пункта контактной сети на станциях Никифоровка, Тамбов 1, Кирсанов, Вертуновская; • удлинить пути на станциях Тамбов I, Ртищево I, Турмасово и Вертуновская; • уложить 112 стрелочных переводов. Чтобы повысить безопасность и эффективность перевозо
15 мая – день Московского метро и… день калейдоскопа. Объединяет их не только «тоннельная» форма, но и разнообразие составных элементов. Калейдоскоп станций Какие только станции не встретишь в столичном метро! Можно спуститься на самую глубокую – «Парк Победы», или выйти на первой в мире станции, которая расположена над рекой – «Воробьевы горы». А какое разнообразие стилей, материалов, красок: витражи, лепнина, панно, мраморные арки, колонны, удивительные лампы и люстры. Калейдоскоп составов По линиям курсируют как исторические поезда – «Красная стрела», ретропоезд «Сокольники», так и новейшие «Москва-2020» и «Москва – 2024». Регулярно появляются тематические составы, которые помогают па
Геологоразведка на БАМе была отдельным, крайне сложным, видом искусства. Например, скважины для оценки состояния почты и гидрогеологических условий бурили установкой БУКС, которая напоминала большую треногу с буром в середине. Он соединялся с мотором машины и крутился с помощью ременной передачи. Чтобы бур шел в нужную сторону, геологам приходилось сверху давить на ворот, направлять и подкручивать. И так – пока не достигнет необходимой глубины, до 20 метров! Там, где слой породы залегал большим пластом, скважин было недостаточно. В таких случаях использовали электроразведку: растягивали провода, втыкали электроды в землю и по прибору определяли напряжение, - так понимали, какая именно пород
ОСК 1520 (входит в Нацпроектстрой) завершила первый этап строительства разъезда Орудьево Московской железной дороги. Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой) уже ввели здесь цифровое управление движением поездов. На разъезде установили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ со встроенной защитой от киберугроз. С её помощью можно дистанционно управлять стрелками, светофорами, переездами, регулировать график движения. Кроме того, оборудование защищено от импульсных перенапряжений. В ходе строительства наши специалисты: ⁃ переработали 9 500 м³ земляного полотна под вторые пути; ⁃ возвели новую береговую платформу №2; ⁃ подключили 4 стрелочных перевода; ⁃ уста
Ленгипротрансу – 89!
АО «Ленгипротранс» – кузница уникальных проектов. Железные и автомобильные дороги, мосты, вокзалы - тысячи объектов в России и за её пределами.
Вся работа института – часть истории нашей страны. Ленинградские специалисты одними из первых были на БАМе, проектировали Дорогу Победы и Дорогу Жизни.
Сегодня «Ленгипротранс» продолжает развивать транспортную сеть России. Вокзалы Санкт-Петербурга, Усть-Лужский железнодородный узел, подходы к морским портам – лишь часть объектов, которые реконструируют и строят по проектам института.
Желаем всем сотрудникам и ветеранам «Ленгипротранса» крепкого здоровья, новых достижений и профессиональных успехов. С праздником!
Show more